Мини-проект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ильина Оксана Васильевна

Мини-проект деятельности с детьми на тему " Птицы Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект «Птицы Севера»

Продолжительность проекта: однодневный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Задачи проекта:

развивающие:

• познакомить с птичьим миром Арктики и Антарктики, их внешним миром и средой обитания;

обучающие:

• учить узнавать по описанию пению;

• учить передавать в рисунке силуэт пингвина;

воспитывающие:

• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу,

• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог.

Руководитель проекта: Ильина Оксана Васильевна

Обеспечение проекта

Материально-техническое и учебно - методическое:

• наборы для работы: схемы, краски, кисти, альбом, простой карандаш;

• презентация «Птицы Севера»;

• детская обучающая литература:

- «Большая энциклопедия природы для детей»

-« Животные. Лучшая энциклопедия для детей» Д.Райн, Р.Куп, Х.Флинт

-  Детская энциклопедия «Обо всем на свете» А.Брагин

Планируемые результаты: в ходе проекта дети будут:

• с интересом слушать информацию по данной теме;

• высказывать свои суждения;

• делиться знаниями с другими;

• иметь представления о птицах Севера;

• узнавать их по внешнему виду и голосам;

• самостоятельно рисовать силуэт пингвина.

Этапы проекта.

1этап. Подготовительный:

• обсуждение темы проекта;

• подбор материалов для реализации проекта;

• подготовка презентации;

• работа с методической и обучающей литературой.

2 этап. Выполнение проекта.

• знакомство с материалом по данной теме;

• выполнение рисунков;

• презентация проекта;

• подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта

Утреннее время.

Беседа: «У полюсов Земли» (Моя первая энциклопедия Л. Я. Гальперштейн, М, 2010) .

Цель: познакомить с географическими понятиями: Северный полюс, Южный полюс, полярная ночь.

Форма и содержание:

• чтение, рассматривание иллюстраций;

• беседа по содержанию текста;

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря,

Трутся об ось медведи-

Вертится земля.

2. Постановка цели:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся туда, где царство вечного холода, снега и льда, в зону арктических просторов. А мы с вами знаем, что эти просторы называются Арктика и Антарктика, а познакомимся мы с крылатыми обитателями Севера.

3. Просмотр презентации  полярных районов и птиц. Беседа с наводящими вопросами:

• ребята, кто из вас знает название этих птиц?

• чем они отличаются (внешний вид, размер туловища, форма клюва и т. д.?

• где обитают эти птицы?

• по каким признакам вы определили, что это Заполярье? и т. д.

4. Рассматривание глобуса:

• покажите расположение Северного полюса и Южного полюса.

5. Краткий рассказ о состоянии погоды в местах вечной мерзлоты (добавления детей) .

6. Рассматривание иллюстрации: «Стая пингвинов» (строение туловища, головы, клюва, покрова, окраса) .

• Дети, кто знает, как называются пингвины с белой грудкой и черным сюртуком (Адели?

• Как называют пингвинов с красно - желтым галстуком (императорские?

7. Рисование пингвина:

• рассматривание рисунков - схем;

• описание этапов рисования пингвина;

• дети рисуют пингвина, опираясь на схемы;

• раскрашивание рисунков.

9. Итог:

Рассмотрите все рисунки и выберите более выразительные и самые аккуратные, объясните свой выбор.

Все ваши работы мы поместим на выставочный стенд, покажем родителям, пригласим малышей для просмотра наших работ, доставим им удовольствие и эмоциональное восхищение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Мини - проекты по проекту "Родина моя"

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.

Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....