Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лысакова Ирина Евгеньевна

Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой»

С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить, оберегать её, чтобы в дальнейшем разумное пользование ею носило созидающий, а не губительный характер. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Нужно обладать терпением, иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, заслушаться звонким пением птиц. Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным в плане формирования экологической культуры. В дошкольном учреждении ребенок проводит большую часть своего времени, что позволяет пропитывать каждое мгновение его нахождения в детском саду любовью и уважением к природе

Мой опыт показывает, что уже в  дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если они преподносятся в доступной увлекательной форме. Изучить тайны природы, убедить детей в том, что мы на планете Земля не одни, что рядом с нами живут растения и животные, которые нуждаются в нашей помощи, заботе, любви - цель моих занятий.

Уважаемые коллеги, я хочу продемонстрировать вам некоторые приёмы технологии ознакомления детей дошкольного возраста с природой.  

                                              ход  мастер-класса

Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости.   Хотите там побывать?    

 Совершим мы наше удивительное путешествие на поезде. Занимайте места в вагончиках. В путь отправляются 2 команды: «Юннаты» и «Юный эколог».

-  Команды поприветствуйте друг друга.

- Команда “Юный эколог”:

“Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!”

-Команда “Юннаты”:

“У природы есть друзья, это мы, и ты, и я”

-Ребята мы с вами будем путешествовать по станциям,  и на каждой остановке вас ждут задания, которые вы будете выполнять командами.

.- Поехали! (В качестве музыкального сопровождения звучит «Песенка паровозика».)

 - Стоп машина. Выходим из вагонов.

Стих о природе со слайдами (№ 4-18).

-Куда же мы с вами попали? (В мир природы)

 Наука о доме-природе называется экологией.   Значит, мы с вами попали   в страну под названием «Экология».  

-И первое задание,  с которым вам предстоит справиться, называется «Живая, неживая природа и рукотворный мир»

-Вспомним, что относится к живой природе, что - к объектам неживой природы, а что сделано руками человека. Я называю  объект, если он относится к живой природе - дружно прыгаем, если это неживая природа – превращаемся в камушек, сидим неподвижно, а если предмет сделан руками человека – хлопаем в ладоши. Посмотрим, какая команда дружнее и правильнее выполнит задание. (После игры каждой команде вручить волшебные жетоны.)

-Молодцы, поехали дальше. Чтобы стать « экологом», необходимо много знать и уметь. Сейчас мы прибываем на станцию «Кто,  где живет».

(Проводится дидактическая игра.)

 - Посмотрите, ребята, перед вами  картинки с изображением разных животных и растений, а рядом  модели (показываю) луга, леса, водоема.  Мы знаем, что растения и животные могут жить только в определенной среде обитания: одни - в воде (иллюстрация водоема), другие живут в лесу (иллюстрация леса), а есть еще растения и животные, которые живут на лугу (иллюстрация луга).

-Команда «Юннаты» выбирают картинки с изображением животных, а команда «Юный эколог»- с изображением растений и занимают место у нужной  модели. Приступаем к выполнению задания.

-Проверяем правильно ли команды выполнили задание.№28.

-Занимайте свои места в вагончиках.

-Следующая станция «Узнай животных по следу“№30

Вот идет охотник, с собою прихватив

два фотоаппарата и фотообъектив.
Он по лесу крадётся, напав на верный след.
И делает не выстрел, а делает портрет.


-Вот и фотографии этих следов. №31

-Возьмите картинку с изображением следов животного и найдите животное ,которому принадлежат эти следы.

-А мы сейчас проверим (Проверка на слайде)  №32

- А сейчас задание для наших зрителей, попробуйте угадать чей это след. № 33, №34

-По вагонам.

-  Прибываем на станцию «Отгадай-ка»  №36

- Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик (показываю макет цветка). Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания для нас.

Итак, вопросы для команды «Юннаты», отрывайте лепесток.

У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

-А сейчас вопросы для команды «Юный эколог».

Кого называют лесным петухом? (глухарь)

Пингвин- это птица или животное? (птица)

Какая самая высокая трава? (бамбук)

- И остался у нас один лепесток. А для кого же это задание? Для наших зрителей.

Как называют самца кукушки? (кукух)

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

-Кто быстрее даст ответ. Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

Ворона кричит зимой – к метели

Лягушки квакают – дождю

Пчелы покидают улья – будет дождь

Много шелухи на луке – быть зиме холодной

-Продолжаем путешествие по стране экология. Поезд отправляется.

-Вот мы и приехали на станцию «Художественная» № 38

-Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных  художников.

-Внимание на экран.  Команда «Юннаты», перед вами картина, назовите название картины и ее автора.

И.И.Шишкин «Рожь» №34

- «Юные экологи» теперь вы  называете картину и ее автора.

А.К.Саврасов «Грачи прилетели» №35

- А сейчас проявят эрудицию наши зрители, внимание на экран.

И.И. Левитан  «Март» № 36

-В путь,  ребята.

Мы прибываем на станцию «Лесная». Ребята, посмотрите вокруг, как красиво в нашем доме-природе, цветут цветы, ветер колышет листочки на деревьях, поют птицы. (Включается фоном запись голосов птиц.) Здесь живут хранительницы леса -Лесные феи. Они оставили для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней: письмо. Ребята,  феи хотят проверить ваши знания о том, что можно, а что нельзя делать в природе. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если   поступки хорошие, говорим «да», если плохие, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

 Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 -Вы прошли все испытания и стали настоящими «экологами». А это значит, что вы всегда будете жить в дружбе с природой, беречь и охранять ее.

   Ведь мир так прекрасен! А чтобы  этот мир стал  ещё прекраснее,  мы украсим его ромашками. Пусть будет много цветов!

Аппликация (Слайд №44)

-Готовые ромашки сажаем на поле. 

Дети, посмотрите, настоящее ромашковое поле! Как красиво стало! Как прекрасно это поле!   Давайте все вместе будем любить, и оберегать нашу планету. Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда нашему общему дому, его обитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект День матери " Мастер-класс"

Мастер - класс " Мягкая игрушка"...

Праздничная стенгазета своими руками на День матери. Мастер - класс с пошаговым фото.

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog34885/prazdnichnaja-stengazeta-svoimi-rukami-na-den-materi-master-klas-s-poshagovym-foto.html...

Праздник «День Матери» (мастер – класс с мамами: приготовление пирожного «Картошка»)

Цель мероприятия:- Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.Задачи: - Воспитывать уважительное отношение к мамам;- Создать праздничное настрое...

Изготовление поделок из бросового материала Мастер-класс

Работа с бросовым материалом не только помогает детям приобрести навыки работы с различными материалами, не только развивает их творческий потенциал, но что самое главное учит беречь родную прир...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Праздник День Матери. Мастер-класс "Сова с совёнком"(аппликация совместно с родителями)

Праздник Матери.Мастер-класс "Сова с совёнком" (аппликация совместно с родителями)...

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...