Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми раннего возраста
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Тематическое планирование работы с детьми раннего возраста от 1 года 6 мес. до 3 лет

с использованием программы Роньжиной А. С. «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование работы с детьми раннего возраста от 1 года 6 мес. до 3 лет 

с использованием программы Роньжиной А. С. «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Месяц

Перечень занятий

Задачи

сентябрь

Наблюдение за вновьприбывшими детьми, игры на знакомство

Оценка степени адаптации детей, создание положительного эмоционального настроя в группе

октябрь

Наблюдение за вновьприбывшими детьми, игры на знакомство, снятие эмоционального напряжения

Оценка степени адаптации детей, создание положительного эмоционального настроя в группе

Занятие 1. Божья коровка

создание положительного эмоционального настроя в группе;                              

развитие умения действовать соответственно правилам игры;

развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

развитие внимания, речи и воображения.

Занятие 2. Листопад

создание атмосферы эмоциональной безопасности;

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

развитие речи, воображения, творческих способностей.

ноябрь

Занятие 3. Прогулка в осенний лес.

сплочение группы, развитие эмпатии;

> развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;        

>  снижение излишней двигательной активности;

>  обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;                          

>  развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

>  развитие общей моторики;

>  развитие памяти, речи и воображения.

Занятие 4. Мячик

сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;        

>  повышение эмоционального тонуса;

>  развитие чувства ритма, координации движений;

>  развитие ориентации в пространстве;

>  обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

>  развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Занятие 5. Мячик (повторение)

сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;        

>  повышение эмоционального тонуса;

>  развитие чувства ритма, координации движений;

>  развитие ориентации в пространстве;

>  обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

>  развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Занятие 6. Мячики

>  развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);

>  снятие эмоционального и мышечного напряжения;

>  развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;

>  развитие ориентации в собственном теле;

>  развитие общей и мелкой моторики;

>  развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

декабрь

Занятие 7. Зайка

создание положительного эмоционального настроя в группе;

>  развитие умения подражать движениям взрослого;

>  развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

>  развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

>  снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

>  развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Занятие 8. Прогулка в зимний лес (на основе занятия «Прогулка в осенний лес»)

сплочение группы, развитие эмпатии;

> развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;        

>  снижение излишней двигательной активности;

>  обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;                          

>  развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

>  развитие общей моторики;

>  развитие памяти, речи и воображения.

Занятие 9. Новый год

>создание положительного эмоционального настроя в группе;

>  отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни;

>  отработка быстроты реакции;

>  развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

>  развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения

Занятие 10. Новый год (повторение)

>создание положительного эмоционального настроя в группе;

>  отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни;

>  отработка быстроты реакции;

>  развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

>  развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения

январь

Занятие 11. Снегопад (на основе занятия «Листопад»)

создание атмосферы эмоциональной безопасности;

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

развитие речи, воображения, творческих способностей.

Занятие 12. Музыканты

>  создание положительной эмоциональной обстановки;

>  сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;

>  развитие образности слухового восприятия;

>  развитие слуховой и зрительной памяти;

>  развитие общей и мелкой моторики;

>  развитие внимания, речи и воображения.

Занятие 13. Непослушные мышата

>преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;

> формирование положительной самооценки;

> развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;

> развитие слухового внимания, быстроты реакции;

> развитие общей и мелкой моторики;

> развитие чувства юмора, речи и воображения.

февраль

Занятие 14. Непослушные мышата (повторение)

>преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;

> формирование положительной самооценки;

> развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;

> развитие слухового внимания, быстроты реакции;

> развитие общей и мелкой моторики;

> развитие чувства юмора, речи и воображения.

Занятие 15. Котята

>  формирование положительной самооценки;

>  развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;                                      

>  снятие мышечного напряжения;

>  развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);

>  развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;

>  развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле?

>  развитие пространственных представлений;

>  развитие внимания, речи и воображения.

Занятие 16. Музыканты (повторение)

>  создание положительной эмоциональной обстановки;

>  сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;

>  развитие образности слухового восприятия;

>  развитие слуховой и зрительной памяти;

>  развитие общей и мелкой моторики;

>  развитие внимания, речи и воображения.

март

Занятие 17. Мамин день

>  оптимизация детско-родительских отношений;

>  воспитание доброго отношения к маме;

>  развитие двигательных навыков;

>  развитие восприятия, внимания и речи.

Занятие 18. Мишка

>  сплочение группы, развитие эмпатии;

>  снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;

>  развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;

>  развитие координации движений, общей и мелкой моторики;          

>  развитие внимания, речи и воображения.

Занятие 19. Колобок

>сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;

>  снятие страхов перед сказочными героями;

>  развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

>развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного);

>  развитие пространственных представлений;

>  развитие внимания, речи и воображения.

Занятие 20. Прогулка в весеннем лесу (На основе занятия «Прогулка в осеннем лесу»)

сплочение группы, развитие эмпатии;

> развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;        

>  снижение излишней двигательной активности;

>  обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;                          

>  развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

>  развитие общей моторики;

>  развитие памяти, речи и воображения.

апрель

Занятие 21. Веселый петрушка

>  развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

>  закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик);

>  закрепление пространственных представлений («верх», «низ»);

>  развитие общей и мелкой моторики;

>  развитие восприятия, речи и воображения.

Занятие 22. Мыльные пузыри

>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;

>снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

>обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

>  развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

>  развитие внимания, речи и воображения.

Занятие 23.  Мыльные пузыри (повторение)

>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;

>снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

>обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

>  развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

>  развитие внимания, речи и воображения.

Наблюдение, анализ адаптации детей.

Оценка степени адаптации детей, создание положительного эмоционального настроя в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»

Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...

Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС

Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста  к условиям дошкольного учреждения»...

Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)

     Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...

Комплексно-тематическое планирование работы педагога-психолога ДОУ в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г. 30.05.2023

календарно-тематическое планированиена летний период педагог-психолога ДОУ...