Конспект занятия по развитию речи на тему: «Веселое путешествие на паровозике»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

"Веселые путешествие на паровозике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселое путешествие на паровозике»

Цель: развитие детей понимания речи, введение в речь двухсловного предложения.

Задачи: 

  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие памяти, внимания, мышления.
  • Формирование общей и мелкой моторики.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Знакомство детей с глаголами: квакает, воет, пищит, тявкает, рычит, мычит, лает, мяукает. Обучение звукоподражанию: "ква - ква", "тяв -тяв", "пи - пи", "му - му", "гав -гав".
  • Развитие понимания речи окружающих.
  • Вызвать потребность в вербальном высказывании.
  • Профилактика речевых нарушений.

Оборудование: занятие проходит в музыкальном зале. Красочная картинка "Паровозика". На одной из полянок стоит маленький столик, на нем расположен теремок, бумажный кукольный театр: лиса, мишка, волк, мышка, лягушка, кошка, большая игрушка медведя. На другой полянке дом, в доме живет бабушка Арина, у нее большое подворье: корова, собака, кошка.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Далее провожу пальчиковую гимнастику: "Ладушки".

Воспитатель: "Дети, а где у вас ладошки?"

Ладушки - ладошки.
Звонкие хлопошки.
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да.
Кулачки сложили,
Кулачками били.
Тук, тук, тук, тук.

Кашку варили.
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали. Да.
Ладушки плясали,
Деток забавляли.
Ля - ля - ля, ля- ля- ля.

Деток забавляли.

Дети: -Да.
Воспитатель: А теперь ладушки поехали к бабушке.
Бабушка Арина тесто месила.
Тесто месила,
Внучат зазывала
Калачами угощала.
Поехали к бабушке!
В паровозик сели,
( показываю детям картинку с изображением паровоза)
Громко загудели: "УУУУУУУ"

 Воспитатель: "Мы поедем к бабушке Арине. Бабушка Арина вас очень ждет, нужно ей помочь из теста испечь калачи, А поедем мы на паровозике. Дорога очень долгая и длинная, с разными остановками".

(Дети читают стихотворение)

Дети: Паровоз кричит: "Ду - ду!
          Я иду, иду, иду!"
         А вагоны стучат, а вагоны говорят:
        Тик-так, тик-так,
        Тик - так, тик - так.

Воспитатель: А вот и первая остановка: "Сказка". На этой остановке живет хозяйка лесных зверей, (Детей встречает хозяйка "Теремка").

Хозяйка Теремка: "Здравствуйте, дети!

Пальчиковая гимнастика.

Перед вами дом стоит.
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.

Хозяйка Теремка: Я хозяйка теремка. Угадайте, кто живет в теремке? Дети, кто квакает?".

Дети: "Лягушка" (выставляет игрушку - лягушку)

 Хозяйка Теремка: "Как лягушка голос подает?".

Дети: "Ква - ква".

Хозяйка Теремка: "Лягушка квакает. Что делает лягушка?"

Дети: "Квакает".

Хозяйка Теремка: "Кто рычит?".

Дети: "Мишка" (достает медведя).

 Хозяйка Теремка: "Как медведь голос подает?".

 Дети: "ЫЫЫ".

Хозяйка Теремка: "PPP Медведь рычит. Что делает медведь?".

Дети: "Рычит".

 Хозяйка Теремка спрашивает: "Кто тявкает?"

 Дети: "Лиса" (достает из теремка лису). Как лиса тявкает?" Дети: "тяв -тяв" Хозяйка Теремка: "Лиса что делает?". Дети: "Лиса тявкает".

Хозяйка Теремка: "Кто воет?" Дети: "Волк"

Логопед Хозяйка Теремка: "Как волк воет?"

 Дети: "УУУ".

Хозяйка Теремка достает мышку.

 Хозяйка Теремка: -"Кто пищит?"

Дети: "Мышка" .

Хозяйка Теремка: "Как мышка пищит?"

Дети: "Пи- пи- пи".

Логопед Хозяйка Теремка: "Мышка что делает?"

Дети: "Пищит".

 Хозяйка Теремка закрепляет с детьми глаголы.

Хозяйка Теремка спрашивает детей: "Волк квакает?"

 Дети исправляют и говорят: "Нет, волк воет", "Лягушка тявкает?".

Дети: "Нет, квакает" и т. д.

