"Весна торопится на старт"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Планирование образовательной деятельности во всех возрастных группах. На тему весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_idet_ml.gr_.doc152 КБ
Microsoft Office document icon vesna_idet_pod_gr.doc150.5 КБ
Microsoft Office document icon vesna_idet_srednyaya.doc147.5 КБ
Microsoft Office document icon vesna_idet_starshaya_gruppa.doc146 КБ
Office presentation icon vesna_idet.ppt110 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования образовательной деятельности

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»( 4-ая неделя марта)

Задачи:

  • Знакомить с характерными особенностями весенней природы
  • Расширять представления о простейших связях в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие:  Развлечение « Весна идет, весне дорогу!»., выставка детских работ  « Весенние прогулки»

Дата проведения __________________.


Календарное планирование работы по теме «Весна идет, весне дорогу!» во второй младшей группе

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

 Создание ситуации для общения

Воспитатель привлекает внимание детей к панно « Птицы на ветке»

Учить детей отвечать на вопросы, описывать характерные признаки

П.и « Воробушки и кот»

Д.и « Летает-не летает»

Дидактическая игра « Один-много»

Находить одиночные предметы и множества

( используя панно  «Птицы на ветке»)

Трудовые поручения: Дежурство по столовой

; расставлять салфетницы, раскладывать салфетки под тарелки, надевать перед дежурством фартук

Внесение панно « Птицы на ветке», моделей и рисунков птиц

Оказание помощи в создании выставки

« Весенние прогулки», панно

« Птицы прилетели»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка,

Музыкально-познавательная деятельность: : Способствовать развитию певческих навыков « Птичка» Н. Преображенского; музыкально-ритмические движения и этюды «Птички летают» ; Л.Банникова

Художественное творчество

Аппликация « Скворечние»

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Музыка

Художественное творчество

Безопасность

 Наблюдение за воробьями ( собираются стайками, чирикают, предпочитают сидеть на ярко освещенных солнцем местах)

П.И « Птички и птенчики»

Инд. работа по развитию движений: И.У. « Гуси» Ходить « гусиным шагом»

Трудовые поручения « Кормление птиц» ( несмотря на то, что наступила весна, крма для птичек еще нет)

Вынос корма для птиц; 

работа перед сном

Чтение « Птица свила гнездо» Л. Толстого

Вечер

Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

Сравнение моделей, муляжей, рисунков вороны и снегиря Выделять признаки сходства и различия

Коррекционно-развивающая игра « Минута тишины»( развивать волевые процессы, «можно-нельзя»)

Индивидуальная работа по изодеятельности

Рисовать предмет из нескольких частей ( домик для скворца)

Учить правилам поведения, учить тихо и организованно ходить

Модели птиц

Прогулка

Наблюдение « Световой день»( - день длинее, ночь короче развивать наблюдательность) П. и « Найди свое место ) Учить ориентироваться в пространстве

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Работа в уголке природы Привлечь внимание детей распустившейся веткой тополя и сирени  в уголке природы

Учить детей составлять описание, используя основные понятия, характеризующие строение побега и противопоставления

Коррекционно-развивающая игра « Волшебные руки»

Организовать с-р игры «Детский сад»

Индивидуальная работа по ИЗО « Молодые листочки»

(Рисовать способом примакивания)

 Трудовые поручения : мытье поддона. Выполнять поручения в определенной последовательности

Создание выставки иллюстрации « Весна»

Составление  рассказов на тему «Пришла весна»

Выпуск информационного листа « Заучите с нами стихи о весне»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание,

«Весна-красна пришла!» Обобщать и закреплять знания детей о весенних явлениях природы. Учить составлять рассказы по предметным картинкам. повторение стихотворения « Сельская песенка» А Плещеева

Физ. культура, здоровье, безопасность 

Двигательная деятельность: физкультура «Веселые воробышки»

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Музыка

Художественное творчество

Беседа « Что мы чувствуем, когда паригревает солнышко 

Экспериментальная деятельность: сравнение температуры предметов на солнце и в тени, дотрагиваясь до них ладошками, учить устанавливать связь

П.и» Лохматый пес»

Инд. работа по развитию движений: И.У « Сбей , не промахнись»

( метание в горизонтальную цель)

Закрепление последовательности одевания и раздевания, решение проблемных ситуаций «Помоги другу», ситуативный разговор о взаимопомощи.

Вынос  инвентаря для  игр, тивизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами: 

работа перед сном

 Чтение «Умная птичка» М.Зощенко

Вечер

Закаливание, игровой самомассаж « Поиграем с ушками»

Д/и « Кто , где живет?»

Знакомство со звуками весеннего леса ( прослушивание аудиозаписи)

Х-тв « Волшебные картинки – зработа по трафарету « Закрась животное»

Индивидуальная работа по ЗКРУчить четко и ясно произносить звуки,с,ц,з и регулировать темп речи

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности, оказать необходимую помощь, поощрить.

Аудиозаписи ,

 Предметные картинки животного мира», трафареты

Прогулка

Беседа « Чебурашка промочил ноги .  Учить заботиться о своем здоровье. Весной легко промочить ноги и простудиться, Игры « По ровненькой дорожке»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Худ. творчество 

Рассматривание альбома

« Весна» ( создание ситуации для общения)

 Продолжать знакомить с признаками весны , составлять небольшой рассказ

Работа в уголке природы « Огород на подоконнике» Обучать правилам посадки крупных цветочных семян. Рассказать для чего нужна вода  семенам. Зарисовать семена в дневнике наблюдений.

Пальчиковая гимнастика «Росточек»

Работа над выразительным чтением стихов о весне

 Формирование навыков самообслуживания Учить детей самостоятельноснимать обувь, складывать одежду на полочку. Бережно относиться к своему здоровью и труду взрослых.

 Альбом с иллюстрациями « Весна»

Семена цветочных растений

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление приемной группы высказываниями о весне из народного календаря

Привлечь к помощи при приобретении семян цветов

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, 

Познавательная деятельность: ФЭМП «В весеннем лесу» Закреплять умение сравнивать группы предметов, сравнивать предметы по величине, ориентироваться в пространстве

Музыка

Музыкально-познавательная деят, развивать песенное творчество» Закличка солнца»ельность : Способствовать развитию певческих навыков « Зима прошла» Н. Метлова Хороводные пляски « Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской.

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Наблюдение за обрезкой деревьев

Рассказать о значимости и пользе выполняемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми быстрее ли пояа\виться листья на этих ветках, чем веточках, собранных зимой.

П. и « Найди свой цвет»

Инд. работа по развитию движении  « Пройди- не упади»

Трудовые поручения: наведем порядок на веранде Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок

работа перед сном

Рассказывание сказки « Умная птичка» М.Зощенко

Вечер

Беседа « Вкусное и полезно»

Учить понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов, нельзя их есть немытые С-ролевая игры « Овощной магазин»  

« Напоим кукол чаем»

Коррекционно-развивающая работа « Запасливый хомячок» Тренировка носового дыхания

Воспитание культурно-гигиенических навков « Беседа « Румяные щечки» ( мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо»

Самостоятельные игры в центрах активности

Муляжи фруктов и овощей

Прогулка

Наблюдение за прохожими ( расширять представления о простейших связях; люди заменили теплую одежду на облегченную)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Рассматривание иллюстраций к произведению Некрасова «Дед мазай и зайцы»

Обогатить опыт детей о природных явлениях.

П.и Зайка сренький сидит

Игры со строительным материалом «Лодка»( строить несложные одноуровневые постройки)

Инд. работа по развитию игровых умений – игра-драматизация по сказке « Заюшкина избушка», развивать умение строить ролевой диалог (имена детей).

Воспитание культурно-гигиенических навков ( пользование носовым платком)

Произведение Некрасова « Дед Мазай и зайцы»

Маски для игр

 Оказание помощи в создании сотворчестве « Весна- красна!»

Рекомендации родителям по семейному чтению, 

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация,

Заучивание  стихотворения А.Барто Кораблик

Физическая культура здоровье, безопасность

Двигательная деятельность: физкультура «Медвежата проснулись от зимней спячки»

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Наблюдение за солнцем, отражающимся в лучах Чтение С. Маршака « Весенняя песенка»

Игрв-забавы « Кораблик»( пускать караблики в лужицах, знакомить со свойствами предметов – легкие предметы не тонут в воде

И.У « Тише мыши не шумите»

Закреплять умения подбирать предметы по цвету

« Найди нужный цвет»

Трудовые поручения Сбор и просушка мокрых варежек Выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией

Вынос бумажных карабликов

работа перед сном

Слушание и пение под фонограмму детских произведений на весеннюю тематику: ( « Весною» муз С Майкапера)

Вечер

Сюжетно-ролевая игра « посетим театр»

Х-творческая деятельность ( украсим билеты)

Создание ситуации для  совместной драматизации сказки « Заюшкина избушка»

Работа по ФЭМП ( закрепление формы предмета)

Отобрать билеты определенной формы

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – вежливые слова при встрече, обогащение и активизация словаря.

 Создание условий для с-игры

Атрибуты для драматизации сказки

Прогулка

Опытно-экспериментальная работа «Лед-твердая вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Работа с диаграммой календаря природы.

Д.у « Что сначало- что потом»

Орментировка во времени

Наблюдение из окна « Световой день» Словарная работа (нсовсем светло, день длиннее)

К-р игра « Лягушонок» ( координация движений, равновесие, укрепление опорно-двигательного аппарата)

Индивидуальная работа по зкр Звук « Ч» «Ручеек» ;Скажи  громко-тихо»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой. Учить детей после выполнения своих обязанностей складывать фартуки и колпачки, аккуратно в уголок дежурства, рассказывать о проделанной работе.

Рекомендации родителям по организации прогулок детей весной и наблюдений в природе

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество, социализация, коммуникация  

Лепка « Жаворонки» ( из соленого теста); песенное творчество « Заклички солнца»

Физическая культура

«Встреча с ручейком» ( на улице)

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Музыка

Наблюдение за погодой ( отметить состояние погоды. ( как много света, блеска, солнца, блестит вода в лужицах, полюбоваться голубым, чистым небом  Познакомить с явлением «Капкль»Словарная работа ( весна, свет, солнце, яркое, лучистое, блести, сверкает)

Худ слово Ф. Тютчева « Весенние воды»

Хороводная игра « Весна, приди!»

И.у « Пройди – не упади»

Игры-забавы с вертушками, ленточками

Д.и «Как кого зовут?» ( громко и четко призносить свое имя, имена родителей, клички домашних животных.

Трудовые поручения кормление птиц. Формировать заботливое отношение к птицам

Вынос вертушек, ленточек для игр-забав, корм для птиц

работа перед сном

Чтение рассказа Г. Скребицкого « Весна в лесу»

Вечер

Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

РазвлечениеВесна идет, весне дорогу!»»

Игровая ситуация «Наведем порядок в группе».

Самостоятельная деятельность в игровых центрах, активизация парного и подгруппового взаимодействия.

Прогулка

Поиковая деятельность Предложить детям найти проталины и установить рядом флажки. Обратить внимание , что проталины нужно искать вокруг стволов деревьев. Развивать наблюдательность, любознательность


Дополнительная литература

  1. Л.Л. Тимофеева  планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня9 вторая младшая группа) М.ЦПО 2010
  2. Г.В. ЛаптеваРазвивающие прогулки для детей 3-4 летС-П ТЦ Сфера 2010г  


Предварительный просмотр:

Планирование по теме: «Весна идет, весне дорогу!» ( 4-ая неделя марта)     ; Подготовительная группа

Цели и задачи:

  • Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  • Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие:  Брейн-ринг « Наш дом – природа» ( совместно с родителями)   Досуг « Птицы- наши друзья», выставка детского творчества « Весна красна»

Дата проведения __________________.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд 

Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему « Ранняя весна»

Художественное слово А. Плещеева « Уж тает снег»

Д.И.» Четвертый лишний»

« Кто где живет?»

