Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Беляева Светлана Зиновьевна

 

Уточнение представлений об овощах, закрепление обобщающего понятия, активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Лексическая тема: «Овощи».

Цели:

  • Образовательные
  1. Уточнение представлений об овощах, закрепление обобщающего понятия, активизация словаря по теме.
  2. Формирование представлений о пользе овощей для человека.
  3. Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
  • Воспитательные
  1. Формирование навыков коллективного труда.
  2. Формирование бережного отношения к природе, уважения к труду людей, работающих на земле.
  3. Формирование желания оказывать помощь, чувства ответственности за результаты коллективного труда.
  • Развивающие: развитие воображения, творческого мышления, связной речи, общей и мелкой моторики.

Оборудование: корзина, муляжи овощей, предметные картинки по теме, настоящие овощи (целые и нарезанные), сюжетная картина «Уборка урожая», крупный строительный материал, мешочек, фартуки, косынки или шапочки, ножи, разделочные доски, миски по количеству детей.

Ход занятия

  1. Введение в тему. Воспитатель выходит к детям с большой корзиной, в которой находятся муляжи овощей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, с чем мы сегодня с вами будем играть. Но только сначала помогите мне рассказать об этих предметах интересную историю (читает стихотворение Я. Бжехвы «Овощи» и демонстрирует овощи по тексту, дети договаривают слова в рифму).

В огороде на забор взгромоздился … (помидор),

Притворяется негодник, будто сам он огородник.

«Это глупо и нелепо!» - возмутилась тетя … (репа),

«Безобразник! Сорванец!» - крикнул дядя … (огурец),

«Не терплю подобных штук!» - огорчился старый …(лук).

Покраснел сорванец, устыдился наконец,

И скатился чин по чину к огороднику в корзину!

Воспитатель: - Ребята, как можно назвать одним словом: помидор, репу, огурец, лук?

Дети: - Овощи!

Воспитатель: - Где же растут все эти овощи?

Дети: - В огороде, на грядке.

  1. Основная часть.

1) Работа над сюжетной картиной «Уборка урожая».

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: Грузовик, поле, людей, овощи, ящики.

Воспитатель: Что делают люди?

Дети: Собирают овощи, складывают в ящики, грузят ящики в грузовик. 

Воспитатель: Правильно! Они собирают урожай. А откуда взялись в поле овощи? 

Дети: Выросли, люди их посадили.

Воспитатель: Правильно! Помните, как мы с вами сажали семена в горшочек и летом у нас выросли маленькие помидорчики? Вырастить целое поле овощей – это непростое дело, много людей потрудилось для этого: пахали землю, сажали семена, вырывали сорняки, собирали урожай. А зачем люди сажают и собирают овощи?

Дети: Чтобы их есть.

Воспитатель: А для чего нужно есть овощи?

Дети: Они полезные, в них много витаминов, чтобы быть здоровым.

2) Воспитатель предлагает детям построить на ковре из кубиков грузовик с большим кузовом для сбора овощей.

Воспитатель: - А теперь каждый из вас возьмет по 2 овоща одного цвета и положит в грузовик, называя их.

1-ый ребенок: - Я взял красный помидор и красную редиску.

2-ой ребенок: - Я взял желтый лук и желтую репку.

3-ий ребенок: - Я взял зеленый огурец и зеленый кабачок и т.д.

Воспитатель: - Очень хорошо! Вы собрали целый кузов овощей!

3) Д/и «Покажи отгадку». Дети садятся на места, перед каждым предметная картинка с изображением овоща.

Воспитатель: - А теперь об этих овощах мы будем отгадывать загадки. Когда услышите загадку про свой овощ, поднимите вверх картинку.

- Кругла, рассыпчата, бела:

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … (картошка)?

- Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы: как зовут нас?… (огурцы).

- Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо. Узнаешь ее?... (капуста).

- Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, всех до слез доведу … (лук).

- Привязан кустик к колышку, на кустике шары,

Бока подставив солнышку, краснеют от жары… (помидоры).

- Микробов он сбивает с ног.

Ну, а зовут его … (чеснок).

- Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей

Из урожая нового, красавица бордовая (свекла).

- Все узнают молодца, что растет на грядке:

Он побольше огурца, толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть. Приходите посмотреть (кабачок).

- За кудрявый хохолок лису из норки поволок (морковь).

Все справились с заданием! Молодцы!

  1. Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами». Две строчки дети идут по кругу, держась за руки. Далее на каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, а затем на левой руке.

С большою корзиной иду в огород.

На грядках растет разноцветный народ.

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком.

Как солнышко желтая репа горит

И с черною редькой смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан,

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат.

  1. Закрепление. 1) Д/и «Узнай на ощупь».

Воспитатель: - Ребята, вы теперь уже хорошо знакомы со всеми овощами? (да). И сможете узнать их даже с закрытыми глазами? (да).

Воспитатель предлагает ребенку опустить руки в мешок с овощами, взять один из овощей, ощупать его и назвать (ошибочно названный овощ возвращается в мешок).

Воспитатель: - Как ты узнал, что это огурец? Что ты почувствовал? Какой огурец на ощупь?

Ребенок: - Длинный, гладкий (или с пупырышками, колючий). И т.д.

 

2) Д/и «Узнай на вкус».

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Ваши ручки узнали все овощи! А теперь, попробуем узнать овощи ротиком.

Ребенок закрывает глаза, воспитатель кладет ему в рот кусочек овоща и просит назвать этот овощ.

Воспитатель: - Как ты узнала, что это картошка? Что ты почувствовала язычком? Какая картошка на вкус?

Ребенок: - Мягкая, рассыпчатая. И т. д.

 

3) Д/и «Что из чего».

Воспитатель: - Молодцы! Овощи теперь наши хорошие друзья, ведь мы уже давно с ними знакомы. Что для нас готовят из овощей в детском саду и дома?

Дети: - Из картошки – пюре, из морковки – запеканку, из капусты – голубцы, из свеклы – винегрет, и т.д.

Воспитатель: - А соки? Давайте вспомним, как мы назовем сок из морковки?

Ребенок: - Морковный.

И т.д.

  1. Заключение.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами проиграем в поваров и приготовим из настоящих овощей настоящий вкусный салат.

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, косынки или  шапочки, приглашает детей за столы. Дети под руководством взрослых готовят салат из овощей (фото).

Домашнее задание: Изготовить вместе с родителями поделки из овощей на выставку-конкурс (фото).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты