Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Веселое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Казакова Юлия Николаевна

 Программное содержание образовательной деятельности:

1.     Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.

2.     Обогащать словарь, познакомить детей с переносным значением слов  «острый»,  «худое».

3.     Формировать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными: словарная игра «Скажи наоборот»).

4.     Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам).

5.     Совершенствовать навык пересказа (рассказ «Живая шляпа») по картинкам.

6.     Развивать интерес к художественной литературе, учить правильно, оценивать поступки героев.

7.     Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3

«ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

Конспект

Образовательной  деятельности

по речевому развитию на тему:

«Веселое путешествие»

группа для детей 6-7  лет

                                                                                                                 Воспитатель:  Каширина Ю.Н.

            Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.
  2. Обогащать словарь, познакомить детей с переносным значением слов  «острый»,  «худое».
  3. Формировать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными: словарная игра «Скажи наоборот»).
  4. Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам).
  5. Совершенствовать навык пересказа (рассказ «Живая шляпа») по картинкам.
  6. Развивать интерес к художественной литературе, учить правильно, оценивать поступки героев.
  7. Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям.

            Материал и оборудование: карта маршрута, карточки к рассказам; «Живая шляпа», «Заплатка», «Фантазёры», «Огурцы»,  портрет Н. Носова, выставка его книг.

           Предварительная работа: чтение произведений Н.Носова, беседа по вопросам.

         

   Ход деятельности:

- Ребята, я вчера перебирала в шкафу и там, среди книг нашла вот эту карту. Посмотрите, она уже состарилась, видно по ней уже кто- то путешествовал. Мне тоже так захотелось отправиться в путь, но одна я не решилась.

 Почему, как вы думаете?  ( Ответы детей)

 - Как хорошо, что я вас дождалась, ведь вместе мы сможем преодолеть самый трудный путь. Ну что, отправляемся?

 Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие.

         ( рассматриваем карту)

- Да, вот от этого флажка с надписью « Старт».

 Итак, первое, что нам встретилось на пути, это « Библиотека им. Н. Носова»

 Вы знаете, кто такой Н.Носов?

 В этой библиотеке много книг этого писателя. Какие рассказы и сказки он написал?

- У нас в группе тоже есть книги этого писателя. Я вам их сейчас покажу.

   ( показываю портрет и книги Н. Носова)

  Рассказываю о Н. Носове. «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».

- Теперь на нашем пути « Школа фантазёров». Как вы думаете, кто учится в этой школе? Кто такие фантазёры? Давайте вспомним рассказ Н.Носова      «Фантазёры». Кого  там можно назвать фантазёром? А можно ли Игоря назвать фантазёром? Что бы вы сказали Игорю, если бы встретили его сейчас? Зачем Мишутка и Стасик придумывали небылицы? Вы придумываете небылицы? Если да, то послушать.

 - Молодцы!

- А теперь перед нами « Парк доброты и честности».

- Каких людей мы можем здесь встретить? (добрых, честных, отзывчивых, Мишутку и Стасика). Почему Мишутку и Стасика?

- А справедливо ли была наказана Ира?

- Как бы вы поступили на её месте?

Ребята посмотрите кто-то здесь оставил послание.    

Разбор пословицы « Доброе слово лечит, а худое калечит».

- Хотели бы вы иметь таких друзей, как Мишутка и Стасик?

- Давайте и мы поиграем в этом парке. Игра « Скажи наоборот»:

     вы хотели бы иметь друзей

                - добрых, а не…   сильных, а не…   честных, а не…

                - весёлых, а не…    умных, а не…    смелых, а не … и т.д.

 

 Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше. А впереди…

 « Мастерская художника»

- Кто пишет книги?

- А что делают художники?

 - Один неизвестный художник сделал рисунки к рассказам Н. Носова. Давайте посмотрим и определим к каким? ( «Мишкина каша», « Заплатка»).

 Словарные игры:

1.Котенок какой? ( пушистый, усатый, маленький и т.д.)

2.Брюки какие? Зелёные. А что ещё может быть зелёным?

3.Иголка острая. Что может быть острым?

 А соус может быть острым? Значит он какой?

У собаки острый нюх.

У коршуна острое зрение.

4.«Скажи правильно»   Работа по карточкам с рисунками.

Ну, а сейчас, я приглашаю вас в кинотеатр.  (Зрительная гимнастика)

Вам понравился рассказ? А кто рассказывает рассказы? (рассказчик) давайте мы тоже им побудем и перескажем этот рассказ?

-Кто хочет начать рассказ? ( Рассказы детей)

Ребята, как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (ответы детей).              

   А у вас дома есть питомцы?  

Как вы ухаживаете за ними?   (рассказы детей)                                             Домашние питомцы – братья наши меньшие, мы должны о них заботиться, ухаживать и не обижать.    

Давайте посмотрим , весь ли мы путь прошли .

Посмотрите, на что похож наш маршрут? На сердечко.

Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко.

Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать, пожалеть кого-то,  понять, полюбить.

По чаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект занятия в младшей группе по социально- нравственному развитию дошкольников. Тема: "Веселое путешествие".

В этом занятии прослеживается интеграция областей таких как, развитие речи, познавательное развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению «Познавательное развитие» на тему «Веселое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению  «Познавательное развитие»  на тему «Веселое путешестви...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению «Познавательное развитие» на тему «Веселое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению  «Познавательное развитие»  на тему «Веселое путешестви...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: Викторина «Путешествие по сказкам»

     Конспект НОД по речевому развитию на тему:    Викторина «Путешествие по сказкам»...