П.и « Превращения»

Назвать по порядку месяцы весны, зимы, лета, осени; название дней недели  через игру « Что сначало, что потом»

Наблюдение за работой дежурных по столовой.

Разговор « Как дежурные о нас заботятся»

Ситуативный разговор о сохранении и укреплении здоровья ( проведение закаливающих процедур)

Фотоиллюстрации ранней весны

Выпуск рекомендаций для родителей во время весенних прогулок с детьми

Изготовление атрибутов-шапочек для праздника птиц

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

  • ФЦКМ « Загадки природы» Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

Художественное творчество

Рисование « Ранняя весна. прилет грачей» ( Использовать различные средства: уголь, мел, гуашь; Учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции

Музыка

Прослушивания аудиозаписей « голоса птиц», игра « Две тетери»

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Музыка

Художественное творчество

Безопасн

ость 

Понаблюдать с какой стороны крыши веранды образуется больше сосулек? Почему?

Познакомить с народной приметой « Длинные сосульки- к долгой весне»

Сюжетно-ролевая игра « Весеннее путешествие в лес» ( учить ориентироваться по предложенному плану)

П.И. «Горелки»

Активизация словаря: оттепель, капель, талый снег и т.д через игру « Кто больше?»

Трудовые поручения : Разбрасывание снега, помещение его на теплые места, чтобы быстрее растаял

Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу « Каждой вещи- свое место»

План участка группы и ДОУ

работа перед сном

 Чтение Э Шим Солнечная капля

Вечер

Театрализованная деятельность ( театр на фланелеграфе по произведению М. Горького « Воробьишко»

Работа с ножницами( вырезание по контуру)

Хозяйственно-бытовой труд ( мытье игрушек)

Разговор о самостоятельности : Поиграл – убери на место

Атрибуты для театра на фланелеграфе

Силуэты птиц

Атрибуты для труда

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность( Придумывать игры и задания на ловкость и быстроту)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Привлеч к книжной выставке.

« Писатели и поэты о весне»

Конкурс знактаков стихов и песен о весне

Работа в уголке ИЗО « Закрась силуэты птиц»

Создание панно-« Птицы на ветке»

Работа по звуковому анализу и словообразованию

Труд в уголке книги.

Подборка художественных произведений на тему « Поэты и писатели о весне»

Силуэты птиц, гуашь, фломастеры

Оказание помощи в приобретении семян цветов, лука, бобовых

 Подбор иллюстраций « Растения и животные занесенные в красную книгу»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП « Ранней весной на лесной полянке. В гостях у лесовичка»

Коммуникация

Пересказ сказки Л. Толстого « Белка прыгала с ветки на ветку»

Физ. культура

Сюжетное занятие «Предвестники весны»

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Музыка

Художественное творчество

Наблюдение за птицами. Обратить внимание, что у кормушек нет снегирей, щеглов и свиристелей Почему?

Познакомить с приметой

Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне

Увидел грача – весну встречай ( учить наблюдать и проверять народные приметы, действителоьно-ли они исполняются)

Игра « Узнай по описанию птицу?»

П.и « Кто быстрее возьмет перышко»

Индивидуальная работа на развитие движений

« Не промахнись»

Трудовые поручения : Подкормка птиц

Корм для птиц

работа перед сном

 Чтение Н. Сладкова «Весенние радости». Ручей

Вечер

Рассматривание плакатов об охране природы и животных

Мастерская детского творчества

« Придумывание символов- правил поведения в лесу»

Прямой и обратный счет, счет двойками, тройками

 иллюстрации « Растения и животные занесенные в красную книгу»

Прогулка

Сюжетно-дидактические игры

«Телерепортаж» - « Весенние репортажи с улиц Владимира»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Худ. творчество 

Рассматривание иллюстраций к произведению Некрасова « Дед Мазай и зайцы» (Объяснить это явление)

С-ролевая игра « Тележурналисты» « Весной в лесу»

( составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной».  

отрабатывать составление предложений из 2-х;3-х;4-х;5-ти слов на заданную тему

Разговор о мерах безопасности во время весеннего разлива

Произведение Некрасова

Совместное изготовление бумажных и деревянных корабликов

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Беседа по картинам И. Левитана « Март» и И. Грабаря « Февральская лазурь»

Художественное творчество

Аппликация + конструирование из бумаги « Весенний ручеек. Кораблик» ( учить приемам создания обемной аппликации)

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Наблюдение за талыми водами Весной образуется много ручьев. Откуда они берутся?

Сюжетно-ролевая игра « Строим канал» ( строительная игра для отвода воды с участка в специальные запруды)

Индивидуальная работа по развитию движений « Кто дальше прыгнит»

Разбрасывание снега, чтобы быстрее растаял. Строим запруды и каналы для самодельных корабликов

Бумажные и деревянные кораблики

работа перед сном

Чтение Г. Скребицкий На лесной полянке. Весна

Вечер

 Досуг « Птицы- наши друзья»

Лепка из соленого теса « жаворонки»

П.и с элементами имитации птиц

Работа над звукопроизношением и дикцией ( стихи о весне)

Ситуативный разговор о культуре поведения, общения, соблюдение речевогшо этикета

Игра « Слова благодарности»

Прогулка

Наблюдение за солнцем ( охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения

П.и. « Зайцы и волк»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Наблюдение в природном уголке за ростом растений : какие условия необходимы для роста

 ( опыт с луком)

Д.и « огородники» ( Готовить семена к посадке, делать бороздки в почве для посадки) Д.И. « Да-нет» - для развития логического мышления

Отрабатываем навыки решения арифметических задач на весеннюю тематику.

