Удивительные рыбки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ступина Светлана Моисеевна

 

                                                Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

                                                Учреждение Люльпанский детский сад «Радость»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Удивительные рыбки

 

                                                  (конспект познавательного занятия)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Выполнила Ступина С. М.

                                                                                                                   Воспитатель средней группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Д. Люльпаны. 2014.

 

Цель: особенности внешнего вида рыб, в зависимости обитания (морские, речные, глубоководные, поверхностные).

            Особенности строения ротового аппарата (мирные, хищные, особенности их поведения),

            Учить составлять условные модели, приспособления в среде обитания.

 

Оборудования: картины рыб, модели.

 

Предварительная работа: наблюдения, чтение книг, беседы, диафильмы.

 

 

 

                                                          Ход занятия:

 

 

Вношу в группу игрушечную рыбку

Воспитатель: «… пришёл невод с одною рыбкой, не простою рыбкой, а золотою».

                                                             (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

- Посмотрите, дети, какая удивительная рыбка. Можно ли сказать о рыбке, что она удивительная? Почему? Вы уже много знаете о рыбах, а сегодня узнаем ещё больше. Наш путь лежит в страну знаний.

- Скажите, где живут рыбки?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Значит, как эту рыбку можно назвать?

Дети: Аквариумная.

Воспитатель: А если рыба живёт в речке?

Дети: Речная.

Воспитатель: А если в море?

Дети: Морская.

Воспитатель: Все люди ходят ногами, а рыбки что делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Что поможет рыбкам плавать?

Дети: Плавники

Воспитатель: А чем она рулит?

Дети: Хвостом.

Воспитатель: Правильно, дети. Подумайте и скажите, почему рыбка не тонет? Потому что, дети, у неё есть плавательный пузырь. Он находится в брюшной полости, наполнен газом. За счёт его рыбка всплывает или погружается в воду, на дно. А есть ли у рыбки шея?

Поверните голову вправо, влево. Можете? А рыба может поворачивать голову?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет, конечно, потому что у рыбы нет шеи, она не видит, что в стороне делается. Ей приходится поворачиваться всем телом. А когда рыба спит, глаза у неё не закрывается, потому что у рыб нет век. А чем же покрыта тело у рыб?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: А ещё, ребята, тело покрыта слизью. Что делает рыба с помощью жабр?

Дети: Дышит.

Воспитатель: Как вы думаете, если аквариумных рыб впустить в речку, они смогут там жить?

Дети: Нет, так как в речке вода для них холодная.

Воспитатель: Рыбы, как птицы, и животные приспосабливаются к тем условиям, в которых они живут (вывешиваю на доску рисунки трёх рыб: сома, щуки, тетерки)

- Как они называются, чем они похожи? 

                  (показываю макеты рыб и прошу разместить каждый макет под рыбой)

- Почему форма тела у рыб разная? Они живут на разной глубине.

- Одинаковый ли рот у рыб?

- Куда он направлен?

- Могут ли быть усы у рыбы?

- Какую рыбу можно назвать усатой?  (сома) Сомы роются на дне, ищут корм, в этом им помогают усы.

- Щуки стоят, притаившись у поверхности воды, и ждут добычу, мошек.

- Тетерки плавают в воде везде в поиске корма. Каждая рыбка приспосабливается и находит корм в определённом месте.

                   (вывешиваю картинки: пасть волка и ежа, щуки и окуня)

- Какие бывают звери?   (хищные и мирные)

- А рыбы могут быть хищниками?

Посмотрите и скажите, к каким рыбам мы отнесём эту голову? (щуке)

- Все хищные рыбы имеют крупную голову с большим ртом и острыми зубами.

- Чем щука питается?

- Почему она прячется в укрытии?

- Как вы думаете, рыбы чувствуют или нет?  (да, они чувствительны)

- Вот какой опыт провели учёные  (чтение отрывка из книги « Почемучка» с. 211)

- Как вы думаете, надо ли охранять рыб?

- Почему?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon szhataya_zip-papka.zip8.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

                                                Учреждение Люльпанский детский сад «Радость»

                                      Удивительные рыбки

                                                  (конспект познавательного занятия)  

                                                                                                                   Выполнила Ступина С. М.

                                                                                                                   Воспитатель средней группы.