 Хозяйка Теремка: "Догадайтесь, из какой они сказки?

 Дети: "Теремок"

 Хозяйка Теремка: "Вам понравились звери?".

Дети: "Да".

 Хозяйка Теремка: "А куда вы едете?"

Дети: "К бабушке Арине!"

 Хозяйка Теремка: "Научите зверей делать зарядку, и потом вы поедете дальше". 

Физминутка: Аэробика для зверей (под музыку) - проводит воспитатель.

Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!

Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь
Да как начал он реветь "ЫЫЫЫ"
И вразвалочку иди".

Шел по лесу серый волк
Серый волк зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок, скок.
Под мосток и молчок.

До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Покружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.

Воспитатель: "А теперь снова отправляемся в путь! Занимайте места в вагончиках!".

Паровоз кричит: "Ду - ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Тик - так, тик - так,
Тик - так, тик - так.

Воспитатель: "Вот и следующая остановка: "Поиграй-ка!".

Посмотрите, кто к нам пришел?". Дети: "Мишка" (кукла игрушка).

Воспитатель: "Он хочет с вами поиграть".

Игра: "Пчелка".

 Держу игрушку - медведя, а дети изображают "пчел". Они бегают по залу, размахивают руками - "крыльями", жужжат. Появляется медведь (держу игрушку - мишку):

Мишка - медведь идет,
Мед у пчел унесет.
Пчелки, домой!
Медведь идет туда. "Пчелки" говорят:
Это улей - домик наш,
Уходи медведь от нас!
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!
"Пчелки" прогоняют медведя.

 Воспитатель: "А теперь снова отправляемся в путь. Занимайте места в вагонах".

Паровоз кричит: "Ду - ду !
Я иду, иду, иду!"
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Тик - так, тик - так,
Тик - так, тик - так.

 Дети подходят к домику.

Воспитатель: "А вот и дом бабушки Арины! Позовите бабушку Арину!" Дети: "Бабушка Арина!"

Воспитатель: "Стучите в дверь". Из домика выходит бабушка Арина : Бабушка Арина: "Здравствуйте, дети! Как я вам рада! Поздоровайтесь со мной!"

Дети: "Здравствуй, бабушка Арина!"

Бабушка Арина: "Давно у меня в гостях не были! Посмотрите, кто у меня есть.

Дети: коровка, кошка, собака.

Бабушка Арина: Наверное, забыли, как корова мычит?".

Дети: "My".

Бабушка Арина: "Как коровка голос подаёт?"

Дети: "Мычит".

Бабушка Арина: "Как собачка голос подает?"

Дети: "гав, гав!"

Бабушка Арина: "А кто мяукает?" "Кто гавкает? Кто мычит

Дети: Кошка, собачка, корова.

Бабушка Арина: "Я вас так ждала, замесила тесто, помогите мне налепить калачи к чаю"

Пальчиковая гимнастика: 

  • Лепим мы калачики (Ладони кладутся крест накрест толевой, то правом рукой сверху).
  • Круглые как мячики. (Ребенок обводит обеими руками овал своего лица)
  • Получи из печи (сначала раскрывает левую руку ладонью вверх, затем правую)
  • Вкусные калачики, (кладем сверху "горкой" свою руку сначала на левую, затем на правую).

Дети совместно со взрослыми лепят калачи.

Пальчиковая гимнастика.

Мы катали, мы катали,
Наши ладушки устали,
Мы немножко отдохнем,
И руками потрясем.

Итог занятия: Бабушка Арина хвалит детей: "Потрудились на славу, какие красивые калачи получились. А вам они нравятся?". Воспитатель обращается к детям: "Скажем бабушке Арине "Спасибо" и "До свидания!" А теперь нам пора отправляться домой". Бабушка Арина прощается с детьми. Дети "садятся" в паровозик и уезжают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект занятия в младшей группе по социально- нравственному развитию дошкольников. Тема: "Веселое путешествие".

В этом занятии прослеживается интеграция областей таких как, развитие речи, познавательное развитие....

Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Веселое путешествие»

Программное содержание образовательной деятельности:1.     Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.2.     Обогащать словарь, познакомить дете...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению «Познавательное развитие» на тему «Веселое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению  «Познавательное развитие»  на тему «Веселое путешестви...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению «Познавательное развитие» на тему «Веселое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению  «Познавательное развитие»  на тему «Веселое путешестви...