Главные вкладки

    Открытое досуговое мероприятие по теме: «Птицы - наши друзья»
    методическая разработка по окружающему миру по теме

    Дерюгина Ирина Анатольевна

    Занятие посвящено перелётным птицам (нескольким видам). За пример взята живая птитца, как сюрприз.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_ptitsy.docx20.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое досуговое мероприятие по теме: «Птицы - наши друзья»

    Цель: Вызвать у детей интерес к птицам.

    Задачи:

    1. Расширять представления детей о птицах.

    2. Активизировать словарный запас, используя стихи, загадки.

    3. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание картинок с изображением птиц, проведение подвижных игр, чтение сказок и стихотворений про птиц.

    Ход занятия:

    Звучит музыка: пение птиц.

    Ведущий: Здравствуй, милая весна!

                      Ты душиста и ясна!

                      Зеленеет лес и луг

                      Так красиво  все вокруг!

                      И зовет тепло ручей

                      На прогулку всех детей.

    Ведущий:  Ребята, какое сейчас время года?

    Дети:   Весна.

    Ведущий:  Правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной?

    Дети:  Тает снег, бегут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.

    Ведущий: А как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

    Дети: Перелетные.

    Ведущий:  Посмотрите, сколько разных птиц перед вами. Давайте назовем и рассмотрим их.

    (На магнитной доске — иллюстрации с изображением птиц)

    Ответы сопровождаются показом. (скворец, грач, аист, ласточка, кукушка, соловей, стриж, жаворонок)

    Ведущий:  Чем похожи все птицы? Кто мне скажет, что у них общего?

    Давайте внимательно посмотрим и скажем, что есть у птички? (голова, какая?- маленькая, кругленькая), а что еще? (хвост, глаза, крылья)

    Зачем крылья? Что она ими делает?

    Дети:  Летает, машет.

    Ведущий:  Покажите (дети показывают)

    Что еще есть у птички? ( клюв) Как клюет? Что ест птичка? ( зернышки)

    Ведущий:  Чем отличаются птицы друг от  друга? ( величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

    Ведущий:  А сейчас отгадайте загадки про птиц.

    Кто на елке, на суку

    Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»      

                        (кукушка)

    Черный, проворный,

    Кричит «крак»

    Червякам враг.

                   (грач)

    На шесте дворец

    Во дворце певец, а зовут его...

                                 (скворец)

    Угадайте, что за птичка:

    Темненькая невеличка,

    Беленькая с живота,

    Хвост раздвинут в два хвоста.

                                  (ласточка)

    Входит взрослый, переодетый птичкой.

    Здравствуйте, дети!

    Дети: Здравствуйте!

    Вы, ребята, догадались, кто я?

    Ведущий:  Нет, не догадались.

    «Птичка» -  А вы внимательно посмотрите, я вам никого не напоминаю?

    Ведущий:  Что-то в тебе есть знакомое. Что это? Назовите, ребята. (Клюв, перья, крылья)

    Значит, ты птичка. Молодцы, ребята, сразу догадались.

    «Птичка» - Да, дети, я прилетела к вам, чтобы поиграть с вами. У меня есть угощение для птиц — шишки и ягодки. В одно ведерко (желтое) будем собирать шишки, а в другое (красное) — ягодки.

    ( проводится игра)

    Ведущий:  Ребята, веселая птичка прилетела к нам? Давайте еще раз посмотрим, чем она похожа на других птичек?

    Ведущий. Показывает на иллюстрации птиц. Клюв есть?

    «Птичка» - У меня тоже есть (показывает)

    Ведущий:  Перья есть?

    «Птичка» - У меня тоже есть перья.

    Ведущий:  Крылья есть?

    «Птичка» - У меня тоже есть крылья, вот как я умею махать. А вы, ребята, покажите нам,  как птички машут крыльями.

    Ведущий:  А зачем ты прилетела к нам весной?

    «Птичка» - Я прилетела, чтобы свить гнездо, откладывать яйца и выводить птенцов. А еще для того, чтобы радовать вас своим пением.

    Ведущий:  Ребята, раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птичек закличкой. Давайте и мы их позовем.  (можно встать в хоровод)

    Уж вы, пташечки, щебетушечки  прилетайте к нам

    весну ясную, весну красную принесите нам.

    Исполнение песни про птиц.

    Ведущий:  Ребята, сейчас вы будете из нескольких картинок выбирать только птиц.

    Как вы узнали, что это птички?

    Дети: У них есть клюв, перья, крылья.

    Ведущий:  А на других картинках что изображено?

    Дети:  Цветок, самолет, бабочка и т. п.

    Молодцы, ребята. Вы правильно указали птиц и вас ждет сюрприз.

    Взрослый вносит клетку с птичкой (попугаем)

    Это, дети, настоящая птичка. Называется она — попугай. У нее, как и у всех птиц есть клюв, перья, хвост. Указать цвет оперения.

    Рассказывание об уходе (поить, кормить, чистить клетку)

    Сказать о том, что попугай живет в неволе круглый год, он не улетает в теплые края.

    Ведущий. Благодарит за интересный рассказ.

    Вы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим.

    Как называются эти птицы?

    Дети:  Перелетные.

    Когда они возвращаются к нам?

    Дети:  Весной.

    Что общего есть у птиц?

    Дети: Клюв, перья, хвост, крылья.

    Ведущий:  Молодцы, ребята. Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы — наши друзья.

    «Птичка»:  Спасибо, ребятки. С вами мне понравилось играть. За вашу активность, знания и умения я хочу  вас поблагодарить и угостить. ( в пакетиках мармеладки в форме червячков)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-схема НОД на тему "Птицы - наши друзья"

    План-схема непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по обучению татарскому языку русскоязычных детей на тему "Птицы - наши друзья".  В соответствии с ФГТ....

    Открытое досуговое мероприятие по теме: «Вот и осень пришла»

    Повторить с детьми признаки осени, разъяснить понятие "субботник" на фоне театрализованного представления сказки Репка....

    Открытое досуговое мероприятие по теме: «Формирование навыков самообслуживания»

    В этом досуговом мероприятии объясняется детям о том как нужно за собой ухаживать....

    Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

    Музыкально- литературное развлечение  на экологическую тему  для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....

    Открытое итоговое занятие по проекту "Птицы - наши друзья"

    Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья»....

    Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

    Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...