Главные вкладки

    Беседа о Зимней Олимпиаде в Сочи
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Панкратова Светлана Вячеславовна

     

    История возникновения Олимпийских игр, о современных Олимпийских играх, о символике, талисманах, девизе, наградах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_o_zimney_olimpiade_v_sochi.docx22.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа  о Зимней Олимпиаде в Сочи

    Из истории возникновения Олимпийских игр.

          Прошло много-много лет с тех пор, как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, а древнегреческом городе Спарте юные горожане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья и т.п.

           Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

          Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.  

          На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.

          Древние состязания породили особый вид деятельности человека - спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя) но и выявить физические возможности людей.

    Современные олимпийские игры.

    Воспитатель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

    Воспитатель: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

    Дети: В 2014году.

    Воспитатель: В какой стране они пройдут?

    Дети: в России.

    Воспитатель: В каком городе?

    Дети: в городе Сочи.

    Воспитатель: Назовите последний зимний месяц.

    Дети: Февраль.

    Воспитатель: Именно  в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.

    Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

    Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

    Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. К примеру,  на эмблеме Олимпийских Игр в Москве 1980 г вместе с Олимпийскими кольцами изображался силуэт высотных зданий, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.

    Воспитатель: Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.

    Дети: Белый флаг, с пятью кольцами.

    Воспитатель: Верно. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

    Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

    Воспитатель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

    1. Леопард.

    Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

    Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

    1. Белый Мишка.

    За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

    Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

    1. Зайка.

    Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

    Воспитатель: Какие награды получают победители Олимпийских игр?

    Дети: Медали, дипломы.

    Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

    Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать - это награда!

    Победить же может любой!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий для старших дошкольников «Олимпийские мини-игры», посвященный Зимней олимпиаде в Сочи.

    Сценарий раскрывает проведение музыкально- спортивный мероприятий:песен, танцев, игр, соревнований, посвященный Зимним олимпийским играм в СОчи 2014 года...

    Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

    Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

    Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

    Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

    Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

    Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

    Музыкально-физкультурный праздник, посвященный к открытию Зимней Олимпиаде в Сочи 2014

    Сценарий праздника с презентацией  для детей дошкольного возраста и их родителей ...

    Конспект занятия по познанию "Зимняя Олимпиада в Сочи"

    Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, о символике Зимней Олимпиады, в которой участвуют команды разных стран; закрепить понятие «олимпийская деревня».Учить различать и правильно...

    Конспект занятия по познанию "Зимняя Олимпиада в Сочи"

    Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, о символике Зимней Олимпиады, в которой участвуют команды разных стран; закрепить понятие «олимпийская деревня».Учить различать и правильно...