Веселое путешествие на паровозике
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сиверкина Елена Алексеевна

Конспект НОД образовательных областей "Познание " и "Коммуникация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie_na_parovozike.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселое путешествие на паровозике

Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь; учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Ход занятия

     Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

     Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде (поедем в гости). Посмотрите и скажите: сколько вагонов у поезда? (Много). Не хватает только машиниста, который поведет поезд? Можно я буду машинистом?

     Дети! Да.

     Воспитатель. Посмотрите, какой свет горит на светофоре? (Зеленый). Значит, мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!

     Паровоз, паровоз,

     Новенький, блестящий,

     Он вагоны повез,

     Словно настоящий.

     Кто едет в поезде?

     Наши ребятишки.

     В гости поехали

     К зайчику и мишке.

     Воспитатель. Вот наш поезд и приехал. В лесу зимой много снега. И ехать на поезде дальше нельзя. Вокруг только снег. Давайте выйдем из вагончиков и поищем дорогу.

     Мы шагаем по сугробам

     По сугробам крутолобым

     Поднимай повыше ногу

     Проложи другим дорогу.

     Дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги.

     Подходят к елочкам, рассматривают их.

     Воспитатель. Какие елочки? (Большие и маленькие). Покажите маленькую елочку. А кто это под елочкой сидит?

    Дети. Зайчик.

    Воспитатель. Посмотрите, какой он? Потрогайте его! ( Мягкий, пушистый – дети проговаривают слова вместе с воспитателем. Какие у него длинные уши! А хвостик маленький, пушистый.

А наш зайчик грустный. Почему? (Спрашивают зайку). Зайка грустный, потому что ему холодно.

Ребята выполняют движения согласно тексту.

     Зайка беленький сидит

     И ушами шевелит.

     Вот так, вот так и ушами шевелит.

     Зайке холодно сидеть,

     Надо лапочки погреть.

     Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

     Зайке холодно стоять,

     Надо зайке поскакать.

     Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

     Воспитатель.     Вот зайка и согрелся.

     А теперь попрощайтесь с зайкой. Скажите « до свиданья, зайка»

     Воспитатель. Дети, а что это за сугроб такой? Наверное, это мишкина берлога.

     У медведя дом большой – дети разводят руки.

     А у зайки маленький – дети приседают.

     Вот медведь идет домой – дети идут, подражая медведю.

     А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Дети заглядывают и видят спящего медвежонка.

     Воспитатель. Давайте, ребята, покажем, как мишка спит в берлоге (мишка проснулся, потянулся, перевернулся и дальше спит).

     Сон мишки (стихотворение «Мишка косолапый»), читает ребенок.

     Воспитатель. А  это кто еще прячется под елкой? (Лисичка).

Посмотрите, какой у нее большой и пушистый хвост!

Лисичка, какая твоя любимая игра?

     Лисичка. «Лиса и зайцы». (Дети играют).

    Воспитатель. А снова отправляемся в путь. Занимайте места в вагончиках.

    Воспитатель. А вот и следующая остановка.

Посмотрите, теремок стоит. Кто там живет? Стучим (воспитатель заходит в теремок, надевает фартук и платок).

Выходит бабушка, здоровается.

     Бабушка. Ребятки, хотите узнать кто у меня живет?

     - Встает на заре,

     Поет на дворе.

     На голове гребешок.

     Кто же это?

     Дети. Петушок.

     Бабушка. Посмотрите, что есть у петушка (гребешок, головушка, бородушка, крылья, красивый хвост).

Давайте прочитаем ему потешку «Петушок, петушок…»

А что любит клевать петушок? (крошки, зернышки). Угощают петушка зернышками (показавают как клюет – на ладошке).

     Бабушка. Кто гав-гав лает

                     Чужих в дом не пускает?

     Дети. Собака.

     Бабушка. Правильно, собачка. Погладьте собачку. Какая нее шерстка (мягкая, пушистая). Какого цвета шерстка? Что есть у собачки? А что любит собачка?

     Дети. Косточку. Угощают косточкой. Собачка благодарит.

     Бабушка. Мяу – мяу. Ребята, кто это?

     Дети. Кошка, киска.

     Бабушка. Где она спряталась, давайте поищем (на печке, на лавке). Погладьте кошку. Какая у нее шерстка? Какого цвета? Что есть у кошки?

(Можно прочитать потешку «Как у нашего кота….».

Давайте угостим кошечку молоком. Кошка говорит «спасибо».

     Бабушка. Ребятки, вы сегодня очень порадовали меня и я приготовила для вас угощение (печенье или конфеты в корзинке).

Ребята благодарят бабушку.

     Воспитатель (бабушка). А теперь нам пора,

                                               Уезжаем, детвора!

Дети говорят «спасибо», «до свидания», встают паровозиком, уезжают.

     Загудел паровоз и вагончики повез

     Чу-чу-чу-чу, в группу я вас укачу.

     

                           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                       ДЕТСКИЙ САД №10 «КОЛОБОК»                                                                                      

Конспект НОД  образовательной области «Познание»                                       (открытое занятие на ММО воспитателей групп раннего возраста)

«Веселое путешествие на паровозике»

                                                                                                           Воспитатель 1 кв.к.

                                                                                                                 Сиверкина Е. А.

г. о. Химки

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...

Весеннее развлечение во второй младшей группе «Веселое путешествие на паровозике»

Весеннее развлечение во второй младшей группе«Веселое путешествие на паровозике» Задачи:- развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, чувства коллектива - совер...

"Веселое путешествие на паровозике"

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста...

Развлечение «Веселое путешествие на сказочном паровозике»

Сценарий развлечения для детей 3 - 5 лет  (в группе ЗПР)...