Главные вкладки

    Метод-проект « Будь внимателен в пути, чтобы не было беды …»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Фауст Светлана Владимировна

    Задачи работы

    ü Закрепить знания детей о правилах  безопасного поведения  на дорогах города

    ü Продолжать знакомить детей с основными  видами городского транспорта

    ü Воспитывать внимательность , умение ориентироваться .

    ü Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном  транспорте 

    ü Уточнить и расширить представления детей о ПДД, дорожных знаках и их назначениях

    Цели проекта

    Образовательные:

    -         довести до сознания детей, что все участники дорожного движения подчиняются ПДД

    -          напомнить детям все правила безопасного перехода проезжей части улицы

    -          объяснить значения дорожных знаков

    Воспитательные:

    -         убедить детей, в том, что их безопасность на улице зависит от  знаний и выполнений ими ПДД

    -           воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД, означает сохранение своей жизни и здоровья  и жизни других людей 

    Развивающие:

    -         обогащение и активизация  словаря детей по теме проекта

    -          развитие логического мышления, «просчитывание»   различных ситуаций,  возникающих в дорожном движение

    -          Развитие  навыка построения высказываний – рассуждений 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokumentsveta_d_2007.doc167.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  №120 комбинированного вида

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Метод-проект

    « Будь внимателен в пути,

    чтобы не было беды …»

    Авторская группа:

    Е.С. Соболева

    С.В. Фауст

    2010-2011


    Вид проекта – смешанный

    Длительность – долгосрочный

    Тип проекта  – социальный  

    Участники  проекта:  

    • Дети
    • Родители
    • Педагоги

    Пояснительная записка

    Анализ избранной темы

    В  нашу практическую работу, давно вошла, программа по основам безопасности жизнедеятельности ребенка. Перед педагогами была поставлена задача - как в доступной форме познакомить детей с проблемными жизненными ситуациями, и в тоже  время, не вызвать невротических реакций.

     А впоследствии сформировать понятие о ценности человеческой жизни.

    Со временем изменились условия жизни (увеличилось количество транспорта – транспортного потока). Все это является одной из причин дорожно-транспортного травматизма, где потерпевшими часто являются дети.

    Поэтому одной из важных задач дошкольного учреждения является профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма

    Знакомить детей с ПДД, необходимо с раннего возраста, чтобы выработать, в дальнейшем, выработать, алгоритм поведения ребенка на улице и в транспорте. При условии своевременной, систематической работы эти знания должны стать нормой поведения в окружающей действительности.    


    Задачи работы

    • Закрепить знания детей о правилах  безопасного поведения  на дорогах города
    • Продолжать знакомить детей с основными  видами городского транспорта
    • Воспитывать внимательность , умение ориентироваться .
    • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном  транспорте  
    • Уточнить и расширить представления детей о ПДД, дорожных знаках и их назначениях

    Цели проекта

    Образовательные: 

    • довести до сознания детей, что все участники дорожного движения подчиняются ПДД
    •  напомнить детям все правила безопасного перехода проезжей части улицы
    •  объяснить значения дорожных знаков

    Воспитательные:

    • убедить детей, в том, что их безопасность на улице зависит от  знаний и выполнений ими ПДД
    •   воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД, означает сохранение своей жизни и здоровья  и жизни других людей  

    Развивающие:

    • обогащение и активизация  словаря детей по теме проекта
    •  развитие логического мышления, «просчитывание»   различных ситуаций,  возникающих в дорожном движение
    •  Развитие  навыка построения высказываний – рассуждений

    Содержание  проектной деятельности

    Свой проект мы направил на профилактику дорожно-транспортного травматизма (ПДТТ) у детей дошкольного возраста.

    Мотивом к реализации проектной деятельности, по данной теме послужил

    - опрос детей.  

    Вопросы  к беседе:

    • Как ты считаешь для чего людям нужны ПДД?
    • Как ты думаешь, если бы таких правил не было совсем, как бы жилось людям? Почему?
    • Расскажи о сигналах светофора. Что они означают?
    • В каком месте можно переходить улицу?
    • Какой переход называют безопасным? Почему?
    • Какие правила поведения на проезжей части ты знаешь?
    • Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре? Почему?
    • Какие дорожные знаки тебе известны ? Что они обозначают?  

    Рассуждение детей:

    • Что было бы …. ?
    • Что стало … ?
    • Что может быть ….. ?
    • Что можно сделать … ?

    Дошкольники предлагают, исследуют варианты решения поставленной проблемы. Педагог создает атмосферу, которая помогает детям рассуждать, высказываться и активизирует детскую инициативу.

