Зеленый мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Наталья Андреевна Юдина

- определение признаков растений и животных.

             - отнесение растения животного к определенной группе ( овощи, фрукты, грибы, птицы, домашние животные)

             -определение названия дерева по его листу.

              - лекарственные растения, название и польза.

              - охрана природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_rasteniya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность (окружающий мир) в подготовительной группе.

Тема: Зеленый мир.

Цель: Ознакомление с флорой и фауной окружающего мира.

Задачи: - определение признаков растений и животных.

             - отнесение растения животного к определенной группе ( овощи, фрукты, грибы, птицы, домашние животные)

             -определение названия дерева по его листу.

              - лекарственные растения, название и польза.

              - охрана природы.

Оборудование: карточки с изображением (растений и животных, лекарственных  растений, листья деревьев),два обруча красный и черный, овощи, ауди запись «Щебет птиц», музыкальное сопровождение.

Место проведения: музыкальный зал.

Конспект непосредственной  образовательной области.

Зал украшен цветами, бабочками, птицами, деревьями. Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

                      Собирайтесь на лужок,

                      Будем с вами мы играть.

                      Помощники мои летите!

                      Загадки нам свои несите!

Проводится беседа об охране природе и правила поведения в природе.

Звучит ауди запись «Щебет птиц» (дети собираются в центре зала).

 Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Некогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

 Из рогатки –не стрелять,

 Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

 Верь, они нам не враги!

Воспитатель: Вот и помощники мои прилетели загадки нам принесли. Вы их послушайте и отгадайте.

Работник садовый,

Поясок медовый,

Кто это дети? ( пчела)

В лесу у пня

      Суетня, беготня,

   Народ рабочий

          Весь день хлопочет

(муравьи)

Много рук, а нога одна.

   (дерево)

Воспитатель: Молодцы ребята!  Правильно отгадали загадки. Но посмотрите нам птички не только загадки принесли но и конверт. Давайте посмотрим, что там. (  воспитатель открывает конверт и объявляет детям, что там задания)

Задание №1

Что здесь лишнее? Кто здесь лишний?

Индивидуальное задание  какой предмет в каждом ряду нельзя назвать выделенным словом? Раскрась его.(детям раздаются карточки где нарисованы. На карточке №1  роза, тюльпан, яблока, ромашка (цветы) . Карточка №2 малина, мухомор, боровик, лисички (грибы). Карточка №3 ласточка, ворона, сорока, корова  (птицы).)

Воспитатель: Хорошо ребята, все справились с заданием. Давайте с вами немного поиграем.

Дидактическая игра « Вершки и корешки»

Правила игры: Берется два обруча: черный и красный, положить их так, чтобы обручи пересекались. Воспитатель объясняет: в обруч черного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета- те у  которых используются вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.).

Задание №2.

«С какого дерева лист?»

После выполнения задания проводится музыкальная пауза «Паучина»

«Паучина»

Паучина паутину сшил.

Вдруг закапал дождик паутину смыл.

Вот и солнце вышло, стало подпекать.

Пау, паучина трудится опять!

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, повеселились, а теперь давайте с вами выполним последнее задание, но с начало послушайте загадки.

 

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

(крапива).

Рос шар бел, дунул ветер-

                                         Шар улетел. (одуванчик)

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

( ромашка).

Каждый лист мой любит тропка,

                                    У обочины дорог.

                                    Он однажды людям добрым

                                    Раны вылечить помог.

(подорожник).

Воспитатель: Крапива, одуванчик, ромашка, подорожник. Как называются эти растения? (лекарственные). Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.

Задание №3

«Лекарственные растения».

(индивидуальное задание, детям раздаются карточки с лекарственными растения, рассказать о лекарственном растении).

Ромашка- цветет в июне- июле. Растет на полях, обочинах дорог, в поселках. Лекарственное растение- снимает воспаление.

Одуванчик- цветет в апреле- июне. Встречается на лугах, в садах, на опушка. Лекарственное растение- медоносное.

Подорожник- цветет в июне до сентября. Растет по обочинам дорог, на полях. Лекарственное растение- лечит ссадины.

Крапива- цветет в июне до сентября. Растет по берегам водоемов, оврагов и в садах. Лекарственное растение- останавливает кровотечение.

Воспитатель: Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают во многих районов нашего края. Послушайте стихотворение.

Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Много справиться с болезнью

Ромашка, Мята, Крапива,

Подорожник, Ландыш, зверобой…

На этом наше занятие окончено.

После окончания занятия, детей воспитатель угощает витаминным чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

"Зеленая - зеленая сказка"

Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....