Конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Создание лесной школы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Лебедева Елена Владимировна

Цель.., задачи..., методы и приемы..., ход занятия...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx87.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»

Тема занятия: «Создание лесной школы»

Цель: Установление эмоционально-позитивного контакта с детьми и взаимоотношений в группе. Формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие

  • формировать представление детей о школе;
  • учить выполнять задания по правилам;
  • учить анализировать сказку и отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать фонетико-фонематическое восприятия, пространственные представления;
  • развивать интеллектуальную сферу:  наглядно-образного мышления, словесно-логическое мышление;
  • развивать эмоционально-волевую сферу:  произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;
  • развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
  • развивать связную речь;
  • развивать  способность к согласованному взаимодействию.

Воспитательные:

  • воспитывать  и развивать уверенность в поддержке сверстников;
  • воспитывать и укреплять дружеские взаимоотношения детей в группе.

Методы и приемы работы:

 Сказкотерапия, игровой метод, наглядно-образный (показ, демонстрация), рефлексия.

Оборудование и материалы к занятию: 

 Слайдовая презентация «Вся правда про ежа», рисунок «Найди зверей на картинке», проектор, рисунок «Ежик – обведи точки по цифрам», простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Вводная часть

1. Приветствие.  Игра «Снежный ком»

        Психолог: «Здравствуйте ребята! Давайте поиграем в игру, которая поможет нам лучше запомнить друг друга.

Для этого нужно встать  в круг. Первый называет свое имя и показывает  жест, которым можно поприветствовать. Второй называет имя первого, повторяет жест и называет свое имя и показывает свой жест. Третий имя первого, второго и свое. Последний игрок (ведущий) называет имена и показывает жесты всех участников группы.

  1. Основная часть

2. Коммуникативная игра  «Паровозик»

Психолог: «Ребята, вы любите приключения? (выслушиваются ответы детей) предлагаю вам  отправиться в путешествие в сказочную страну. А поедем мы туда на паровозике»

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных  игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук.  Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

«Поезд» прибывает на лесную поляну. Детей приглашают присесть на стулья.

Психолог: «Я хочу прочитать вам сказку, которая называется «Создание лесной школы».

3. Сказка «Создание  Лесной школы»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик.

Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? спросил у Сороки сторож Крот. Ведь в школе не играют, а учатся!                                                                          

         Сорока важно ответила:

Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина?! удивился Крот.

Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! затрещала Сорока.

Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, ответила Сорока.

Это верно! подхватил Еж. Именно так делают настоящие школьники.

Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? заволновался Крот.

Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.

Да, подтвердил Еж, узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

Пора, пора! объявляет всему лесу клен.

В школу, в школу! шепчет березка.

После того как дети прослушали сказку, психолог обращается к детям с вопросами: «О чем была сказка?  Кто главный герой? О чем мечтает главный герой? И т.д.» (ведущий благодарит детей за ответы).

4. Коммуникативная игра «ветер дует на...»

Психолог: «А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам лучше узнать друг друга»

Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на...». Чтобы  мы больше узнали друг о друге: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются вместе. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «...кто любит животных», «...кто много плачет», «...у кого нет друзей» и т. д. (Ведущего необходимо менять, давая возможность каждому ребенку побыть в его роли.)

5. Упражнение «Соедини точки по цифрам»

Психолог: «Ребята, учитель Ёж отправил нам свой портрет, чтобы мы помнили о нашей сегодняшней встрече, но портрет необычный. На нем частично не хватает изображения и нам нужно самим его дорисовать, соединяя точки по цифрам, а затем раскрасить его так, как вы  представляете учителя Ежа» (Дети проходят за столы.)

6. Игра «Доброе животное» 

Психолог: «А теперь встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Давайте представим, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

III. Заключительная часть

  1. Упражнение «Пожелания в круг»

Психолог: «Сегодня наше приключение подошло к концу. Мне бы очень хотелось услышать, что вам понравилось и что не понравилось  на занятии, что нового узнали, а также высказать свои пожелания на будущее занятие (выслушиваются ответы детей).

Психолог: «Давайте улыбнемся, поблагодарим,  друг друга за работу и попрощаемся до следующей встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»

Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...

Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»

Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»

Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....