    Актуальность работы демонстрирует ниже представленная диаграмма, мониторинг опроса детей дошкольного образовательного учреждения»

    Мониторинг опроса детей

    Группы «Золотая рыбка» и «Зайчата»

    Блоки работы


    Данный проект проходил в различных видах детской деятельности:

    • Игровая
    • Продуктивная
    • Познавательно-исследовательская
    • Двигательная
    • Чтение художественной литературы
    • Детского речевого творчества (сочинительство с участием взрослых)

    Работа с родителями

    Пример родителей один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

    Формы работы с родителями:

    •   Мониторинг
    • Дискуссии из опыта семейного воспитания
    • Информация на стендах для родителе
    • Выпуск  стенгазет
    • Изготовление поделок
    • Открытые занятия
    • Совместные праздники
    • Круглые столы

    Мониторинг родителей

    1. Хорошо ли вы знаете ПДД?

    2. На какие знаки чаще всего обращаете внимание? _

    3. Знаком  ли ваш ребенок с ПДД  ?

    4. Проводите ли вы с ребёнком  игровые тренинги:  

    - « Я пешеход»

    - «Дорожная азбука»

    - «Правила поведения в транспорте» и т.п.

    5. Знакомите ли вы  своего ребёнка с правилами безопасного поведения  на дорогах?

    6. Считаете ли вы, что работа по этой теме должна осуществляться не только в семье, но и в детском саду?

    7. Нужна ли вам консультация, информация по данному вопросу?


    Речевое творчество детей и взрослых

    1. Сначала я построил дом.

    В нём с папой. Мамой мы живём.

    Потом построил дом Иван,

    Своё окно мне показал.

    И Валя дом свой принесла,

    В её квартире появилась сестра.

    На третьем в доме, этаже,

    Она  живет в большой семье!

    И каждый, каждый мой дружок

    Принёс нам в группу  теремок

    1. Из наших всех больших домов

    Мы строим город – городов!!!

    И все постройки мы собрав

    Решили сделать город так:

    Построим улицы, дома.

    Здесь пешеходов будет тьма.

    И знаки нам помогут тут,

    Выбрать верный всем маршрут

    1. По тротуару мы пойдем

    И дорогу перейдём.

    Нам поможет светофор

    На дороге главный он

    Три сигнала не забудь

    Отправляясь в дальний путь

    Красный – стой!

    Желтый  - стой и  жди!

    На зелёный  - ты иди!


    1. Если ты гулять пошёл,

    Светофора не нашёл.

    То дорогу перейди,

    Там где «зебру» видишь Ты.

    Эта «зебра» не живая,

    Полосатая такая

    1. На дороге везде,

    И по правой стороне,

    Очень много знаков есть,

    Их всех нам не перечесть.

    Очень нам они нужны,

    Чтобы не было беды.  

    Что-то знаки запрещают,

    Иногда предупреждают,

    Пешеходом помогают,

    И движеньем управляют

    Знаки  с нами заучи,

    Дома маме  расскажи!

    «Дорожная азбука»

    1. Если видишь красный круг,

    То запомни милый друг.

    Знак нам этот запрещает ,

    Ничего не разрешает.

    Будь внимателен в пути,

    Красный круг не пропусти!

    2) Знаки на дороге в синем кружке,

    Движение разрешают

    Мне и тебе!


    1. Но если увидит водитель любой

    Знак треугольный с красной каймой,

    Его он конечно же предупредит:

    «Будь осторожен, водитель в пути!»

    1. Знаки сервиса нужны в пути,

    Чтобы водитель мог все найти:

    Где пообедать?

    А где отдохнуть?

    Машину заправить?

    И отправится в путь.  

    «Я – пешеход»

    Правила дорожные,

    Не очень уж и сложные.

    Вместе с нами повтори,

    Другу своему ты расскажи.

    Если вышел ты гулять

    Стоп! Внимание! Нужно знать!

    Кто на улицу попал

    Пешеходом сразу стал.

    На наши картинки ты посмотри, правила пешехода с нами учи !

    1. И проспекты, и бульвары –

    Всюду улицы шумны,

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны!


    1. Перейти через дорогу,

    Вам на улицах всегда,

    И подскажут, и помогут

    «Говорящие цвета»

    3)Сначала налево,

    А позже – направо

    Смотри пешеход, не ленись.

    И только, когда нет машин –

    Иди смело,

    Смотри только – НЕ ТОРОПИСЬ!

    4)Никогда не подведет

    Нас подземный переход

    Дорога пешеходная

    В нём всегда свободная.

