НОД в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самохина Светлана Викторовна

Программное содержание:

Расширить представления детей об окружающем мире (космос); Расширить способность устанавливать простейшие связи; Подвести к пониманию того, что космонавтам может быть только здоровый, образованный человек; Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samokhina.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе.

Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Расширить представления детей об окружающем мире (космос); Расширить способность устанавливать простейшие связи; Подвести к пониманию того, что космонавтам может быть только здоровый, образованный человек; Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Предварительная работа:

Проведение бесед на тему «Космос»; Проведение рисование на тему «Инопланетяне»; Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе; Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе; Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Оборудование:

Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус.

Ход:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и  попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка «Космическое путешествие».

Почему вы так думаете?

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

Воспитатель: (рассказывает детям) В древности когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесконечные точки. Они исчезали к утру, чтобы появится следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Что же такое космос?

Дети: Космос это пространство.

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: В космическом пространстве находятся планеты?

Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?

Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года она обходит вокруг Солнца один раз в год.

Воспитатель: Как начинали исследовать космос?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (показ портрета)

Дети: Ю.А. Гагарин.

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (показ рисунка)

Дети: С помощью лунохода.

Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?

Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур».

Воспитатель: Как одеты космонавты? (показ рисунка)

Дети: Космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)

Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета?

Воспитатель: Ребята хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Ребенок 1:

Мы с веселую игрой

Познакомить вас хотим

А давайте-ка, ребята

Поиграем в космонавтов

В космос мы все полетим

Собираемся в полет, строим новый звездолет.

Ребенок 2:

Над головой высокий мчится самолет

След его волнистый, ветер заметает

Я теперь за правду в летчики хочу,

А постарше стану к звездам полечу.

Я Серпина «Ракета»

Ребенок 3:

Гулять сегодня некогда

Мы заняты с другом, бумажные ракеты

Мы дружно мастерим, мы ярко их

Раскрасим, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет

Детский сад.

Ребенок 4:

Мы смелыми быстрее стать хотим,

На ракетах настоящих мы в космос полетим.

Ребенок 5:

Над нами звезды светлые зажгутся

В вышине, мы красный флаг

Поднимем на Марсе и Луне!

Ребенок 6:

Читаем буквари мы на разных языках

Но вместе полетим мы на звездных кораблях.

Ребенок 7:

Но лучше мчатся в небесах.

На лайнере стальном

Пусть это «ИЛ»

Пусть это «ТУ»

Я его люблю за быстроту.

Ребенок 8:

Но вот другие корабли

Открыли путь вокруг земли.

Послушай я кричу, - пилот, возьми

Меня с собой в полет!

Хочу на луну, хоть на звезду,

Не бойся, я не подведу.

Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.

Игра «Космодром».

Цель: дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты строят ракеты и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители:

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все проверим,

И отправимся в полет.

Космонавты:

Космонавтом чтоб стать,

Надо много узнавать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Строители:

Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо – корабли

Оторвутся от земли…

Командир сигнал дает.

Командир:

Приготовится вперед!

Исполняют девочки танец «Звездочки»

Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Что же в этот день отмечают?

Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ракет.

Воспитатель: 12 апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч. 7 мин. Ю.А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел Землю. Ребята за сколько минут?

Дети: За 108 минут.

Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля – имеет форму шара (показ глобуса). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина  - открыл людям дорогу в космос. А каких космонавтов вы знаете еще?

Дети: Валентина Терешкова, Леонида Попова, Алексея Леонова…

Воспитатель: Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?

Дети: Да! Сергей Павлович Королев (показ портрета).

Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский, его между собой называют отцом космоса. (показ портрета) А теперь я вам загадаю загадку про космос:

Волчок, волчок,

Покажи другой бочек,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Дети: Луна.

Воспитатель: Из какого ковша

Не пьют, не едят.

Дети: Большая медведица.

Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут.

Дети: Месяц.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся путешествовать по созвездиям.

Ребенок 1:

Вот медведица большая,

Нашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

Ребенок 2:

А рядом тускло светится

Малая медведица

Маленьким ковшом

Собирает крошечки.

Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их невозможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогали им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: (показ рисунков созвездий). Звезды – это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Проводится игра «Найди созвездие»

Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предметов с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий принятой астрономами с древнейших времен.

Воспитатель: Земля – наш дом в космосе. А у Солнца кроме Земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показ планет, дети называют их)

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Они то и составляют вместе с Землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер в 25 тысяч раз больше планеты нашей. Ребята, интересно как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость?

Дети: Все предметы и даже человек при наступлении невесомости застывают в той позе, какая была у них до этого.

Воспитатель: Обедают космонавты за складным столом, достают контейнеры с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин. Как спят космонавты?

Дети: Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам.

Воспитатель: Моются ли космонавты?

Дети: Если открыть кран, то вода ударится о руки отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому для умывания космонавты пользуются специальными средствами.

Проводится игра- оригами «Ракета»

Ход: складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии важен. Из 4000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается. Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов? Космонавтом хочешь стать, должен много, много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит…

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на…

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро…

Дети: Полетим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Дети: Конверт.

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки. (раздает детям) Вот и закончилось наше путешествие. Я желаю вам чтобы вы усердно трудились и занимались спортом и тогда вы сможете стать космонавтами. Ведь в космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие по улицам города"

Цели:обучения:- повторить ранее изученный материал по ПДД;- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дор...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...

Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....

Игра – путешествие для старших дошкольников «Путешествие в город Витаминск»

Данный материал будет интересен воспитателям старших групп. Целю игры-путешествия является  формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни...