Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Никулина Татьяна Викторовна

Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_kaleydoskop.docx141.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЧЕБУРАШКА»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект организованно – образовательной деятельности в    старшей группе

«Весенний калейдоскоп»

(образовательная область – познание)

                                                                                   

                                                                    Разработала и провела

                                                                                 Никулина Т.В.

Мытищи 2012

Программное содержание

  • Развивать умение составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на иллюстрации, умение отгадывать загадки,

объяснять смысл пословиц и поговорок.

  • В игровой форме расширить, уточнить и обобщить полученные представления детей о весенних наблюдениях в природе, чтении книг, рассматривании иллюстраций и т.д.
  • Воспитывать любовь к родной природе, взаимопомощь, умение быть одной командой.

Интеграция образовательных областей

Здоровье                                             Социализация

Физическая культура                        Коммуникация  

Чтение                                                Безопасность

Музыка                                              

Словарь: гонец, предвесенье, первоцветы, вешний лед, проворный, длинношеий, длинноклювый.

Предварительная работа

Проведение ежедневных наблюдений в живой и неживой природе. Чтение произведений художественной литературы, заучивание стихотворений, за-гадок. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с народны-   ми пословицами, поговорками. Разучивание песен о весне, слушание темати- ческих музыкальных произведений и т.д.

Оборудование

Доска, эмблемы команд, мяч, «бочка», бочонки с цифрами, картинки с жи- вотными (и с номерами), магнитофон, диск «Звуки природы», призы.

 

Ход ООД

     Дети разделены на 2 группы. Они сидят на стульях, у каждой группы свой

полукруг.

     Выходит ребенок и читает стихотворение:

          Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

          Первым март пришел, белый снег сошел.

          А за ним и апрель, отворил окно и дверь.

          А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.

          Приходи к нам, весна, с радостью, с великой к нам милостью.

Воспитатель. Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети. О весне.

В. Молодцы! Сегодня мы будем говорить о весне. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о ней. Поэтому команды назовем как перво-цветы: подснежники и тюльпаны (повесить на доску изображения цветов;  под ними будут писаться баллы). Соревнование будет называться «Весенний калейдоскоп». Оценивать его будет компетентное жюри в составе:…

1 конкурс «Назови признаки весны» (с мячом)

Дети стоят в кругу (чередуясь по названиям команд).

В. Сейчас вы поочереди будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов «Весной…».

Жюри подводит итоги.

В. Наш народ издавна наблюдал за природой и замечал все ее изменения. Весенние месяцы отмечены не только стихами, но и различными народными приметами пословицами и поговорками, позволяющими узнать много инте- ресного о весне.

2 конкурс «Назови пословицу, поговорку»                                               Воспитатель предлагает командам поочередно назвать известные им посло- вицы и поговорки о весне, объяснить их смысл.                                                                                                                              

Жюри подводит итоги.

В. Молодцы! Ребята вы хорошо знаете народные пословицы и поговорки, будто жили в старину. А сейчас расскажите, что происходит весной в жизни птиц.                                                                                                                                               Д. Они вьют гнезда, высиживают птенцов, некоторые птицы возвращаются из теплых краев.

В. Хорошо. Ну а сейчас давайте поиграем.

(проводится подвижная игра «Совушка»)

В. Отдохнули, продолжим дальше наше соревнование. 

 3 конкурс «Отгадай загадку»

В. Как называют птиц, которые улетают от нас осенью и возвращаются только весной?

Д. Перелетные.

В. Правильно. Сейчас попробуйте отгадать загадки соперников о перелетных птицах (команды поочередно загадывают загадки друг другу).

                                                               Загадки

     Длинноногий, длинношеий,

     Длинноклювый, телом серый,

     А затылок голый, красный,

     Бродит по болотам грязным,

     Ловит в них лягушек,

     Бестолковых попрыгушек.

                       

                                          (Журавль)

    В лесу на ветке она сидит,

   Одно "ку-ку" она твердит,

   Года она нам всем считает,

   Птенцов своих она бросает.

   "Ку-ку" то там, то тут,

   Как птицу эту зовут?

                                         (Кукушка)

   Черный, проворный,

   Кричит «Крак»,

   Червякам он враг.     (Грач)

                           

   

На дереве шест.

    На шесте дворец.

    Во дворце певец.

    А зовут его…

     

                                (Скворец)

    Хочет - прямо полетит,

    Хочет в воздухе висит,

    Камнем падает с высот.

    И в полях поет, поет.

                             (Жаворонок)

    Прилетает к нам с теплом,

    Путь, проделав длинный,

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины.

                                (Ласточка)

Жюри подводит итоги.

В. Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какие изменения происходят вес- ной в животном мире.

4 конкурс «Заморочки из бочки»

В. Задание такое. Надо вынуть бочонок из бочки, найти на доске иллюстра-        цию с изображением животного (зайца, волка, белки или медведя) с таким же номером и рассказать о том, какие изменения произошли в его жизни весной (из каждой команды вызывается по одному ребенку).

Жюри подводит итоги.

В. Обе команды молодцы! Наше соревнование подошло к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам отдохнуть и послушать звуки весеннего леса.

Выявление победителей, раздача призов всем ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по познавательному развитию по теме: «Фонарь».

Материал познавательной деятельности предназначен для педагогов - дефектологов и воспитателей групп для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....

Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...

Конспект организационной образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь».

Конспект ООД  для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста  (седьмого года жизни)  по теме: «Обувь» составлен в соответствии с технологией "Ситуация" Л.Г. Пе...

Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

Конспект организационной образовательной деятельности для старшей группы по познавательному развитию на тему:«Традиции и обычаи белорусского народа».

В ходе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с Белоруссией, ее особенностями: традициями, обычаями, национальной одеждой, кушаньями, промыслами, с символикой этой страны: флагом,...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...