Главные вкладки

    Презентация "Народно-художественные промыслы России"
    презентация к уроку по окружающему миру на тему

    Дарья Юрьевна Агапова

    " Народно-художественные промыслы России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_narodno-khudozhestvennyy_promysel.ppt2.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация : « Народно-художественные промыслы России» Подготовила : Воспитатель группы № 10 Агапова Дарья Юрьевна

    Слайд 4

    Народные художественные промыслы - одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные художественные промыслы в нашей стране разнообразны по своей продукции, используемому материалу, применяемой технике и технологии. Существует ли связь народного творчества, и той местностью, где происходило зарождение и дальнейшее развитие разных его форм? Происхождение народных художественных промыслов, как правило, обусловлено историей хозяйственного и культурного развития района, и в большинстве случаев они базируются на местных природных ресурсах

    Слайд 6

    Дымковская игрушка Этот промысел возник в слободе Дымково, что возле города Вятки. Там отличные глины и песок. Издавна живут в слободе мастера, которые кроме крынок и горшков, делают себе на потеху да детям на забаву веселые яркие игрушки. Игрушки лепили и расписывали только женщины и дети. Мастерицы лепят игрушку из красной глины, белят ее мелом, разведенном на молоке, и расписывают красками, замешанными на яйце, уксусе и квасе. Узор строго геометрический, состоящий из клеток, полосок, кругов, крупных пятен

    Слайд 11

    Гжель. . Гжель. Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из - под белого снежочка. Растут синие цветочки. Посуда, изготовленная из фарфора, отличается своей самобытной и неповторимой ручной росписью, которая при определенной обработке приобретает насыщенный синий цвет.

    Слайд 18

    . Русская матрёшка . . Русская матрёшка . Кто её сделал, я не знаю. Но известно мне, что сотни лет Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая, Покоряет кукла белый свет. В красоте, в таланте русском Весь находится её секрет. Она - настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но не лентяйка, в руках у нее может быть серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзина с грибами-ягодами.(учитель демонстрирует образец изделия)

    Слайд 20

    Ковровская игрушка Ковровская игрушка Местность близ города Ковров богата известковыми породами каменноугольного возраста - составляющий главнейший материал, из которого сложены высокие берега реки Клязьмы. Разработка известняка с древних времен наряду с торговлей была одним из основных занятий ковровских жителей. Из ковровского белого камня возводились храмы и монастырские постройки в Суздале, Владимире и других городах. Кроме известняков, к югу и к северо-востоку от Коврова встречаются залежи различных глин, годных для гончарного и кирпичного производства.

    Слайд 21

    Филимоновская игрушка Филимоновская игрушка … По местному преданию, основателем деревни (еще во времена Ивана Грозного) был гончар Филимон (отсюда и Филимоново) – хотя промысел, конечно, зародился гораздо раньше. Из филимоновской глины делали разную посуду и игрушки, да не всякие, а только свистульки для праздников: зверюшек, птиц, коней, барышень, солдат. У барышень в руках букеты цветов или кувшины, а в них спрятаны свистки. А солдаты держат под мышками гусей, в которые тоже можно свистеть. Удлиненные пропорции объясняются свойствами местной глины. Филимоновцы называют ее синикой за маслянисто-черный цвет и жирность. Филимоновская глина при сушке быстро покрывается трещинами, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Пока глина сохнет, игрушку много раз приходится оглаживать подтягивать, выравнивая ее поверхность. А подглаживать и подтягивать ее приходится дней пять.

    Слайд 24

    Городецкая роспись Городецкая роспись Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера - Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин. Городецкая роспись держит свое начало от резных Городецких прялок, имевших свою особенность

    Слайд 26

    Жостовская роспись … Жостовская роспись … Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил,Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. С первой половины XIX века мастерские по производству расписных подносов работали в нескольких деревнях Московской губернии: Осташкове, с. Троицком, Сорокине, Хлебникове и др. Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской (открытой в 1825 году) откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых. В 1928 году несколько артелей, образованных на базе мастерских после революции, объединились в одну — «Металлоподнос» в деревне Жостово, которая в дальнейшем (1960 г.) была преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи.

    Слайд 27

    Жостовские подносы . Жостовские подносы . Любили на Руси почаёвничать - с вареньем, баранками, сладостями. А поднос при чаепитии - вещь незаменимая. На него удобно поставить горячий самовар и вазочки с вареньем, пряниками-баранками и другим угощением. Да что говорить, поднос - нужная вещь. Должен он быть красивым, взор радовать. Эти подносы нравятся всем. На жостовском подносе В зеркальной глади лака Ржаная медь колосьев, Степной румянец мака. Багрянец поздних листьев. Лесной подснежник первый: А жостовские кисти Нежнее легкой вербы.

    Слайд 28

    Финифть Финифть — это древнейший декоративно-художественный промысел России, один из наиболее интересных и ярких видов миниатюрной живописи Этот промысел всегда относился к элитарным видам искусства. Эксклюзивный характер эмалевых миниатюр обусловлен высоким живописным мастерством художника и чрезвычайно сложным, трудоемким процессом их изготовления. История создания промысла в Ростове Великом насчитывает более 200 лет. Бренд "Ростовская Финифть" известен на весь мир, а истинным воплотителем данной технологии на сегодняшний день является ЗАО "Фабрика "Ростовская Финифть За более чем 90 лет своего существования фабрикой был пройден путь от небольшой артели, производящей миниатюры на религиозную тематику до крупного современного ювелирного предприятия, численность которого составляет более 200-т человек. В настоящее время "Фабрика "Ростовская Финифть" осуществляет выпуск широкого ассортимента продукции, среди которой большую долю составляют изделия религиозной тематики, корпоративные подарки и сувениры, ювелирные украшения.

    Слайд 30

    Палехская миниатюра Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковаяминиатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д. Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX века. Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ. Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"

    Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....

    Народные промыслы России

    Данная работа посвящена изучению детьми истории возникновения народных промыслов в России. Дети в презентации знакомяться с городецкими, хохломскими, дымковскими, филимоновскими изделиями, изготовлены...

    "Народные промыслы России"

    Презентация разделена на две части, при показе детям части нужно будет соединить. Для просмотра презентации детьми, фотографии использованные в презентации лучше увеличить....

    Народные промыслы России

    Стихотворения и к изображениям народных промыслов...

    План воспитателя по самообразованию. Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»

    Годовой план работы воспитателя  по самообразованию по теме "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Представлены цель, задачи...

    Консультация для воспитателей на тему: «Народные промыслы России».

    Ознакомление педагогов с народными промыслами....

    Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

    В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...