Домашние и дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сиверкина Елена Алексеевна

Конспект НОД образовательной области "Познание" и "Коммуникация" (Развитие речи) в 1 младшей группе (открытое занятие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  «Домашние и дикие животные»

Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних и диких животных.

Задачи:

  1. уточнять представления о домашних и диких животных, их внешнем виде и питании;
  2. развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;
  3. воспитывать бережное отношение к животным; приобретение навыков сюжетной игры.

Оборудование: игрушки - собака, заяц, кошка, корова, курица с цыплятами; тарелочки, трава, косточка, зерно, бутылочка.

Ход занятия

Дети, сегодня к нам пришли гости наши старые друзья – домашние и дикие животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Собака

Воспитатель: Дети посмотрите кто это?                                                         Правильно собака.                                                                                                 Песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает (тихо, громко).                                                               Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака.                           А кто помнит, как зовут эту собаку?                                                                                   Верно. Эту собаку зовут Кузя (Шарик).                                                                  Кузя (Шарик) очень любит играть в игры и просит вас с ним поиграть.

Игра с собачкой.                                                                                                      - Гав, гав!
- Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собаку ставлю на пол.
Дай, собака, Коле (Диане) лапу                                                                              (дети здороваются с собакой: «Здравствуй, Кузя (Шарик)».                                                                                      Посмотрите, какой Кузя (Шарик) веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик (рассматривают внешний вид собаки).                                                     А что ест собака?                                                                                             Правильно косточку!                                                                                              Давайте найдем в этой коробочке косточку и покормим Кузю.                            
Кушай, Кузя, косточку.

Заяц

Посмотрите, а это кто там сидит?                                                                      Верно - зайчик Степа.                                                                                     Посмотрите, какой Степа. Какие у него лапки, хвостик, уши                                 (рассматривают внешний вид зайца).                                                                    А что ест заяц?                                                                                          Правильно морковку (капусту).                                                                          Давайте найдем в этой коробочке морковку и покормим Степу.                                  Хрум, хрум, хрум – грызет морковку (капусту) заяц.                                               Давайте скажем вместе - хрум, хрум, хрум.

Игра «Зайка серенький сидит».

Ушки длинные у зайки,                                                                                         Из кустов они торчат.                                                                                            Он  и прыгает, и скачет,                                                                                        Веселит своих зайчат.

Кошка

Ребята отгадайте загадку:                                                                                       Она в окошечко глядит,
Мяу, мяу – говорит.                                                                                            
Кто это?                                                                                                      Правильно это кошка.                                                                                 Посмотрите, какая у нас кошечка - Муся. Какие у нее лапки – лапки цап царапки, хвостик, уши                                                                            (рассматривают внешний вид кошки).                                                                  А что ест кошка?                                                                                          Правильно кошка очень любит молоко!                                                           Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю.                      Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.

Подвижная игра с кошкой.

- Кошка, как тебя зовут?                                                                                           - Мяу!
- Стережешь ты мышек тут?
- Мяу!
- Кошка хочешь молока?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фр, фр, фр…(дети убегают).

Курица с цыплятами

Посмотрите-ка сюда, это курочка пришла, а за ней ребятки - желтые цыплятки (рассматривают внешний вид курочки).                                              А что кушает курочка?                                                                             Правильно, зернышки клюет.                                                                                 А как она клюет? (клю, клю).

Игра - имитация «Курица с цыплятами» (или «Вышла курочка гулять…»)

Как мои ребятки
Желтые цыплятки,
Пошли по двору гулять,
Будут зернышки икать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
-
Мама, мама посмотри
Пи, пи, пи, пи, пи.

Корова

Ой, ребята, кто это мычит?

Правильно корова.

А где она? Давайте ее найдем.

Корова мычит на лугу: му-у!
Свое молоко я детишкам дою.
Оно всем на свете на пользу идет.
Кто пьет молоко, тот здоровым растет (рассматривают внешний вид коровы).  Давайте споем корове Буренке песенку
.

Песня: “Далеко на лугу”

Дети посмотрите, какие у нас хорошие, добрые друзья.  А друзей обижать нельзя.                                                                                                                 Какие вы молодцы! А у Буренки для вас есть  подарки                       (воспитатель приносит корзиночку с конфетами «Коровка»).                        Вам понравилось с ними играть?                                                                 Давайте им скажем – до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...