Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Разумова Юлия Николаевна

Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников.  Презентация помогает детям наглядно быстро сориентировать в спектакле, в частности в своей роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое  занятие для родителей и детей подготовительной группы

«Приключение будущих первоклассников».

Подготовила и провела

Педагог-психолог

Разумова Ю.Н.

Цель: формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению

Задачи:

1. Закрепить полученные знания детей

2. Предоставить родителям возможность увидеть достижения своего ребенка

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Куклы из перчаточного театра (Зайчонок, Медвежонок, Волчонок, Кошечка, Мышонок, и др), презентация, рюкзак, школьные принадлежности, медали.

Ход

Предварительная работа: 

С детьми педагог-психолог разучивает роли. Перед занятием родители получают по одной реплике для участия в третьей сказке «Волнение родителей» и стихотворение (Приложение).

В «Лесной школе» учились разные звери: Зайчонок, Медвежонок, Волчонок, Кошечка, Мышонок и другие звери (назвать всех зверей)

У наших учеников радостное и немного грустное настроение. Сегодня последний урок в лесной школе, лесные звери и вы ребята прощаетесь с героями этой сказки, но скоро встретитесь с новой сказкой, новой школой….

Но эта уже совсем другая история, я сегодня давайте смотреть заключительную сказку «Гордость школы», которую покажите Вы, будущие ученики, подходите и берите своего героя (дети одевают на руку кукол)

Звери помогали друг другу, ведь у каждого что-то получалось лучше, что-то хуже.

Волчонок: «Я самый сильный в классе, и если что-то надо поднять или передвинуть, то я обязательно помогу».

Собака:  «Я самый смелый пес, не боюсь прививок и готов всем кто боится прийти на помощь».

Поросенок1 «А я признаюсь, трусишка, но  я очень добрый и надежный друг, никого не оставлю в беде».

Поросенок2 «И я самый надежный и преданный друг!»

Петух: «А я  люблю придумывать различные истории, петь, плясать, веселиться, так что если кому то будет грустно, я всегда рядом!».

Кошечка: «А я могу подсказать, как выглядеть опрятно,  как правильно и аккуратно собрать свой  портфель».

Заяц: «А я самый справедливый и честный. Никого ни когда не обману и всегда приду на помощь в трудную минуту!»

Мышка: «А я очень самая добрая и приветливая мышка, всегда со всеми делюсь и никого не обижаю »

Лиса: «Я лисичка, мне нравиться  узнавать много нового, полезного и интересного».

Сова: «Я сова подаю звонок на урок. «Если звонит звонок – значит пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок!»

В класс заходит учитель Еж (дети встают).

Учитель Еж: «Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста». Сегодня у нас необычный урок, последний урок в «Лесной школе». А как мы его проведем, решать вам….

Волчонок: «Учитель Еж,  мы с учениками посоветовались и решили Вам на память сделать подарок, только не знаем, чему вы будете рады»

Учитель Еж: «Лучший подарок для меня будут ваши знания, то, чему вы научились в школе, давайте проведем игру «Воспоминалки», вспомним то, чему вы научились в «лесной школе», вы согласны?».

Все хором «согласны!».  

Учитель-Еж:

1.Первая сказка о том, как я стал Учителем. Кто может рассказать?

Собака1. Жил был Ежик. Он был маленький, серого цвета, с острым носиком и черными глазками пуговками. На спине у него были самые настоящие колючки, но он был добрый и ласковый.

Максим2.А жил Ежик в самой настоящей школе, в «живом уголке».

Очень нравилось Ежу, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать. Конечно, это было незаметно для ребят и учителей. Им, казалось, бегает Ежик, радуется жизни.

Мышка3.А Ежик мечтал о том, что, когда он вырастет, станет настоящим учителем и сможет научить лесных друзей всему, что  умеет и чему научился сам в школе.

Лиса4.И вот Ежик стал взрослым и пришла пора осуществляться его мечте. Лесные жители принесли книги, ручки и карандаши, звонок и построили настоящую школу.

Заяц5.Учитель Еж приготовил класс для приема первоклассников. На светлой поляне поставили  парты и стулья, повесели доску.

2. Вторая сказка называлась «Букет для учителя».

Сова. Ученики идут в школу осенью, 1-го сентября, нарядно одетые с рюкзаками и цветами. Цветы дарят своему учителю. Каким бы вы хотели видеть вашего учителя?  (ребята отвечают)

Психолог подводит итог: Главное, чтобы учитель любил детей, был добрый, но справедливый, чтобы мог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно

3. Третья сказка «Волнение родителей».

  • Отвечают родители: Переживаю, надо сына собрать: погладить ему вещи, разбудить, накормить, и в школу проводить…  
  • И я переживаю за ребенка, надо школьные принадлежности заранее купить, собрать книги и тетради для учебы моего ребенка…
  • Надо рюкзак купить, где он будет книжки и тетрадки носить?
  • Все вместе: Счастливого пути вам дети!

                       Учитесь в школе хорошо

                        И помните:

                       Вы самые любимые на свете

                     Учеба пусть дается вам легко!

4. Четвертая сказка «Школьные правила». Дети по очереди читают правила.

5. Пятая сказка «Собирание школьного портфеля».

Подвижная игра-соревнование  «Собери портфель»: дети собирают портфель, психолог загадывает загадки о школьных принадлежностях.

