Тематическое планирование психологических занятий педагога – психолога с детьми 6-7 лет по психологической программе «Приключения будущих первоклассников», Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Краснова Екатерина Николаевна

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

     

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.

 

Основная идея работы – интеграция и систематизация психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._plan_podgr._zanyatiya_podgotovitelnye_gruppy.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Сибирячок»

г. Назарово Красноярского края

Тематическое планирование

психологических занятий

педагога – психолога

Екатерины Николаевны Красновой

с детьми 6-7 лет

по психологической программе

«Приключения будущих первоклассников»,

автор Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова

на 2022-2023 учебный год

№ п/п

Цели занятий

Содержание

Время проведения

Занятие №1

«Создание «Лесной школы»»

  1. Знакомство;
  2. Развитие навыков вербального и невербального общения;
  3. Снятие телесного и эмоционального напряжения;
  4. Создание эмоционально положительного климата в группе.

  1. Приветствие. Игра «Давайте познакомимся»;
  2. Игра «Поезд»;
  3. Сказка «Создание лесной школы»;
  4. Игра «Дует ветер»;
  5. Пальчиковая гимнастика «Колечко»;
  6. Задание «Раскрась ежика»;
  7. Упражнение «Найди всех зверей»;
  8. Ритуал прощания «Доброе животное».

Октябрь

Занятие №2 «Букет для учителя»

  1. Развитие коммуникативной сферы детей; развитие навыков вербального и невербального общения;
  2. Развитие эмоциональной сферы детей; обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления;
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки;
  5. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию)

  1. Приветствие «Делай как я»;
  2. Сказка «Букет для учителя»;
  3. Задания «Букет»;
  4. Упражнение «Профессии»;
  5. Игра «Составь картинку»;
  6. Игра «Подари мне свою улыбку»;
  7. Задания «Словарик эмоций»;
  8. «Букет для учителя».

Октябрь

Занятие №3

«Смешные страхи»

  1. Сплочение группы, развитие умения выступать публично;
  2. Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного эмоционального напряжения;
  3. Развитие эмоциональной сферы детей; обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;
  4. Развитие памяти, внимания, воображения;
  5. Развитие мелкой мускулатуры руки;
  6. Развитие произвольности психических процессов

  1. Приветствие «Все, кого зовут…»;
  2. Игра «Собирай-ка»;
  3. Игра «Трамвайчик»;
  4. Сказка «Смешные страхи»;
  5. Упражнение «Кулак-ребро - ладонь»;
  6. Задание «Лабиринт»;
  7. Игра «Составь картинку»;
  8. Задания «Словарик эмоций», «Заколдованный лес»;
  9. Игра «На что похоже настроение»;
  10. Ритуал прощания «До свидания».

Октябрь

Занятие №4

«Игры в школе»

  1. Сплочение группы, развитие умения выступать публично;
  2. Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного эмоционального напряжения;
  3. Развитие эмоциональной сферы детей; обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;
  4. Развитие памяти, внимания, воображения;
  5. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  6. развитие произвольности психических процессов

  1. Приветствие. Игра «Незнайка»;
  2. Подвижная игра «Мы играем»;
  3. Сказка «Игры в школе»;
  4. Упражнение «Рассказ о своей группе»;
  5. Упражнение «Колечко»;
  6. Задания «Звездный хоровод», «Лабиринт»;
  7. Игра «Времена года»;
  8. Задания «Азбука игр», «Путаница»;
  9. Ритуал прощания «Солнечный лучик».

Октябрь

Занятие №5

«Собирание портфеля»

  1. Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления;
  2. Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение

  1. Приветствие. Игра «Ветерок»;
  2. Игра «Собирание портфеля»;
  3. Сказка «Собирание портфеля»;
  4. Игра «Доскажи словечко»;
  5. Упражнение «Кулак-ребро - ладонь»;
  6. Задания «Школьные принадлежности», «Путаница»;
  7. Игра «Построй колонну, шеренгу, круг»;
  8. Задания «Любимый альбом», «Запоминай-ка»;
  9. Ритуал прощания «До свидания!».

