Проект "Волшебница Осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тестова Юлия Вячеславовна

Проект

«Волшебница Осень»

(вторая младшая группа)

 

Тема проекта: «Волшебница Осень»

 

Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный .

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 3 года.

 

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».

 

Задачи:

  • Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, листьях).
  • Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности( изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

 

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

 

Виды деятельности:

  • Игровая деятельность;
  • Нравственное воспитание;
  • Наблюдение;
  • Чтение художественной литературы;
  • Умственное воспитание;
  • Художественно-эстетическое воспитание;
  • Культурно-досуговая деятельность;
  • Трудовое воспитание;
  • Совместная деятельность детей и родителей;

 

Обеспечение:

  • Настольно-печатные игры;
  • Специально подобранная литература;
  • Аудио записи по теме;
  • Подбор иллюстраций.

 

Предполагаемый результат:

-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

-совершенствование экологической среды группы;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Продукт проектной деятельности:

  • Конкурс макетов из природного материала «Что нам осень подарила».
  • Выставка детских работ «Осенний ковер».

 

  • Праздник Осени.

 

 

 

 

 

Виды деятельности.

1 .Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевые игры:

-«овощной магазин»;

                 - «семья- заготовки на зиму».

  • Игры- драматизации по произведениям:

-«Репка»;

-«Под грибом»;

-«Яблоко».

  • Подвижные игры:

- «У медведя во бору»;

-«Листопад»;

-«Груша»;

-«Огродники».

  • Дидактические игры:

-«Чудесный мешочек»;

-«Что растет на грядке?»;

-«Собери урожай»;

 

  1. Нравственное воспитание:
    • Рассматривание и обсуждение картин о природе: И.Левитана «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».

 

  1. Наблюдение:
    • За красотой осенней природы во время прогулок.
    • За овощами и фруктами в уголке природы.
    •  
  2. Художественная литература:
    • Пословицы, поговорки, загадки;
    • Чтение и заучивание стихотворений об осени;
    • Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.
    • Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко».
    •  
  3. Умственное воспитание:

1).Ребенок и окружающий мир:

Беседы: «Об осени», «Осень в зеркале искусства», « О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах ягодах».

2).Развитие коммуникативности:

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес».
  • Рассматривание сюжетных картин.
  • Составление описательных рассказов.

 

  1. Художественно-эстетическое воспитание:

 1)Ручной труд.

  • «Осенний ковер» (рисование)
  • «Красивые букеты» (флористика)
  • «Красные яблочки» (лепка)
  • «Грибная полянка» (лепка)
  • «Морковка для зайчика» (аппликация)

 

7. Музыка.

  • Слушание П.И.Чайковского «Времена года».
  • Разучивание песен об осени.
  • Разучивание танца с листочками.

 

  1. Культурно- досуговая деятельность:
  • Развлечение «День рождения осенних именинников».

 

  1. Трудовое воспитание:
  • Сбор природного материала на прогулке.

 

  1. Совместная деятельность детей и родителей:
  • Конкурс макетов из природного материала «Что нам осень подарила».
  • Выставка детских работ «Осенний ковер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волшебница Осень» (вторая младшая группа) Тольятти, 2013 г.

Слайд 2

Тема проекта: «Волшебница Осень» Вид проекта: Исследовательско -творческий. Продолжительность: краткосрочный . Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник. Возраст детей: 3 года. Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».

Слайд 3

Задачи: Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, листьях). Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности( изобразительной, театрализованной, игровой,) умственной. Актуальность : Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Слайд 4

Виды деятельности . 1 . Игровая деятельность : Сюжетно-ролевые игры: -«овощной магазин »; « семья- заготовки на зиму ». Игры- драматизации по произведениям: -«Репка»; -«Под грибом»; -«Яблоко ». Подвижные игры: - «У медведя во бору»; -«Листопад»; -«Груша»; -« Огродники ». Дидактические игры: -«Чудесный мешочек»; -«Что растет на грядке?»; -«Собери урожай »; Нравственное воспитание: Рассматривание и обсуждение картин о природе: И.Левитана «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж». Наблюдение: За красотой осенней природы во время прогулок. За овощами и фруктами в уголке природы. Художественная литература: Пословицы, поговорки, загадки; Чтение и заучивание стихотворений об осени; Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах. Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко ».

Слайд 5

Умственное воспитание: 1).Ребенок и окружающий мир: Беседы: «Об осени», «Осень в зеркале искусства», « О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах ягодах». 2).Развитие коммуникативности : Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес». Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов. Художественно-эстетическое воспитание: 1)Ручной труд. «Осенний ковер» (рисование) «Красивые букеты» (флористика) «Красные яблочки» (лепка) «Грибная полянка» (лепка) «Морковка для зайчика» (аппликация ) 7. Музыка. Слушание П.И.Чайковского «Времена года». Разучивание песен об осени. Разучивание танца с листочками. Культурно- досуговая деятельность: Развлечение «День рождения осенних именинников». Трудовое воспитание: Сбор природного материала на прогулке. Совместная деятельность детей и родителей: Конкурс макетов из природного материала «Что нам осень подарила». Книжки малышки

Слайд 6

Детский праздник «Осень»

Слайд 7

Выставка «Что нам осень подарила»

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...