    5) Мы частенько замечаем

    И для вас изображаем

    Шалунов на мостовой,

    Тех, кто к правилам движенья

    Не имеет уваженья

    И рискует головой

    Чтоб несчастья избежать,

    Просим им не подражать    

    6)Есть у тебя скейт, самокат –

    Так иди с ним в парк и в сад,

    Можно ездить по бульвару,

    По дорожке беговой,

    Но нельзя по тротуару

    И нельзя по мостовой.  


    7)Посмотри, регулировщик!

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой махнул

    Вы видали? Вы видали?

    Все машины сразу встали!

    Дружно встали в три ряда

    И не едут никуда!

    Не волнуется народ –

    Через улицу идёт.

    8)На шоссе идем по краю –

    Это правильно, я знаю

    А машины – нам навстречу.

    Тоже правильно, замечу,

    Мы по правилам с тобой

    Принесём грибы с тобой


    Транспорт

    Пусть ребятам будет  ясно

    И понятно всем большим,

    Что всегда небезопасно

    Там где множество машин.

    Улица всегда манит

    Ребятишек, как магнит.

    Помни  - обязательно

    Нужно быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

    1)Из общественного транспорта ты выходи

    И к пешеходному переходу

    Сразу иди !

    Там ты дорогу переходи  -

    И не будет с тобою беды

    1. Водителя в дороге

    Ты не отвлекай!

    Вопросы разные ему.

    Малыш не задавай!

    Иначе случится большая беда,

    Этого допустить никак нельзя.

    1. По асфальту едет дом

    Ребятишек много  в нём

    Едут все они, сидят

    И  о чём-то говорят.

     Вдруг один мальчуган,

    На сиденье ногами встал

    И  на полном ходу

    Голову в окошко сунул свою

    Делать так ребята нельзя.

    Всем расскажите об этом друзья!


    4) Еще одно правило ты заучи.

    По автобусу, до полной его остановки  -

    Ты не ходи!

    Правило это поможет всем нам

    До цели доехать без всяческих травм.

    5)Горит красный сигнал,

    Но машина летит,

    Мигает мигалка,

    Серена гудит:

    «Прошу пешеход всех

    Посторониться! »

    Я знаю, какая машина

    Так мчится:

    «Пожарная», «Скорая»

    Или «Полиция »  

    6)Делаем ребятам

    Предостережение:

    Выучите срочно

    Правила движения,

    Чтоб не волновались

    Каждый день родители,

    Чтоб спокойно мчались

    Улицей водители


    Выводы на завершающем этапе проекта

     Знания, полученные детьми, дали представления о нормах и правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, помогли лучше ориентироваться  на улицах города.

     Дети  познакомились с дорожными знаками, что способствовало воспитанию грамотного пешехода, участника дорожного движения.

    В ходе проекта у детей сформировался  алгоритм безопасного поведения в общественном транспорте , что  помогло воспитанию культурного, толерантного   пассажира,   жителя Санкт Петербурга.

     Предполагаем, что знания, полученные  детьми, игровой и реальный опыт по ПДД снизит риск  детского дорожно-транспортного травматизма .


    Используемая литература

    Веракса , Н.Е., От рождения до школы, Мозаика-Синтез, М, 2010

    Дружинина, М.В., Правила перехода улицы,  Махаон, М, 2005

    Дружинина, М.В., Правила дорожного движения, Махаон, М, 2005

    Извекова , Н.А., Правила дорожного , Просвещение , М, 2003

    Зимонина ,В.Н. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность  дошкольников,  Просвещение , М, 2006

    Саулина Т.Ф., Три сигнала светофора , Мозаика-Синтез, М, 2005

    Скоролупова, О.А., Правила и безопасность  дорожного движения , Скрипторий, М, 2009

    Стеркина  Р.Б. , Безопасность , Детство-Пресс, СПб, 2002

    Шалаева Г.П., Правила дорожного движения для малышей , Слово, М, 2010

    Шарыгина Т.А., Осторожные сказки, Слово, М, 2010

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

    Занятие по противопожарной безопасности...

    "Чтобы не было беды - будь осторрожен у воды"

    Сценарий летнего развлечени по безопасности в детском саду...

    Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

    Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

    ФГОС Проект по противопожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

    Цели, задачи, тип проекта, актуальность, проблема, наполняемость центров, виды деятельности, метод трех вопросов, планирование по дням недели, информация о проведенных мероприятиях в рамках Декады &qu...

    Проект по безопасности в старшей группе: «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

    Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Знакомство со знаниями, умениями и навыка...

    Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

    начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....