Ноябрь

Занятие №6

«Белочкин сон»

  1. Развитие эмоциональной сферы детей;
  2. Развитие коммуникативной сферы.
  3. Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления;
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки;
  5. Развитие произвольности психических процессов

  1. 1.Прветствие «Я рад вас видеть!»;
  2. Сказка «Белочкин сон»;
  3. Игра «Составь картинку»;
  4. Упражнение «Колечко»;
  5. Задания «Лабиринт», «Логический квадрат»;
  6. Игра «Необычные прыжки»;
  7. Игра «Что спрятано в белочкином рюкзаке»;
  8. Задания «Внимание! Внимание!», «Графический диктант»;
  9. Ритуал прощания «Воздушный шар».

Ноябрь

Занятие №7

«Госпожа Аккуратность»

  1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы;
  2. Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления;
  3. 3.Развитие мелкой мускулатуры руки

  1. Приветствие. Упражнение «Перышко»;
  2. Сказка «Госпожа Аккуратность»;
  3. Упражнение «Колечко»;
  4. Задания «Наведи порядок», «Цветочки для Зайчонка»;
  5. Игра «Кричалки-шепталки - молчалки»;
  6. Задания «Продолжи узор», «Дорисуй-ка»;
  7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Ноябрь

Занятие №8

«Жадность»

  1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
  2. Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления.
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки.

  1. Приветствие «Я рад вас видеть!»;
  2. Сказка «Жадность»;
  3. Упражнение «Мостик дружбы»;
  4. Упражнение «Собери картинку»;
  5. Задания «Жадность», «Найди отличия»;
  6. Игра «Угадай, кто мой друг».

Ноябрь

Занятие №9

«Волшебное яблоко (воровство)»

  1. Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.
  2. Развитие эмоциональной сферы.
  3. Развитие внимания, мышления.

  1. Приветствие «Подари мне свою улыбку»;
  2. Игра «Конверт»;
  3. Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»;
  4. Игра «Составь картинку»;
  5. Упражнение «Зеркальное рисование»;
  6. Задания «Право - лево», «Логический квадрат»;
  7. Игра « Передай мяч»;
  8. Задания «Вкусные мячики», «Что перепутал художник»;
  9. Ритуал прощания «Летит по небу шар».

Ноябрь

Занятие №10

«Подарки в день рождения»

  1. Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы;
  2. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения.

  1. Приветствие «Я рад вас видеть!»;
  2. Сказка «Подарки в день рождения»;
  3. Упражнение «Раскрась всех птиц»;
  4. Упражнение «Какой игрушки не хватает?»;
  5. Игра «Запоминайка»;
  6. Упражнение «Рыбка»;
  7. Игра «Подарки».

Декабрь

Занятие №11

«Домашнее задание»

  1. Развитие навыков общения у детей, умения работать в паре;
  2. Развитие речи и логического мышления.
  3. Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления.
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки.

  1. Приветствие «Колокольчик»;
  2. Игра « Отгадай предмет по его частям»;
  3. Сказка «Домашнее задание»;
  4. Игра «Картинки-загадки»;
  5. Упражнение «Ухо-нос»;
  6. Задания «Коврики», «Осенние листья»;
  7. Игра «Дружные сердца»;
  8. Задания «Четвертый лишний», «Запоминай-ка»;
  9. Ритуал прощания «Молодцы!».

Декабрь

Занятие №12

«Школьные оценки»

  1. Развитие навыков общения детей.
  2. Развитие мышления (анализ, логическое мышление).
  3. Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое).
  4. Развитие произвольности психических процессов.

  1. Приветствие. Игра «Мячик»;
  2. Игра «Билетики»;
  3. Игра «Трамвайчик»;
  4. Сказка «Школьные оценки»;
  5. Игра «Парные картинки»;
  6. Упражнение «Зеркальное рисование»;
  7. Задания «Логические цепочки», «Пятерочка»;
  8. Игра «Музыкальные стулья»;
  9. Задания «Оценка», «Графический диктант»;
  10. Ритуал прощания «Солнечный лучик»;

Декабрь

Занятие № 13

«Ленивец»

  1. Развитие навыков общения у детей.
  2. Развитие мышления (анализ, логическое мышление).
  3. Развитие слухового и зрительного внимания, распределение внимания.
  4. Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти.
  5. Развитие мелкой мускулатуры руки.

  1. Приветствие «Ладошки»;
  2. Сказка «Ленивец»;
  3. Упражнение «Массаж ушных раковин»;
  4. Задания «Медвежата», «Логический квадрат»;
  5. Игра «Кричалки - шепталки - молчанки»;
  6. Задания «Прятки с картинками», «Право-лево»;
  7. Ритуал прощания «Волшебное кольцо».

