Открытое итоговое занятие по проекту "Птицы - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Перминова Кристина Владимировна

Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья».

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к окружающей среде: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели;

  • дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;

-уточнить представления о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.

Оборудование:

- маски с изображением птиц (синица, воробей, снегирь, дятел).

- макеты деревьев.

- разрезная картинка «голубь».

- кормушка для птиц, корм для птиц (овѐс, просо, семена подсолнуха, дыни, арбуза, сало, хлебные крошки).

-макеты птиц (сорока, дятел, снегирь, воробей).

-музыкальное сопровождение «пение птиц», «вьюга».

Ход мероприятия.

  • зале стоят деревья - имитация леса. Звучит музыка - пение птиц. Дети входят в зал.

- Ребята, скажите, куда мы с вами попали? Посмотрите, как здесь красиво. Подумайте, какое это время года? Почему вы так решили? Послушайте, а кто это поѐт? Давайте послушаем их песни.

О чѐм поют воробушки

  • последний день зимы?

Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

- Но об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы – синицы, снегири, поползни. Зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Ребята, а кто ещѐ из птиц лечит деревья? Конечно же, это дятел. (1 ребенок читает стихотворение).

Дятел – врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства, Лечит липы, клѐны, ели, Чтоб росли и не болели.


  • Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц. (2 ребенок читает стихотворение).

Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится – Поѐт не уставая Синица расписная.

  • Ребята, а чем можно угостить нашу синичку? Синица любит семена подсолнуха, дыни, арбуза и сырое несолѐное сало. А вот прилетел к нам воробей! (3 ребенок читает стихотворение).

По тропинкам, по дорожкам

Скачет серый воробей

Что он ищет? Ищет крошки

Для себя и для детей.

  • Ну и чем нам угостить воробушка? Он любит овѐс, пшено и крошки хлеба. (4 ребенок читает стихотворение).

Вот на ветке, посмотри, В красных майках снегири. Распустили пѐрышки, Нежится на солнышке.

  • А вот и снегирь прилетел. Что он любит? Рябину. Чтобы нашим птицам не было голодно, как мы им поможем? Давайте установим для них кормушку. И положим туда корм (воспитатель вместе с детьми устанавливает кормушку и насыпает корм, дети называют, какой корм нужен для птиц).

-Ой, ребята, что это такое? Вы слышите, вьюга начинается. (В зал заходит педагог, одетый в костюм зимы).

  • Зимушка, зима! Зачем ты пугаешь наших детей, птиц замораживаешь? Мы тебя не боимся. И птичек лесных от тебя спасем.

  • Здравствуйте, птенчики – воробушки! Что холодно вам зимой, голодно? Чтобы я вас не заморозила с вашими птичками, вы должны загадки отгадать.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору гуляет,

Крошки собирает.  (Воробей).

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (Снегири).


Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока).

Чѐрный жилет, Красный берет. Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Грач).

  • Подождите, мне сорока хочет что-то сказать. Она говорит, что под ѐлкой лежат волшебные льдинки. Надо их собрать и угадать, что за птица там спряталась. (Дидактическая игра "Разрезные картинки". Дети собирают изображение голубя).

  • Угадайте, что за птица у нас получилась? Это голубь. А вот его пѐрышко. Зачем птицам перья? Перья нужны птицам, чтобы зимой не замерзнуть.

  • Видишь Зимушка, какие ребята у нас умные, всѐ знают про птиц. И даже заботятся о них, когда им холодно и голодно. Не будешь морозить наших малышей?

-Нет. Мне вы очень понравились. Но мне пора уже уходить, а вместо меня скоро придѐт моя сестра Весна. До свидания!

-До свидания зима! А нам пора ребята возвращаться в детский сад. И отнести угощение для птиц на нашем участке. (Ребенок читает стихотворение).

Воробей с березы На дорогу - прыг! Больше нет мороза - Чик-чирик.

Вот журчит в канавке Быстрый ручеек.

И зябнут лапки...

Скок, скок, скок! Высохнут овражки, Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки - Чик - чирик!



Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья».

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к окружающей среде: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели;

  • дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;

-уточнить представления о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.

Оборудование:

- маски с изображением птиц (синица, воробей, снегирь, дятел).

- макеты деревьев.

- разрезная картинка «голубь».