6. Шестая сказка «Фея аккуратность»

Кошечка На свете живет самая аккуратная женщина - Фея Аккуратность. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только ей удавалось приучить их к аккуратности и передать им все свои секреты.  А помогали ей ее помощники: зубная щетка с пастой, мыло, утюг, носовой платок, мочалка, расческа и щетка. А в школе следить за порядком и чистотой помогали ей дежурные. При входе в школу дежурные следят, чтобы все ученики были со сменной обувью, одеты по  форме. Также дежурные следят за чистотой в классе, моют доску. А в столовой дежурные помогают накрывать на стол.

Учитель-Еж: помощники-дежурные трудятся всю неделю, а в конце недели, в пятницу назначаются новые дежурные. И вы ребята, тоже в настоящей школе будете дежурными, помогать учителю и ученикам быть аккуратными, вежливыми и внимательными.

Проводится игра «Секреты Феи Аккуратности».

7 Сказка «Колдунья Лень».

Волчонок. Я хочу рассказать, как меня чуть не победила колдунья Лень. А дело было так: погода была теплая, солнечная, и после школы мне хотелось гулять, а надо было делать уроки. Я попросил, чтобы папа сделал уроки за меня.

Учитель-Еж: Папе стало жаль Волчонка, и он все за него сделал, оказал ему «медвежью услугу».

А когда начался урок, меня вызвали к доске, объяснить, как я решал домашнее задание, но мне так стало стыдно…. Ведь не я делал уроки...

  Учитель-Еж: Ребята, всегда  будьте честными, делайте уроки сами, а учителя и родители будут только вам в помощь. А не то Колдунья Лень может вас околдовать и превратить в Ленивцев, с ними вы уже знакомы.

8 сказка «Школьные оценки».

Учитель-Еж: Ребята, давайте вспомним, какие оценки вы получали на наших занятиях.

Грустный смайлик (1,2,3 –грусть покажи!). Это значит пора браться за дело, повторять, изучать, стараться понять!

Спокойный смайлик (1,2,3-спокойствие покажи) Это значит хорошо, но можешь лучше!

Радостный смайлик (1,2,3-радость покажи)Это значит пятерка-все прекрасно, так держать!

Закончите предложение: Не дружите дети с 2, 3, 1, а дружите с медвежонком, он вам пригодиться. Медвежонок будет помогать, получать вам только 5!  

Я вам желаю, всего самого наилучшего: Не забывайте Лесную школу, помните  уроки Учителя Ежа «Терпение и труд –все перетрут!» 

Родители (вместе) Счастливого пути вам дети!

                       Учитесь в школе хорошо

                        И помните:

                       Вы самые любимые на свете

                     Учеба пусть дается вам легко!

Под бурные аплодисменты родителей Учитель-Еж награждает детей памятными медалями «Будущему первокласснику».

Приложение

1.Переживаю, надо сына собрать: погладить ему вещи, разбудить, накормить, и в школу проводить…

4.Все вместе:

Счастливого пути вам дети!

Учитесь в школе хорошо

И помните:

Вы самые любимые на свете

Учеба пусть дается вам легко!

2.И я переживаю за ребенка, надо школьные принадлежности заранее купить, собрать книги и тетради для учебы моего ребенка…

4.Все вместе:

Счастливого пути вам дети!

Учитесь в школе хорошо

И помните:

Вы самые любимые на свете

Учеба пусть дается вам легко!

3. Надо рюкзак купить, где он будет книжки и тетрадки носить?

4.Все вместе:

Счастливого пути вам дети!

Учитесь в школе хорошо

И помните:

Вы самые любимые на свете

Учеба пусть дается вам легко!

4.Все вместе:

Счастливого пути вам дети!

Учитесь в школе хорошо

И помните:

Вы самые любимые на свете

Учеба пусть дается вам легко!

4.Все вместе:

Счастливого пути вам дети!

Учитесь в школе хорошо

И помните:

Вы самые любимые на свете

Учеба пусть дается вам легко!

4.Все вместе:

Счастливого пути вам дети!

Учитесь в школе хорошо

И помните:

Вы самые любимые на свете

Учеба пусть дается вам легко!

4.Все вместе:

Счастливого пути вам дети!

Учитесь в школе хорошо

И помните:

Вы самые любимые на свете

Учеба пусть дается вам легко!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание "Лесной школы"»

Слайд 6

Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Слайд 7

Второе правило : до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы

Слайд 8

Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики вниматель но слушают

Слайд 9

Правило четвертое: чтобы спросить, ученики поднимают руку

Слайд 10

Правило пятое: ученики играют на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть

Слайд 11

Собирание рюкзака

Слайд 12

Фея Аккуратность

Слайд 13

Помощники Феи Аккуратность

Слайд 14

Дежурные в школе

Слайд 15

Колдунья Лень

Слайд 16

Волчонку хотелось гулять А надо было делать уроки….

Слайд 17

Я попросил, чтобы папа сделал уроки за меня …

Слайд 18

И вот начался урок….

Слайд 19

Волчонку было стыдно…

Слайд 20

Ленивец

Слайд 21

Школьные оценки

Слайд 22

Не дружите дети с 2, 3, 1, а дружите с медвежонком, он вам пригодиться. Медвежонок будет помогать, получать вам только 5!

Слайд 23

Терпение и труд все перетрут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках реализации программы "Приключения будущих первоклассников"

Технологиия личностно-ориентированного обучения. Предоставление воспитанникам разноуровневых заданий объединеных общим сюжетом и тематикой....

Тематическое планирование психологических занятий педагога – психолога с детьми 6-7 лет по психологической программе «Приключения будущих первоклассников», Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувст...

Методическая разработка. Сценарий итогового занятия по программе «Школа будущего первоклассника»

В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися старшего дошкольного возраста, направленного на обобщение и демонстрацию знаний, умений и общеучебных...