Труд в уголке природы

( полив, рыхление цветов)

Семена бобовых 

Подбор иллюстраций о весенних сельскохозяйственных работах

 Привлечение к акции « Наш участок краше всех»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Занятие-эксперимент « Смена времен года» ( использовать наглядную модель смены времен года)

Ручной труд

Оригами « Цветущие тюльпаны»

Физическая культура, безопасность

« О правилах поведения на водоемах весной; Ледоход»

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Целевая прогулка

 « Благоустройство города»

Игра « БабушкаВодяной» ( узнай на ощупь)

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время целевых прогулок д/и « Можно-нельзя»

Наведение порядка на участке и веранде( убрать мусор, принесенный ветром)

работа перед сном

Чтение В. Бианки « Голубые лягушки»

Вечер

Просмотр видеофильма о сельскохозяйственных работах весной

Сюжетно-ролевая игра»Строим экологический город»

Развитие логического мышления чеорез игру « Танграмм»

Разговор о самостоятельности, что умеют делать старшие дошкольники, как можно помочь взрослым ( в группе, дома, на даче)

Прогулка

Наблюдение за снегом. Почему снег ноздреватый, он не похож на зимний  Опыт превращения снега в воду; вода протекает вниз, в снегу образуются углубления.

И.у « Пройди, не у пади»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Работа с календарем. Учить делать анализ погоды с последующими отметками

Обсудить , почему в народном календаре весенние месяцы имеют такие названия : ( Март- утро года, капельник, протальник; Апрель- снегогон, водолей; Май- травень, цветень)

Д.и – « 12 месяцев» , « Зашифрованное слово»

Развитие мелкой моторики ( соедини точки)

Ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях

Д.и « Правила умывания»

Разные модели календаря природы ( перекидной, круговая диаграмма)

Участие в брейн-ринге « Наш дом –природа»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Комплексное « Весенние изменения в живой и неживой природе»

Художественное творчество

Рельефная декоративная лепка « Солнышко, покажись!» ( Учить создавать солнечные образы пластическими средствами. Показать варианты изображения солнечных лучей: точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали и т.д)

Музыка

Заклички, попевки о весне, народные игры .

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Музыка

Наблюдение « Первоцветы». Обратить ято молодая трава появляется гораздо раньше чем листочки, первые цветы  появляются на проталинах, Их называют( мать-и-мачеха, подснежники)

Д.и. « Кто найдет первым?»

Развитие слухового внимания, мышления, сообразительности

через игру

« Кузовок»

Труд на участке Убираем прошлогоднюю пожелтевшую и сухую траву для того, чтобы молодым зеленым росточкам было легче пробиваться к солнцу.

Ситуативный разговор « Почему нельзя выжигать траву»

работа перед сном

Чтение Н. Павлова Под кустом

Вечер

Брейн-ринг « Наш дом – природа» 

Развитие движений

« Прыжки через скакалку»

Ситуативный разговор « Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой)

Создание выставки творчества « Весна красна»

Прогулка

Обратить внимание , насколько длиннее стал день . Что такое весеннее равноденствие.

Игровые упражнения: Стрельба в мишень, Классики, Скакалка

Литература:

Скоролупова О.А. Тематическое планирование ( 2 часть) стр39

Корнеечева Е.Е. Планирование  внеучебной деятельности с детьми в режиме дня

Голицын Н.С. Комплексно-тематическое планирование

Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет

Сборник « Роль игры  в экологическом воспитании дошкольников» ( досуг)

Рыжова Н.А Не просто сказки ( экологические сказки и праздники)

Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх

ГорькогоЛ.Г. Кочергина а.В.

 Сценарии занятий по экологическому воспитанию

( КВН- Мы друзья природы»

стр 183)

Грехова Л.И. В союзе с природой ( эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми)

Лапшина Г.А. Фольклорно- экологические занятия с детьми старшего возраста




Предварительный просмотр:

Планирование по теме: «Весна идет, весне дорогу!» ( 4-ая неделя марта)     ; Средняя группа

Цели и задачи:

  • Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  • Расширять представления о простейших связях в природе.
  • Формировать элементарные экологические представления ( о работах, проводимых весной в саду )
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие:  Развлечение « Весна, весна на улице, весенние деньки!»

Дата проведения __________________.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

 Работа в уголке природы Привлечь внимание детей распустившейся веткой тополя и сирени  в уголке природы

Учить детей составлять описание, используя основные понятия, характеризующие строение побега и противопоставления

Индивидуальная работа по ИЗО ( Ветка сирени)

Трудовые поручения: в уголке природы:

 мытье поддона, полив Выполнять поручения в определенной последовательности

Оказание помощи в создании выставки

« Весенние прогулки»»

Акция « Уберем участок- будет чисто»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

 ФЦКМ « К нам весна шагает быстрыми шагами» (Познакомить с признаками весны)

Музыка

Слушание произведений П.Чайковского « Веснянка» , Р.Шумана « Жаворонок» Этюды –драматизации « Подснежники» Игра на музыкальных инструментах « Кап-кап-кап» обр Т. Попапеко.

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Музыка

Художественное творчество

Безопасн

ость

Наблюдение за таянием снега (уменьшаются постройки) ответить на вопрос « Почему это происходит?» « Где тает быстрее?»

