Открытое досуговое мероприятие по теме: «Птицы - наши друзья»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Дерюгина Ирина Анатольевна

Занятие посвящено перелётным птицам (нескольким видам). За пример взята живая птитца, как сюрприз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ptitsy.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое досуговое мероприятие по теме: «Птицы - наши друзья»

Цель: Вызвать у детей интерес к птицам.

Задачи:

1. Расширять представления детей о птицах.

2. Активизировать словарный запас, используя стихи, загадки.

3. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание картинок с изображением птиц, проведение подвижных игр, чтение сказок и стихотворений про птиц.

Ход занятия:

Звучит музыка: пение птиц.

Ведущий: Здравствуй, милая весна!

                  Ты душиста и ясна!

                  Зеленеет лес и луг

                  Так красиво  все вокруг!

                  И зовет тепло ручей

                  На прогулку всех детей.

Ведущий:  Ребята, какое сейчас время года?

Дети:   Весна.

Ведущий:  Правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной?

Дети:  Тает снег, бегут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.

Ведущий: А как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Перелетные.

Ведущий:  Посмотрите, сколько разных птиц перед вами. Давайте назовем и рассмотрим их.

(На магнитной доске — иллюстрации с изображением птиц)

Ответы сопровождаются показом. (скворец, грач, аист, ласточка, кукушка, соловей, стриж, жаворонок)

Ведущий:  Чем похожи все птицы? Кто мне скажет, что у них общего?

Давайте внимательно посмотрим и скажем, что есть у птички? (голова, какая?- маленькая, кругленькая), а что еще? (хвост, глаза, крылья)

Зачем крылья? Что она ими делает?

Дети:  Летает, машет.

Ведущий:  Покажите (дети показывают)

Что еще есть у птички? ( клюв) Как клюет? Что ест птичка? ( зернышки)

Ведущий:  Чем отличаются птицы друг от  друга? ( величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

Ведущий:  А сейчас отгадайте загадки про птиц.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»      

                    (кукушка)

Черный, проворный,

Кричит «крак»

Червякам враг.

               (грач)

На шесте дворец

Во дворце певец, а зовут его...

                             (скворец)

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

                              (ласточка)

Входит взрослый, переодетый птичкой.

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Вы, ребята, догадались, кто я?

Ведущий:  Нет, не догадались.

«Птичка» -  А вы внимательно посмотрите, я вам никого не напоминаю?

Ведущий:  Что-то в тебе есть знакомое. Что это? Назовите, ребята. (Клюв, перья, крылья)

Значит, ты птичка. Молодцы, ребята, сразу догадались.

«Птичка» - Да, дети, я прилетела к вам, чтобы поиграть с вами. У меня есть угощение для птиц — шишки и ягодки. В одно ведерко (желтое) будем собирать шишки, а в другое (красное) — ягодки.

( проводится игра)

Ведущий:  Ребята, веселая птичка прилетела к нам? Давайте еще раз посмотрим, чем она похожа на других птичек?

Ведущий. Показывает на иллюстрации птиц. Клюв есть?

«Птичка» - У меня тоже есть (показывает)

Ведущий:  Перья есть?

«Птичка» - У меня тоже есть перья.

Ведущий:  Крылья есть?

«Птичка» - У меня тоже есть крылья, вот как я умею махать. А вы, ребята, покажите нам,  как птички машут крыльями.

Ведущий:  А зачем ты прилетела к нам весной?

«Птичка» - Я прилетела, чтобы свить гнездо, откладывать яйца и выводить птенцов. А еще для того, чтобы радовать вас своим пением.

Ведущий:  Ребята, раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птичек закличкой. Давайте и мы их позовем.  (можно встать в хоровод)

Уж вы, пташечки, щебетушечки  прилетайте к нам

весну ясную, весну красную принесите нам.

Исполнение песни про птиц.

Ведущий:  Ребята, сейчас вы будете из нескольких картинок выбирать только птиц.

Как вы узнали, что это птички?

Дети: У них есть клюв, перья, крылья.

Ведущий:  А на других картинках что изображено?

Дети:  Цветок, самолет, бабочка и т. п.

Молодцы, ребята. Вы правильно указали птиц и вас ждет сюрприз.

Взрослый вносит клетку с птичкой (попугаем)

Это, дети, настоящая птичка. Называется она — попугай. У нее, как и у всех птиц есть клюв, перья, хвост. Указать цвет оперения.

Рассказывание об уходе (поить, кормить, чистить клетку)

Сказать о том, что попугай живет в неволе круглый год, он не улетает в теплые края.

Ведущий. Благодарит за интересный рассказ.

Вы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим.

Как называются эти птицы?

Дети:  Перелетные.

Когда они возвращаются к нам?

Дети:  Весной.

Что общего есть у птиц?

Дети: Клюв, перья, хвост, крылья.

Ведущий:  Молодцы, ребята. Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы — наши друзья.

«Птичка»:  Спасибо, ребятки. С вами мне понравилось играть. За вашу активность, знания и умения я хочу  вас поблагодарить и угостить. ( в пакетиках мармеладки в форме червячков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-схема НОД на тему "Птицы - наши друзья"

План-схема непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по обучению татарскому языку русскоязычных детей на тему "Птицы - наши друзья".  В соответствии с ФГТ....

Открытое досуговое мероприятие по теме: «Вот и осень пришла»

Повторить с детьми признаки осени, разъяснить понятие "субботник" на фоне театрализованного представления сказки Репка....

Открытое досуговое мероприятие по теме: «Формирование навыков самообслуживания»

В этом досуговом мероприятии объясняется детям о том как нужно за собой ухаживать....

Открытое итоговое занятие по проекту "Птицы - наши друзья"

Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья»....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...