Декабрь

Промежуточная диагностика

Занятие №14

«Списывание»

  1. 1.Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
  2. Развитие внимания, логического мышления.
  3. Развитие произвольности психических процессов.

  1. Приветствие «Колокольчик»;
  2. Сказка «Списывание»;
  3. Игра «Определения»;
  4. Упражнение «Перекрестные движения»;
  5. Задания «Логические цепочки», «Бабочка»;
  6. Игра «Слушай команду, не запутайся»;
  7. Задания «Прятки», «Последовательные картинки»;
  8. Ритуал прощания «Доброе животное».

Январь

Занятие №15

«Подсказка»

  1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы.
  2. Развитие внимания, логического мышления.
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки.

  1. Приветствие. Упражнение «Хорошие новости»;
  2. Сказка «Подсказка»;
  3. Игра «Противоположность»;
  4. Упражнение «Перекрестные движения»;
  5. Задания «Логический квадрат», «Графический диктант»;
  6. Игра «Построй колонну, шеренгу, круг»;
  7. Задания «Найди лишнее», «Азбука эмоций»;
  8. Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу».

Январь

Занятие №16

«Обманный отдых»

  1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
  2. Развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти, воображения.
  3. Развитие произвольности психических процессов.

  1. Приветствие «Поймай взгляд»;
  2. Упражнение «Путешествие в лес»;
  3. Сказка «Обманный отдых»;
  4. Упражнение «Что сначала, что потом»;
  5. Упражнение «Качание головой»;
  6. Задания «Что нового?», «Прогулка по лесу»;
  7. Игра «Воздушная кукуруза»;
  8. Задания «Логический ряд», «Угощения»;
  9. Ритуал прощания «Летит по небу шар».

Январь

Занятие №17

«Бабушкин помощник»

  1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
  2. Развитие внимания, мышления.
  3. 3.Развитие произвольности психических процессов.

  1. Приветствие «Здравствуйте»;
  2. Упражнение «Путешествие в Лесную школу»;
  3. Сказка «Бабушкин помощник»;
  4. Упражнение «Перекрестные движения»;
  5. Задания «Внимание! Внимание!»;
  6. «Графический диктант»;
  7. Игра «Зеваки»;
  8. Задания «Лабиринт», «Логический квадрат»;
  9. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Февраль

Занятие №18

«Прививка»

  1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
  2. Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения.
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки.

  1. Приветствие «Я рад вас видеть!»;
  2. Сказка «Прививка»;
  3. Игра «Составь картинку»;
  4. Игра «Замри»;
  5. Упражнение «Горизонтальная восьмерка»;
  6. Задания «Говорящие рисунки»;
  7. Ритуал прощания «Солнечный лучик».

Февраль

Занятие №19

Больной друг»

  1. 1.Развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности к эмоциональному сопереживанию.
  2. Развитие внимания, мышления, воображения.
  3. Развитие навыков вербального и невербального общения.

  1. Приветствие «Давайте поздороваемся»;
  2. Сказка «Больной друг»;
  3. Задания «Снежинки», «Азбука эмоций»;
  4. Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»;
  5. Задания «Найди группы»;
  6. Игра «Подарки»;
  7. Ритуал прощания «До свидания».

Февраль

Занятие №20

«Ябеда»

  1. Развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности к эмоциональному сопереживанию.
  2. Развитие зрительного внимания, логического мышления.
  3. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. Развитие произвольности психических процессов.

  1. Приветствие «Доброе утро»;
  2. Сказка «Ябеда»;
  3. Игра «Составь картинку»;
  4. Упражнение «Симметричные рисунки»;
  5. Задания «Логический квадрат», «Прятки»;
  6. Игра «Летает-не летает»;
  7. Задания «Рыбки», «Противоположности»;
  8. Ритуал прощания «Комплименты».

Февраль

Занятие №21

«Шапка – невидимка»

  1. Развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности к эмоциональному сопереживанию.
  2. Развитие зрительного внимания, логического мышления.
  3. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. Развитие произвольности психических процессов.

  1. Приветствие. Игра «Ладошки»;
  2. Сказка «Шапка–невидимка»;
  3. Игра «Составь картинку»;
  4. Упражнение «Горизонтальная восьмерка»;
  5. Задания «Логическая загадка», «Удивительный лес», «Мячики», «Лабиринт»;
  6. Ритуал прощания «Костер дружбы».

Март

Занятие №22

«Задача для Лисенка (ложь)»

  1. Развитие эмоциональной сферы детей.
  2. Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения.
  3. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки.