П.И « Кто ушел?» ( ориентироваться в пространстве)

И.У « Стоп» ( согласовывать свои действия с сигналом)

Развивать способности к эжмоциональному общению, использовать в речи волшебные слова через коррекционную игру « Подарки друзьям»

Трудовые поручения : Посыпаем песком дорожки. Поддерживать желание трудиться, выполнять общественное значимую деятельность

работа перед сном

Чтение « Весна, весна» Е.Баратынский

Вечер

Экскурсия в уголок природы подготовительной группы

Рассматривание « Огород на подоконнике»

Строительные игры « Детский сад»

Артикуляционная гимнастика

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности, оказать необходимую помощь, поощрить.

Прогулка

Наблюдение « Световой день»( - день длинее, ночь короче развивать наблюдательность) П. и « Найди свое место ) Учить ориентироваться в пространстве

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Рассматривание альбома

« Весна» ( создание ситуации для общения) Внесение репродукции К. Юон « Мартовское солнце»

Учить детей отвечать на вопросы, описывать характерные признаки

Д.и « Что напутал художник?»

Пальчиковая гимнастика «Росточек»

Дидактическая игра « Когда это бывает?»

 Дежурство по столовой. Сервировка стола.

Альбом с иллюстрациями

« Весна»

репродукция К. Юон « Мартовское солнце»

Выпуск информационного листа « Заучите с нами стихи о весне»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Пересказ рассказа « Пришла весна» Л.Толстого ( пересказывать текст с использованием схем и условных обозначений)

Художественное творчество

Рисование « Весна пришла» ( Передавать впечатления от природы, располагать изображение на всем листе)

Физ. культура, здоровье, безопасность 

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Музыка

Художественное творчество

Наблюдение « Первые проталины» .( рассмотреть проталины, подвести к пониманию того, что почва насыщается влагой, впитывает воду и затем отдает ее растениям)

П.И « Зайка беленький» ( прыжки на двух ногах с продвижением)

Учить на глаз выявлять предметы одинаковые по высоте, провериять правильность выбора различными способами ( сравнение с эталоном, прием наложение) через Д.и « Цветной диск»

Трудовые поручения : Наводим порядок на участке

Поощрять самостоятельность и активность

Инвентарь для трудовой деятельности

работа перед сном

 « Подснежники»  С.Вангели пер с молд В.Берестова.

Вечер

Инициировать выполнение детьми различных выразительных движений на тему  « Природа оживает весной»

Индивидуальная работа по ЗКРУчить четко и ясно произносить звуки,с,ц,з и регулировать темп речи

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – вежливые слова при встрече, обогащение и активизация словаря..

Аудиозаписи

 

Прогулка

Опытно-экспериментальная д-ть « Легкий-тяжелый» ( Сравнивать знакомые предметы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Худ. творчество 

Создание ситуации для общения

Воспитатель привлекает внимание детей к панно « Птицы на ветке»

Д.и « Угадай по описанию

Работа над выразительным чтением стихов о весне

 Формирование навыков самообслуживания Учить детей самостоятельноснимать обувь, складывать одежду на полочку. 

Внесение панно « Птицы на ветке», моделей и рисунков птиц

Оформление приемной группы высказываниями о весне из народного календаря

Рекомендации родителям по организации прогулок детей весной и наблюдений в природе

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

 ФЭМП « Кто прилетел» ( закреплять порядковый счет в пределах 5)

Художественное творчество

Лепка « Птицы на нашем участке» ( дополнять работу природным матениалом )

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Наблюдение за голубем. знакомить с особенностями поведения птиц весной ( голуби гнездяться на чердаках, балконах и других местах, гнездо делают из тонких веточек и перьев)

П.И. « Ловишки» ( действовать в соответствии с правилами игры)

Развитие Движений через И.У « Канатоходцы» ( ходить по ограниченной площади опоры)

Трудовые поручения Подкормка птиц

Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетели на участок, пояснять свой выбор

Поддерживать желание заботиться о птицах

Корм для птиц

 Атрибуты к подвижной игре

« Ловишки « ( ленточки)

работа перед сном

« Воробьишко» М.Горький

Вечер

Опытно-экспериментальная работа и чтение  « Хотела галка пить» Л. Толстой 

Коррекционно-развивающая работа « Запасливый хомячок» Тренировка носового дыхания

Воспитание бережного отношения к  пособиям и игрушкам, все должно лежать на своих местах

Прогулка

Наблюдение за прохожими ( расширять представления о простейших связях; люди заменили теплую одежду на облегченную)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Работа с книгой

Рассматривание иллюстраций к произведению Некрасова «Дед мазай и зайцы»

Обогатить опыт детей о природных явлениях.

К-р игра « Лягушонок» ( координация движений, равновесие, укрепление опорно-двигательного аппарата)

Инд. работа по развитию игровых умений

Трудовая деятельность в уголке книги

Произведение Некрасова « Дед Мазай и зайцы»

Маски для игр

 Оказание помощи в создании сотворчестве « Весна- красна!»

Рекомендации родителям по семейному чтению, 

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Пение р.н.  закличек « Ой, кулики!» Весна поет! и « Жаворонушки , прилетели»Танцевально- игровое творчество « Воробей» Игры с пением « Заинька , выходи»

Коммуникация,   безопасность

Беседа « Осторожно-ледоход» ( Правила поведения вблизи водоема)

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Поисковая деятельность Наблюдения « Что изменилось на улице?»

П. и « Найди и промолчи» ( развивать выдержку, внимание, ориентироваться в пространстве)

Активизировать в речи название предметов и деталей весенней одежды через словесную игру

« Моя одежда»

Трудовая деятельность

Подметание и расчистка дорожек ( совершенствовать трудовые операции)

работа перед сном

« Почему медведь зимой спит» Л. Николаенко

Вечер

Создание ситуации для  совместной драматизации сказки « Заюшкина избушка»

Игры на музыкальных инструментах Вызвать интерес к музицированию

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – вежливые слова при встрече, обогащение и активизация словаря.

 Создание условий для с-игры

Атрибуты для драматизации сказки

Прогулка

Наблюдение за вербой весной . Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду

П.и. « Совушка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Работа с диаграммой календаря природы.

