Сценарный план НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шицко Алена Сергеевна

НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»

Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»

Дата проведения: 14.02.2014 г

Возрастная группа: Младшая

Образовательная область: «Познавательное развитие» (в интеграции ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель: Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде.

Задачи: - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-уточнять и актуализировать представления детей о зимнем периоде;

- развивать навык диалогической речи;

- формировать навыки безопасного поведения на прогулке зимой;

- содействовать формированию умения выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения;

- упражнять в установлении соответствия по цвету и форме;

- вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох.

Материалы и оборудование:  интерактивная кукла в зимней одежде с санками, «снежные» дорожки (узкая и широкая), снежинка для дыхательного упражнения, горка, «снежки» для метания, корзина для метания, магнитофон с музыкальными записями,  д/и «Заплатка».

Средства:

Наглядные: рассматривание куклы, ее одежды, создание моделей снежной горки, дорожек, записи мелодий.

Словестные: художественное слово, объяснение воспитателя.

Практические: игровые методы

Технология интегрированного занятия.

Планируемый результат: сформированность элементарных представлений о зимнем периоде, умений на практике действовать в соответствии с правилами безопасности на прогулке зимой, положительные эмоции воспитанников.

Ход:

I. Организационный момент

Дети играют в группе. Звучит музыка, в группу входит Зимушка (тянет за собой саночки, на санках кукла).

Зима: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Зимушка – Зима!

Всюду снег, в снегу дома –

Привезла снежок вам я.

К вам спешила я сюда

И пришла я не одна!

II.Основная часть

1.(Зимушка подзывает детей к себе и знакомит их с куклой)

Зима: Это Маша. Поздоровайтесь с Машей.

Вопросы к детям: - Что у Маши на голове? (шапка)

                               - Что еще надела Маша? (варианты детей)

                               - Маша оделась тепло? Почему она так оделась?

                               - В какое время года надевают такую одежду? (зимой)

                               - Значит одежда какая? (зимняя)

- А что случиться, если мы выйдем гулять так как одеты сейчас в группе? (замерзнем, заболеем). Молодцы, знаете, что зимой нужно тепло одеваться!

2. Зима: Я смотрю вы уже и варежки на прогулку приготовили (обращает внимание детей на силуэты варежек на столе, дети перемещаются к столу). А что это у вас все варежки с дырочками? Нужно срочно их починить! Найдите нужную заплатку (по цвету и форме).  Д/и «Заплатка».

Вопросы к детям: - Какого цвета у тебя варежка?

                               - Какого цвета заплатку ты возьмешь?

                               - Дырочка на варежке по форме какая? (круглая, квадратная).

3. Зима: - Ой, ребята! Что-то Маша хочет сказать.

Маша: - С друзьями весело в любую погоду. Зимой я люблю кататься с горки! (интерактивная кукла).

Зима: - Маша любит кататься с горки. А вы любите? Тогда давайте тепло оденемся и пойдем гулять.

Упражнение «Если мы идем гулять»

Если мы идём гулять,

Надо брюки надевать,

Кофту, курточку, сапожки,

Чтобы не замёрзли ножки.

Нужно шапку завязать,

Свои ушки закрывать.

Мы теперь гулять готовы

Даже при любой погоде (дети выполняют имитационные упражнения).

4. Зима: - Чтобы попасть на горку нужно пройти по дорожке. Сколько дорожек вы видите? (две). Одна дорожка какая? (широкая). А  другая? (узкая). Только вод беда – широкая дорожка не посыпана песком! По какой дорожке пойдем? Почему?  (вывести детей на то, что безопасно можно ходить только по посыпанной песком дорожке).

Дорожка узкая, поэтому идем друг за другом, не толкаемся! (ходьба по ограниченной поверхности).

Дети у горки.

Зима: Вот и горка! Горка какая? (белая, высокая, большая и т.д.). Покатаем Машу! (Скатывает куклу с горы, читает стихотворение «Машенька – Маша», просит повторить последнюю строку). Что делает Маша? (катается с горы). Маше понравилось кататься!

5. Зима: - Что это на горке? Снежинки! (белые, пушистые). Мои помощницы снежинки очень любят играть с детьми (раздает снежинки детям).  Когда зимой дует ветер – снежинки летят во все стороны. Мы с вами сейчас тоже подуем на снежинки, сделаем зимний ветерок. (Дыхательное упражнение «Снежинки»).

6. Зима: - А сейчас мы с вами сделаем настоящую метель. П/и «Снежинки кружатся» (дети поднимают снежинки и кружатся вместе с ними).

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

(дети выполняют задание)

«-Какие снежинки? » (легкие, белые, красивые, резные). Снежинки убирают на горку.

7. Зима: - А во что вы еще любите играть зимой? (варианты детей). А ты, Маша, во что любишь играть?

Маша: - Мне нравится играть в снежки!

Зима: - Это веселая игра, но бывает неприятно,  когда снежок попадает в лицо или за шиворот. Поэтому мы с вами будем сейчас бросать снежки в корзинку.

П/и «Попади снежком в корзинку» (метание в горизонтальную цель)

III. Заключительная часть

 Зима: Вот и подошла к концу наша прогулка. Наша одежда вся в снегу! Как же мы пойдем домой!

- Что нужно сделать? (отряхнуть снег).

- На чем сушат мокрую одежду?

Ребята, я так рада, что сегодня познакомилась с вами! Вы молодцы, знаете, что зимой на прогулку нужно одеваться тепло, умеете аккуратно ходить по снежным дорожкам и знаете много веселых игр. До свидания!

 

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»

                         ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:1.Лиса –девочка   старшей  группы  в  своей  белой...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"

Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...