                                                           Д. Люльпаны. 2014.

Цель: особенности внешнего вида рыб, в зависимости обитания (морские, речные, глубоководные, поверхностные).

            Особенности строения ротового аппарата (мирные, хищные, особенности их поведения),

            Учить составлять условные модели, приспособления в среде обитания.

Оборудования: картины рыб, модели.

Предварительная работа: наблюдения, чтение книг, беседы, диафильмы.

                                                          Ход занятия:

Вношу в группу игрушечную рыбку

Воспитатель: «… пришёл невод с одною рыбкой, не простою рыбкой, а золотою».

                                                             (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

- Посмотрите, дети, какая удивительная рыбка. Можно ли сказать о рыбке, что она удивительная? Почему? Вы уже много знаете о рыбах, а сегодня узнаем ещё больше. Наш путь лежит в страну знаний.

- Скажите, где живут рыбки?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Значит, как эту рыбку можно назвать?

Дети: Аквариумная.

Воспитатель: А если рыба живёт в речке?

Дети: Речная.

Воспитатель: А если в море?

Дети: Морская.

Воспитатель: Все люди ходят ногами, а рыбки что делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Что поможет рыбкам плавать?

Дети: Плавники

Воспитатель: А чем она рулит?

Дети: Хвостом.

Воспитатель: Правильно, дети. Подумайте и скажите, почему рыбка не тонет? Потому что, дети, у неё есть плавательный пузырь. Он находится в брюшной полости, наполнен газом. За счёт его рыбка всплывает или погружается в воду, на дно. А есть ли у рыбки шея?

Поверните голову вправо, влево. Можете? А рыба может поворачивать голову?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет, конечно, потому что у рыбы нет шеи, она не видит, что в стороне делается. Ей приходится поворачиваться всем телом. А когда рыба спит, глаза у неё не закрывается, потому что у рыб нет век. А чем же покрыта тело у рыб?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: А ещё, ребята, тело покрыта слизью. Что делает рыба с помощью жабр?

Дети: Дышит.

Воспитатель: Как вы думаете, если аквариумных рыб впустить в речку, они смогут там жить?

Дети: Нет, так как в речке вода для них холодная.

Воспитатель: Рыбы, как птицы, и животные приспосабливаются к тем условиям, в которых они живут (вывешиваю на доску рисунки трёх рыб: сома, щуки, тетерки)

- Как они называются, чем они похожи?  

                  (показываю макеты рыб и прошу разместить каждый макет под рыбой)

- Почему форма тела у рыб разная? Они живут на разной глубине.

- Одинаковый ли рот у рыб?

- Куда он направлен?

- Могут ли быть усы у рыбы?

- Какую рыбу можно назвать усатой?  (сома) Сомы роются на дне, ищут корм, в этом им помогают усы.

- Щуки стоят, притаившись у поверхности воды, и ждут добычу, мошек.

- Тетерки плавают в воде везде в поиске корма. Каждая рыбка приспосабливается и находит корм в определённом месте.

                   (вывешиваю картинки: пасть волка и ежа, щуки и окуня)

- Какие бывают звери?   (хищные и мирные)

- А рыбы могут быть хищниками?

Посмотрите и скажите, к каким рыбам мы отнесём эту голову? (щуке)

- Все хищные рыбы имеют крупную голову с большим ртом и острыми зубами.

- Чем щука питается?

- Почему она прячется в укрытии?

- Как вы думаете, рыбы чувствуют или нет?  (да, они чувствительны)

- Вот какой опыт провели учёные  (чтение отрывка из книги « Почемучка» с. 211)

- Как вы думаете, надо ли охранять рыб?

- Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....

Конспект занятия аппликации "Удивительная рыбка" в группе компенсирующей направленности

Цель занятия - закрепить у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб. Закреплять приемы вырезывания, аккуратного наклеивания и прори...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (подготовительная группа) «Удивительные рыбки»

Цель: познакомить детей с техникой рисования на речных или морских камешках.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях, ...

Тема : «Удивительная рыбка».

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творч...

Проект "Удивительные рыбки" первая младшая группа

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.Предлагаемый проект позволи...

Проект в первой младшей группе: «Удивительные рыбки».

Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой, творческой деятельности через сетевое взаимодействие. Задачи проекта: ...