Д.у « Что сначало- что потом»

Орментировка во времени

С-ролевая игра « Больница» Сюжет « Травмпункт» ( Учить использовать в игре свои знания о травмоопасных ситуациях)

Упражнять в использовании знакомых приемов для изображения предметов

«Верба»

Трудовые поручения в уголке природы.

Привлечь к помощи при приобретении семян цветов

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

Целевая прогулка на огород  и сад детского сада

Физическая культура

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Музыка

Наблюдение за ручейками ( Изучить свойства ручейка, пустить кораблики, щепки, бросить в него камешек: Помощь детям сделать вывод о температуре, прозрачности, направлении движения воды)

С.У « Сбей кеглю»

П.И. «Найди себе пару»

Индивидуальная работа по зкр Звук « Р»

« Подбери слово»

Коллективный труд на огороде. Познакомить с трудовыми операциями по уборке огорода после зимы

Инвентарь для трудовой деятельности

Бумажные кораблики.

работа перед сном

Чтение Н. Романова « Котька и птичка»

Вечер

РазвлечениеВесна, весна на улице, весенние деньки!»

Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм через беседу « Что такое хорошо?»

Прогулка

Наблюдение «  изменения в одежде людей»

Игровое упражнение « Прыгаем через скакалку»


 



Предварительный просмотр:

Планирование по теме: «Весна идет, весне дорогу!» ( 4-ая неделя марта)     ; Старшая группа

Цели и задачи:

  • Расширять и уточнять представления о природе, закреплять умение наблюдать.
  • Формировать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, показать взаимодействие живой и неживой природы
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие: « Весенний праздник птиц»  

Дата проведения __________________.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд 

 Привлечь внимание детей аудиозаписью « Голоса птиц»  Рассматривание иллюстраций « Птицы»

Д.и « Отгадай по голосу?»

Д.и « Четвертый лишний ( птицы)

С-р игра « Весенние репортажи с улиц Владимира»

Порядковые числительные в названии птиц

Ситуативный разговор о сохранение здоровья « Я здоровье берегу- сам себе я помогу» ( формирование культурно-гигиенических навыков)

Проведение акции « Зеленые помощники» ( посадка рассады цветов совместнос детьми для облагораживания территории детского сада)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

 ФЦКМ  « Признаки весны в живой природе» Беседа  по картине А.Саврасова « Грачи прилетели»

Художественное творчество

Рисование с натуры « Ветка вербы» ( по сырому фону)

Физ. культура, здоровье, безопасность

Тематическое « Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Музыка

Художественное творчество

Безопасн

ость 

Наблюдение за птицами  как ведут себя вороны и галки, какие птицы прилетают к кормушкам

П.И. « Гори, гори ясно!»

Трудовые поручения : Подкормка птиц

Корм для птиц

работа перед сном

Чтение  рассказа В. Бианки « Синичкин календарь»

Вечер

Вечер загадок на тему « Птицы»

П.и с элементами имитации « Птицы»

Просмотр диапозитивов на весеннюю тему

Развитие логического мышления через игру « Танграм»

( сделай фигуру по образцу)

Ситуативный разговор о культуре общения

Прогулка

Наблюдение « Световой день»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Ситуативный разговор о погоде,

 « Почему весенние морозы страшнее зимних?»

Привлечь внимание к всходам рассады на подоконнике Ситуативный разговор « Труд людей в природе весной» рассмотреть иллюстрацию « Весна в колхозе»

С.р игра « Огородники»

( Учить готовить семена к посадке, делать бороздки)

Пальчиковая гимнастика

« Росточек»

Составление рассказов « Как родители готовятся к дачному сезону»

Трудовые поручения в уголке природы ( выполнять поручения, связанные с уходом за растениями)

Выпуск информационного листа « Заучите с нами стихи о весне»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП « Весенние фантазии» : Совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам. Упражнять в измерении объема жидких и сыпучих тел условными мерками

Музыка

 Пение « Весенняя песенка « А Филиппенко; попевки « Скворец», р.н.песен « Гори, солнце, ярче» Р.н. игры «Две тетери», попевка « Соловей»

Социализация, безопасность

Целевая прогулка « Благоустройство города ранней весной» ( обрезка деревьев)

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Музыка

Художественное творчество

Наблюдения за изменениями в жизни растений ( деревья, почки на деревьях, где проклевывается молодая трава)

П.И. « Кто быстрее добежит до дерева…)

« Сделай фигуру»

Индивидуальная работа по развитию движений « Не промахнись»

Разбрасывание снега, помещение его на темные места, чтобы растаял

работа перед сном

Экологические сказки

Вечер

Рассматривание экологических плакатов

Разработка экологических знаков» Мы друзья природы»,  .( Развитие творческого мышления, учиться правильно вести себя в природе)

Конструирование из строительного материала( водный транспорт)

Индивидуальная работа по ИЗО (вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом)

Ситуативный разговор на тему « Каждой вещи свое место!»( вырабатывать привычку самостоятельно убирать игрушки, материалы на свое место)

Экологические плакаты

Прогулка

Опытно-экспериментальная д-ть «Лед – твердая вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Худ. творчество 

Привлечь внимание детей иллюстрацией « Что напутал художник? на тему Весна пришла)

Словесная игра   « Скажи по-другому)

Познакомить с народными приметами « Длинные сосульки – к долгой весне»

Работа с бумагой и природным материалом ( показать как  делать караблики из щепки и бумаги для игры « Мы караблестроители»

Развитие мелкой моторики через игру « Соедини точки», «Проведи зайца по лабиринту»

Ситуативный разговор о элементарных правилах взаимоотношений со сверстниками

Иллюстрации « Что напутал художник?»

