"Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Осина Виктория Анатольевна

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Свойства воды (опыты)20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию детей 6-7 лет

(опытно-экспериментальная деятельность)

 «Встреча с профессором Водовым»

Авторы:

Осина Виктория Анатольевна, воспитатель 1 кв. категории

п. Андра

2013 г.

Программное содержание: Прививать детям интерес к экспериментальной деятельности. Закрепить представления детей о воде, её свойствах и состояниях. Активизировать словарный запас детей. Развивать логику, любознательность, внимание, аккуратность, осторожность. Развивать умение работать в коллективе. Привлечь внимание родителей к опытно-экспериментальной деятельности детей, её роли в развитии детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийная установка.
  2. Презентация «Обращение профессора Водова».
  3. Вода.
  4. Ватные диски
  5. Ложки одноразовые (чайные).
  6. Земля.
  7. Салфетки бумажные.
  8. Бумажные полотенца.
  9. Свечи восковые.
  10. Губки.
  11. Снег.
  12. Соль.
  13. Картинки (любые).
  14. Манная крупа.
  15. Пищевые красители: желтый, красный.
  16. Наборы для экспериментирования (колбы, стаканы, пипетки, шнурки, штатив и т.д.).
  17. Халаты.
  18. Шапочки или косынки.

Музыкальное сопровождение:

  1. Музыка для релаксации «У моря» используется фоном при работе детей.

 Участники:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители (наблюдатели)

Мероприятие приурочено к родительскому собранию по истечении первого полугодия подготовительной к школе группы. В ходе мероприятия родители отмечают важные моменты экспериментальной деятельности в развитии ребенка, чему научился ребенок за первое полугодие учебного года.

План мероприятия

  1. Беседа о снеге, воде.
  2. Объяснение правил безопасного поведения в лаборатории.
  3. Проведение экспериментов.
  4. Закрепление материала.
  5. Подведение итогов.

Ход мероприятия

Воспитатель собирает возле себя детей и сообщает, что сегодня она хотела бы немного поэкспериментировать. В этот момент в группу входит человек (почтальон) и сообщает, что пришла посылка, адресованная ребятам.

Воспитатель: Ребята, смотрите нам прислали какой-то диск. Интересно, что на нем? Давайте попробуем посмотреть его на компьютере, может тогда нам станет что-то понятно?!

Включает диск. Презентация  «Обращение профессора Водова».

1-й слайд. «Здравствуйте, ребята! Если вы смотрите это видео, значит, моя посылка к вам дошла. Меня зовут профессор Водов. Мне очень нужна ваша помощь. Президент поручил задание из двух стаканов цветной воды сделать оранжевую. Я думал все просто, а оказалось, что трогать стаканы нельзя – в этом-то вся сложность. Есть только веревочка цветная вода и три стакана. Не хотели бы вы побыть моими помощниками?

2-й слайд. Прекрасно. Тогда присаживайтесь за столы, где вас уже ждут специальные наборы. Только помните, что  в лаборатории есть свои особенные правила:

  1. Нельзя ничего трогать пока вас об этом не попросят.
  2. Слушать задания необходимо внимательно.
  3. В лаборатории должна стоять тишина.

И, самое главное правило – четко и правильно выполнять все, что я буду говорить. Согласны соблюдать эти правила? Ведь иначе может произойти ужасное событие – взрыв реактивов и тогда случится пожар. И мы не сможем выполнить поручение президента. Ваш воспитатель будет мне помогать руководить экспериментами. Вы готовы?

3-й слайд. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы вода из стаканов с желтой и красной водой перетекла в пустой стакан? У вас есть стакан с желтой жидкостью, стакан с красной жидкостью, пустой стакан и веревочка. Подумайте хорошенько и помните, что трогать стаканы и переливать из них воду нельзя.

4-й слайд. Попробуйте сделать так и в конце нашей встречи мы посмотрим, что у нас получится.

5-й слайд. Ребята, вы уже совсем взрослые и, конечно же, знаете что такое вода, какие она имеет свойства и состояния. Расскажите, пожалуйста, только помните, что кричать в лаборатории запрещено!

6-й слайд. Мне очень нравится зима, потому что много снега. А вы знаете что нужно сделать, чтобы снег превратился в воду? Попробуйте сделать это, а воспитатель вам поможет.