  1. 1.Приветствие «Здравствуйте»;
  2. Упражнение «Путешествие в лес»;
  3. Сказка «Задача для Лисенка (ложь)»;
  4. Упражнение «Медвежьи покачивания»;
  5. Задания «Логический ряд», «Внимание! Внимание!»;
  6. Игра «Запрещенное движение»;
  7. Задание «Логическая цепочка», «Фантазеры»;
  8. Ритуал прощания «Доброе животное».

Март

Занятие №23

«Спорщик»

  1. Развитие эмоциональной сферы детей.
  2. 2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.
  3. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. Развитие произвольности психических процессов.

  1. Приветствие. Упражнение «Наши помощники»;
  2. Сказка «Спорщик»;
  3. Упражнение «Симметричные рисунки»;
  4. Задания «Логический квадрат», «Футбол»;
  5. Игра «Топ-хлоп»;
  6. Задание «Азбука эмоций», «Внимание! Внимание!»;
  7. Упражнение «Если весело живется»;
  8. Ритуал прощания «До свидания!».

Март

Занятие №24 «Обида»

  1. Развитие эмоциональной сферы детей.
  2. 2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения.
  3. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки.

  1. Приветствие «Я рад вас видеть!»;
  2. Сказка «Обида»;
  3. Упражнение «Поза скручивания»;
  4. Задания «Парные фигуры», «Найди лишнее»;
  5. Игра «Слушай хлопки»;
  6. Задания «Аналогии», «Лабиринт»;
  7. Игра «На что похоже настроение?»;
  8. Ритуал прощания «Комплименты».

Март

Занятие №25

«Хвосты (межгрупповые конфликты)»

  1. Развитие эмоциональной сферы детей.
  2. 2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.
  3. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. Развитие произвольности психических процессов.

  1. Приветствие. Игра «Наши помощники»;
  2. Сказка «Хвосты»;
  3. Упражнение «Горизонтальная восьмерка»;
  4. Задания «Мальчики и девочки», «Дорисуй-ка»;
  5. Игра «Пять имен»;
  6. Задание «Домики», «Графический диктант»;
  7. Ритуал прощания «Волшебное кольцо».

Апрель

Занятие №26 «Драки»

  1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
  2. Развитие зрительного внимания, логического мышления.

  1. Упражнение «Я рад вас видеть!»;
  2. Сказка «Драки»;
  3. Упражнение «Дотронься до..»;
  4. Упражнение «Продолжи ряд»;
  5. Упражнение «Найди такой же..»;
  6. Упражнение «Кораблики»;
  7. Упражнение «Подбери инструмент»;
  8. Игра «Воздушный шар».

Апрель

Занятие №27 «Дружная страна (межполовые конфликты)»

  1. 1.Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.
  2. Развитие эмоциональной сферы детей.
  3. Развитие зрительного внимания, мышления.
  4. Развитие произвольности психических процессов.

  1. Приветствие «Давайте поздороваемся»;
  2. Упражнение «Путешествие в Лесную школу»;
  3. Сказка «Дружная страна»;
  4. Дыхательная гимнастика;
  5. Задания «Коврик», «Четвертый лишний»;
  6. Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»;
  7. Задания «Парочки», «Азбука эмоций»;
  8. Игра «Дружный паровозик»;
  9. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Апрель

Занятие №28

«В гостях у сказки»

  1. Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков работы в паре.
  2. Развитие эмоциональной сферы детей.

  1. Приветствие «Я рад вас видеть!»;
  2. Упражнение «Путешествие в Лесную школу»;
  3. Игра «Прятки»;
  4. Упражнение «Паровозик дружбы»;
  5. Дыхательная гимнастика;
  6. Упражнение «Молодцы»;
  7. Ритуал прощания «До свидания».

Апрель

Итоговая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»

Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...

Тематическое планирование игротеки педагога-психолога для детей среднего и старшего дошкольного возраста в летний период.

В плане представлены:игровые ситуации, беседы, подвижные игры, дидактические игры, для детей среднего и старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....

Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми раннего возраста

Тематическое планирование работы с детьми раннего возраста от 1 года 6 мес. до 3 лет с использованием программы Роньжиной А. С. «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к д...

Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)

     Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...

Комплексно-тематическое планирование работы педагога-психолога ДОУ в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г. 30.05.2023

календарно-тематическое планированиена летний период педагог-психолога ДОУ...