Природный материал, бумага 

Оформление приемной группы высказываниями о весне из народного календаря

Рекомендации родителям по организации прогулок детей весной и наблюдений в природе

Привлечь к изготовлению самодельных карабликов и лодочек для игр

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Заучивание стихотворения А Плещеева « Весна»

Художественное творчество

Аппликация « Краски весны» Побуждать создавать декоративную композицию, самостоятельно выбирать основу цвета для передачи настроения.

Физ. культура

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Наблюдение за талыми водами( откуда берутся ручьи? Вода всегда течет с возвышенных мест вниз)

С-р игра « Юные капитаны» ( игры с самодельными и игрушечными лодочками)

П.и с элементами соревнования

 « Кто быстрее? Кто выше?»

Учить измерять жидкие предметы  с помощью условной мерки

Труд : Строим запруды и каналы для самодельных корабликов

Атрибуты для игр с водой ( лодочки, караблики)

работа перед сном

Чтение Г. Скребицкий и В. Чаплина Прилетели грачи

Вечер

Конкурс юных  знатаков природы

Развитие мелкой моторики через игру « мозаика» - сложи силуэт

Ситуативный разговор о элементарных правилах гигиены( мыть ноги, стричь ногти)

Прогулка

Наблюдение за прохожими . Какие изменения произошли в их внешнем виде( расширять представления о простейших связях)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Рассмотреть иллюстрации к произведению Некрасова « Дед Мазай и зайцы» .

П.и « Охотники и зайцы»
Прослушать произведение Н.Кончаловской и найти ошибки у поэта.( развивать логику, фонематический слух)

Развитие мелкой моторики

Составление узоров из палочек Кьюзенера

Закреплять умение подчинять правилам в групповых играх, проявлять честность, справедливость  через моделирование ситуаций.

Произведение Н. Некрасова и иллюстрации

 Оказание помощи в создании сотворчестве « Весна- красна!»

Рекомендации родителям по семейному чтению,

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Конструктивная деятельность « Парк отдыха» Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением ( карусель, колесо обозрения)

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского « Времена года»

Безопасность

Безопасность на водоеме весной. Рассматривание картины П. Петровичева « Ледоход на Волге»

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Наблюдение за погодой. Познакомить с явлением весной на снегу « наст» Почему  это бывает?

Почему нельзя поджигать прошлогоднюю листву?

Д.И. « С какого дерева листок»

П.И.» Мы веселые ребята»

Закрепление навыков самостоятельности ( соблюдать порядок в своем шкафу)

Трудовые поручения Наведем порядок на участке , убираем прошлогоднюю листву

Ситуативный разговор о одежде, чтобы не заболеть

работа перед сном

Сказка « У страха глаза велики»

Вечер

Работа в уголке ИЗО ( разукрашивание иллюстраций к произведению некрасова  « Дед Мазай и зайцы»

Ситуативный разговор на тему « Жизнь животных весной.

Д.И. « Как появляются птицы, бабочки, лягушки»

«Веселые задания на развитие логического мышления»

«Рассели животных в свою страну»

Индивидуальная работа по развитию движений

« Школа мяча»

Ситуативный разговор о дружеских взаимоотношениях во время игр

Иллюстрации к произведению Некрасова

Д.игры

Прогулка

Сюжетно-ролевые игры « Строим канал»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Привлечь к книжной выставке.

«Писатели и поэты о весне»

Предложить прочитать  знакомые стихи

Активизировать весенний словарь через игру « Скажи наоборот,» « Кто больше»

Организовать театр на фланелеграфе по произведению « Воробьишко»

Игра на ощупь « Бабушка Водяной»

Работа над звукопроизношением и дикцией

Соблюдать правила ведения диалога   , учить слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей                                                                                    

Книжная выставка « Писатели и поэты о весне»

Привлечь к созданию выставки книг о весне

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество 

Сюжетное рисование «К нам весна шагает быстрыми шагами» 

Коммуникация 

Составление рассказов «Как птицы весну встречают» ( с использованием модели)

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Музыка

Обсудить почему в народном календаре март называют капельником, протальником

Придумать народное название Апрелю и маю

Наблюдение за насекомыми

П.и. « Встречные перебежки»

« Кто сделает меньше прыжков»

С.р игра « Весеннее путешествие в лес»

Ориентировка по плану через игру

« Весеннее путешествие в лес»

Разговор о мерах безопасности во время весеннего разлива

работа перед сном

Чтение рассказа Н.Гоголя Картина весны

Вечер

Развлечение « Весенний праздник птиц»

Игры « Кто быстрее возьмет перышко»

Формировать привычку следить за чистотой прически, тела, одежды

Разговор о самостоятельности, что умеют делать старшие дошкольники, как помочь сотрудникам детского сада

Маски птиц

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность

Литература

1 Г. А. Лапшина Фолклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста

( Весенний праздник птиц. стр 103)

Экологические сказки (В союзе с природой.У-М пособие Грехова Л.Н.) стр 83


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна МАРТ ОБОЙДИ ВЕСЬ МИР ВОКРУГ, ТОЛЬКО ЗНАЙ ЗАРАНЕЕ: НЕ НАЙДЕШЬ ТЕПЛЕЕ РУК И НЕЖНЕЕ МАМИНЫХ. ЧАШКИ, ЛОЖКИ, МИСКИ, БЛЮДО – ВСЕ ЭТО ОНА «посуда». СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ ВЕСНА ТОРОПИТЬСЯ НА СТАРТ – В ЛУЧАХ ВЕСЕННИХ МЕСЯЦ МАРТ. Знаменательные даты Международный женский день ( 8) Всемирный день воды ( 22) День пробуждения медведя (24) Международный день театра ( 27)

Слайд 2

АПРЕЛЬ КНИЖКУ ТЫ , МАЛЫШ ОТКРОЙ, МИР ЧУДЕСНЫЙ ПРЕД ТОБОЙ. ЧТОБЫ В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ, НУЖНО МНОГОЕ УМЕТЬ! Знаменательные даты Международный день птиц (1) Международный день детской книги (2) День авиации и космонавтики (12) Всемирный день книги и авторского права (23) День пожарной охраны ( 30)

