Конспект занятия в средней группе "Олимпиада 2014"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кочкина Ирина Петровна

Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx462.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе по ознакомлению с окружающим миром  «Олимпиада 2014».

Цель: формировать начальное представление об олимпийских играх.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей олимпийских игр их возникновением.

2. Знакомить детей с символикой Олимпиады, расширять представления о зимних видах спорта.

3. Развивать память, логическое мышление, уверенность в своих силах.

4. Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.

5. Активизировать словарь детей: Олимпиада, факел, спортсмены, континент, медали, состязания, олимпийское знамя, олимпийские кольца.

Оборудование: иллюстрации на тему Олимпиады.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята сегодня мы с вами поговорим об Олимпиаде.

Что такое Олимпийские игры? Это всемирный праздник спорта.

-Ребята кто занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменами?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Да надо заниматься физкультурой, закалятся, делать зарядку  по утрам.

Воспитатель:

-А вы знаете, откуда произошло слово Олимпиада? Еще очень давно в древнем Риме, жители устраивали спортивные состязания и победителей, награждали разными призами. Во время спортивных состязаний  наступало перемирие.

Воспитатель:

-Вот и к нам в Россию в город Сочи пришили 22 зимние Олимпийские игры. Из далекой Греции  передали нам олимпийский огонек, который разгорелся огромным пламенем в Олимпийской чаше спортивного стадиона. По всей России  спортсмены и многие другие люди, заслужившие право нести олимпийский факел передавали его из города в город. Огонь побывал в космосе, под водой озера Байкал, поднимался на самую высокую точку горы Эльбрус. Олимпийский факел сделан в виде пера Жар птицы, и этот огонь согревает всех спортсменов мира своим теплом, и ведет их к победам и олимпийским золотым, серебряным и бронзовым  медалям.

Воспитатель:

-Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, а по середине полотна пять олимпийских колец. Белый цвет означает чистоту, честность, справедливость в спорте. Пять олимпийских колец это пять континентов.

У каждой олимпиады есть свои талисманы, вот и в Сочи есть три талисмана это:

Белый мишка – он живет за полярным кругом, в его доме все сделано изо льда.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа.

Это помощники спортсменов.

Воспитатель:

-Спортсмены на Олимпиаде живут в олимпийской деревне. Там они отдыхают от спортивных состязаний и участвуют в различных развлекательных мероприятиях.

Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

 Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

 Плечи выше поднимаем,

 А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

 Руки перед грудью ставим

 И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

 Десять раз подпрыгнуть нужно,

 Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

 Мы колени поднимаем —

 Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

 От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

 И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель:

-Ребята, а знаете ли вы зимние виды спорта?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята в нашей группе тоже растет спортсменка – гимнастка, через некоторое время мы будем наблюдать за ее спортивными достижениями по телевизору. Сейчас она покажет нам то, чему она научилась в спортивной школе. Показ упражнений.

-А вы хотели бы стать спортсменами и участниками Олимпиады?

Ответы детей.

И закончить свое занятие я хотела  бы словами известной песни:

Шествуй на олимп гордо

К солнечной стремись награде,

Ради красоты спорта

Родины своей, ради.

Мы верим твердо в героев спорта.

Нам победа как воздух нужна.

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи

Конспект занятия Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи для детей старшей группе...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...