Воспитатель: Ребята, как же нам растопить снег? Посмотрите, что у вас имеется на столах, и подумайте, с помощью чего мы можем растопить снег? Берем стеклянный стаканчик и накладываем в него 3 ложки снега. Берем свечи (воспитатель поджигает свечи и по ходу объясняет правила обращения с огнем), держим стакан над огнем так, чтобы огонь не касался дна стакана. Не забывайте об осторожности. Смотрите, что происходит со снегом? Он тает и превращается в воду. Превосходно, но что же дальше? Давайте послушаем профессора.

7-й слайд. Прекрасно. Из вас получатся замечательные помощники. А теперь нужно сделать так, чтобы из грязной воды получилась чистая. Вы ведь знаете, что не вся вода чистая и для того чтобы воду можно было пить ее  нужно очистить от всяческих микробов. Подумайте, как это сделать и попробуйте на деле. А я понаблюдаю за вами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на ваших столах стоят стаканчики с грязной водой. Что же необходимо с ней сделать, чтобы получилась чистая вода? Правильно, нужно ее профильтровать. С помощью чего это можно сделать? (вата, промокательная бумага, песок). На ваших столах имеются вата, пустой чистый стакан и воронка. Если вставить вату в горлышко воронки и опустить ее в стакан, после медленно вливать туда грязную воду она будет очищаться за счет того, что вата пропустит только воду, а всю грязь оставит в себе. Давайте попробуем это сделать и посмотрим, что получится. Молодцы, мне кажется, мы все сделали правильно, а что об этом думает профессор?

8-й слайд. Прекрасно. У вас есть чистая вода. Теперь нужно выполнить следующее задание. У вас есть стакан с водой и картинка. Нужно увеличить картинку не используя лупу. Подумайте хорошенько как это осуществить и приступайте. Я в это время буду наблюдать за вашей деятельностью.

Воспитатель: ребята, как же увеличить картинку? Конечно, нужно поставить стакан с водой на картинку и посмотреть в него. Выполняйте. Если нужна будет помощь, я вам помогу, но я думаю, что с этим заданием вы и сами справитесь. Ребята, а почему мы видим картинку сквозь воду в стакане? (вода и стакан прозрачные).

9-й слайд. Замечательно. Очень приятно работать со смышлеными ребятами. Но у меня есть еще задания для вас. Вы знаете, что ни одно живое существо на земле не может обходиться без воды. Давайте посмотрим как быстро растения впитывают воду. Представьте, что губка – это стебель растения. Как узнать на сколько быстро «растение» впитает воду? Поразмышляйте и выполните это нелегкое задание.

Воспитатель: Мы обязательно выполним задание профессора, но сначала мы немного разомнемся, так как вы наверняка устали сидеть.

Физкультминутка

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Ребята, а как же нам это проверить? (положить губку в тарелочку с водой). Давайте попробуем положить губку в тарелочку с водой и посмотрим что из этого выйдет. Вот профессор обрадуется нашим достижениям, не правда ли?

10-й слайд. Ребята, вы также знаете, что не вся вода пресная, есть и соленая, например в морях. Давайте сначала сделаем пресную воду соленой, а затем добавим в нее пресную воду, для того, чтобы видеть, что будет происходить, возьмите окрашенную воду.

Воспитатель: Берем стакан с водой, добавляем в нее 2 ложки соли и тщательно размешиваем. Чтобы не обронить, стакан нужно придерживать свободной рукой. Теперь берем пипетку, набираем желтую жидкость и медленно вливаем ее в стакан с соленой водой. Смотрите, что происходит с желтой водой? Она поднимается вверх. Это происходит потому, что соленая вода плотнее пресной, поэтому пресная, в нашем случае желтого цвета, поднимается вверх. Интересно, правда? А давайте попробуем добавить воду красного цвета и посмотрим, что случится.

11-й слайд. Отлично. Вы справились со всеми моими заданиями и очень мне помогли. А теперь посмотрите, что же случилось с нашим первым экспериментом? Что там с водой? Молодцы. Вы и с этим заданием справились и обдурили даже мою умную голову. Спасибо вам, ребята, большое за помощь. Президент будет рад. Я думаю, что вы самые смышленые ребята в детском саду и если вы не возражаете, что мы еще увидимся. До встречи. Ах, да чуть не забыл. Каждый труд должен быть вознагражден – я дарю вам конструкторы из которых вы обязательно смастерите что-нибудь интересное и отправите мне фотографию своей работы. Буду ждать встречи с вами.

Дети прощаются с профессором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...