Слайд 3

МАЙ БЛАГОДАРИМ,СОЛДАТЫ, ВАС ЗА МИРНЫЙ ДОМ, ЗА МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ ! ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ВЕЩЕЙ. Знаменательные даты День победы (9) Международный день музеев (18 ) День славянской письменности и культуры (24) Всероссийский день библиотек (27)

Слайд 4

Весна торопиться на старт – в лучах весенних месяц март. ( ранняя весна) Итоговые мероприятия: Развлечение « Весна идет, весне дорогу», выставка детских работ «Весенние прогулки» Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Познание :« В весеннем лесу» ( ФЭМП); Составление рассказов по предметным картинкам « Весна- красна» Художественное творчество ( Аппликация Скворечник; Лепка из соленого теста « Жаворонки» Музыкальная деятельность- Заклички солнца, хороводные Греет солнышко теплее Двигательная деятельность: « Веселые воробышки», « Медвежата проснулись от зимней спячки», « Встреча с ручейком» Альбомы с иллюстрациями « Весны» Выставка книг « О весне» Подборка произведений Скребицкого « Весна в лесу», Некрасова « Дед Мазай и зайцы» Трафареты птиц Д.и « Кто, где живет? «Что сначала, что потом» Атрибуты для драматизации сказки « Заюшкина избушка» Оказание помощи в создании выставки рисунков « Весенние прогулки» Пано « Птицы прилетели» Выпуск рекомендаций по семейному чтению « Организация прогулок с детьми весной и наблюдения в природе» Выпуск информационных листов « Заучите вместе с нами стихи о весне» Оформление приемной группы высказываниями о весне из народного календаря Оказание помощи в приобретении семян цветов для проведения акции « Наш участок краше всех!» Изготовление корабликов и лодочек из бумаги Беседы на прогулке : « Чебурашка промочил ноги»,« Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко» Экспериментальная деятельность « Сравни температуру предметов на солнце и в тени ( ладошкой), « Лед-твердая вода», « Световой день» Пальчиковая игра « Росточек» Наблюдения в « Огороде на подоконнике» Игры-забавы с вертушками , корабликами

Слайд 5

Человек в мире вещей ( каждый день имеет свою тему) Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Новоселье игрушек» Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Познание : « Научу одеваться я Братца» « Чтение Маша-растеряша» Лепка « Угощаем кукол чаем» Заучивание шотландской песенки « Купите лук» Конструирование « Мебель» Обогащение материалами игры « Семья» Внесение макета кукольного дома; дидактических альбомов « Игрушки» , « Одежда» , « Обувь», « Посуда», « Мебель» Подборка произведений « Игрушки» ( А.Барто) ; « Маша-растеряша», « Чей башмачок»» Федорино горе», « Муха-Цокотуха» Настольно-печатные и дидактические игры « Собери игрушку», « Одень кукол» Оказание помощи в организации выставки « Моя любимая игрушка», « Обувь по сезону», « Посуда» Фотовыставка « Мебель в моей квартире». Наглядная информация « Одежда вашего ребенка» Демонстрация родителям навыков самостоятельности ( убираем вещи в шкаф, одеваемся домой) Сюжетно-ролевые игры « Готовим обед» Ситуативные разговоры о мебели, посуде, любимых игрушках Экспериментирование : тонет-не тонет П.И. « Беги к своей кастрюле», « Собери тарелочки» Чтение и обыгрывание сказки « Три медведя»

Слайд 6

Чтобы в космос полететь нужно многое уметь ( Наши куклы космонавты- младший возраст) Итоговое мероприятие : Сюжетно-ролевая игра « Как куклы в космос полетели» Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа « Что мы знаем про космос?» ФЭМП « Полет на ракете» Двигательная деятельность « Конкурс маленьких космонавтов», « Полоса препятствий для путешественников на луне» Аппликация « Звездное небо» Кукла в костюме космонавта Крупные модули для строительства космического корабля. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр коллекция предметов для обследования ( твердый, мягкий, пушистый, гладкий, шершавый) Трафареты : звезды, ракета Аудиозапись « Марш космонавтов» Привлечь родителей к изготовлению картонных горок и тоннелей для создания игрового макета « Диснейленд на Луне» Объявление конкурса на лучший космический наряд для групповых кукол Рекомендации по чтению дома сказки « Краденое солнце» К. Чуковского Рекомендации по наблюдению за спецтранспортом по дороге домой Комплекс утренней гимнастики « Тренировка космонавтов» Сюжетно-ролевые игры « Готовим обед для космонавтов», « Ремонт ракеты и заправка топливом» Строительство « Машины-вездехода» Беседы « Какие вещи ты взял с собой в полет?» П.и « Быстро найди свое место в космическом корабле»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта музыка торопит и зовет нас за собой

Комплексное музыкальное занятие...

Как мы весну торопили

Уточнить и закрепить признаки ранней весны,закрепить весенние изменения в живой и неживой природе.Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности,умение работать по правилам,слушать взросл...

Математический конкурс для детей старшей группы«Торопись, да не ошибись!»

закрепить умение:соотносить  цифру и количество предметов,составлять и  решать задачи  в одно действие,составлять из частей ...

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...

Весна не торопится

А весна обязательно сбудется... И придёт...И напишет стихи... И апрель понесется по улицам Долгих зим, исправляя грехи....

Консультация для родителей "Веселые старты. Занятия с детьми весной дома и на улице"

Консультация для родителей "Веселые старты. Занятия с детьми весной дома и на улице"...

Веселье старты. Занятия с детьми Весной дома и на улице.

Веселье старты.Занятия с детьми Весной дома и на улице....