- кормушка для птиц, корм для птиц (овѐс, просо, семена подсолнуха, дыни, арбуза, сало, хлебные крошки).

-макеты птиц (сорока, дятел, снегирь, воробей).

-музыкальное сопровождение «пение птиц», «вьюга».

Ход мероприятия.

  • зале стоят деревья - имитация леса. Звучит музыка - пение птиц. Дети входят в зал.

- Ребята, скажите, куда мы с вами попали? Посмотрите, как здесь красиво. Подумайте, какое это время года? Почему вы так решили? Послушайте, а кто это поѐт? Давайте послушаем их песни.

О чѐм поют воробушки

  • последний день зимы?

Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

- Но об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы – синицы, снегири, поползни. Зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Ребята, а кто ещѐ из птиц лечит деревья? Конечно же, это дятел. (1 ребенок читает стихотворение).

Дятел – врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства, Лечит липы, клѐны, ели, Чтоб росли и не болели.


  • Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц. (2 ребенок читает стихотворение).

Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится – Поѐт не уставая Синица расписная.

  • Ребята, а чем можно угостить нашу синичку? Синица любит семена подсолнуха, дыни, арбуза и сырое несолѐное сало. А вот прилетел к нам воробей! (3 ребенок читает стихотворение).

По тропинкам, по дорожкам

Скачет серый воробей

Что он ищет? Ищет крошки

Для себя и для детей.

  • Ну и чем нам угостить воробушка? Он любит овѐс, пшено и крошки хлеба. (4 ребенок читает стихотворение).

Вот на ветке, посмотри, В красных майках снегири. Распустили пѐрышки, Нежится на солнышке.

  • А вот и снегирь прилетел. Что он любит? Рябину. Чтобы нашим птицам не было голодно, как мы им поможем? Давайте установим для них кормушку. И положим туда корм (воспитатель вместе с детьми устанавливает кормушку и насыпает корм, дети называют, какой корм нужен для птиц).

-Ой, ребята, что это такое? Вы слышите, вьюга начинается. (В зал заходит педагог, одетый в костюм зимы).

  • Зимушка, зима! Зачем ты пугаешь наших детей, птиц замораживаешь? Мы тебя не боимся. И птичек лесных от тебя спасем.

  • Здравствуйте, птенчики – воробушки! Что холодно вам зимой, голодно? Чтобы я вас не заморозила с вашими птичками, вы должны загадки отгадать.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору гуляет,

Крошки собирает.  (Воробей).

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (Снегири).


Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока).

Чѐрный жилет, Красный берет. Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Грач).

  • Подождите, мне сорока хочет что-то сказать. Она говорит, что под ѐлкой лежат волшебные льдинки. Надо их собрать и угадать, что за птица там спряталась. (Дидактическая игра "Разрезные картинки". Дети собирают изображение голубя).

  • Угадайте, что за птица у нас получилась? Это голубь. А вот его пѐрышко. Зачем птицам перья? Перья нужны птицам, чтобы зимой не замерзнуть.

  • Видишь Зимушка, какие ребята у нас умные, всѐ знают про птиц. И даже заботятся о них, когда им холодно и голодно. Не будешь морозить наших малышей?

-Нет. Мне вы очень понравились. Но мне пора уже уходить, а вместо меня скоро придѐт моя сестра Весна. До свидания!

-До свидания зима! А нам пора ребята возвращаться в детский сад. И отнести угощение для птиц на нашем участке. (Ребенок читает стихотворение).

Воробей с березы На дорогу - прыг! Больше нет мороза - Чик-чирик.

Вот журчит в канавке Быстрый ручеек.

И зябнут лапки...

Скок, скок, скок! Высохнут овражки, Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки - Чик - чирик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые итоговые занятия за период 2009-2011г.

Задачи развития:Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О...

Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.

Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Итоговое занятие "2017 год наше занятие"

Планируемый результат:1.Получение детьми новых знаний, закрепление пройденного материала.2. Тренировка памяти.3. Соотношение движений с текстом.4.Сюрпризный момент.( угощение от лесных зверей)...

Конспект открытого итогового занятия "Нет в мире краше Родины нашей"

Цель: Расширение и закрепление знаний о Родине и родном крае.Задачи: Уточнить знания детей о российской государственной символике, о достопримечательностях родного города, названий его улиц,...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...