Конспект совместной деятельности в ср гр "Не попади в беду на дороге"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Сергеева Наталья  Владимировна

Закрепить правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней группе

« Не попади в беду на дороге .»

Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивающая задача. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Воспитательная задача. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Фланелеграф. Кукла Буратино. Предметные картинки. Картинки с различными ситуациями на дороге. Фотографии с изображением улиц города. Шапочки с окошками цветов светофора. Дорожные знаки. Не дорисованная схема улицы.

Ход занятия:

Воспитатель. Буратино приехал к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А еще Буратино хочет прогуляться по городу, но он не знает дороги, не знает правил поведения на дороге. Поможем ему? Только путешествие будет не совсем настоящим. Путешествовать мы будем по картинкам.

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети. Улица.

Воспитатель(выставляет картину с изображением улиц города). Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы — такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»? (Используя иллюстративный материал, дети называют составные части улицы — проезжую часть, тротуары.) Молодцы! Все правильно!

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Физминутка «Ежик, ежик — чудачок»

Воспитатель. Ребята, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на скейте? (Ответы детей.)

На дороге нельзя играть! Если ты любишь кататься на санках, коньках, самокате, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выскочить машина, и ты не успеешь уйти с дороги. Если что-то случится, то виноват будешь ты, а не водитель машины. Что должны знать мы, для того чтобы правильно ходить по улицам?

Ребенок

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель. А теперь давайте вместе с Буратино вспомним правила поведения пешеходов — взрослых и детей.

Дети. По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате... Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

 

Игра-инсценировка: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным окошком

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет — идти опасно,

Не рискуй собою напрасно.

Ребенок в шапочке с зеленым окошком.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движенья?

Дети (хором).

Нужно Правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья — дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что делать нельзя на дороге. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки?

Буратино предлагает поиграть в дидактическую игру «Какой это знак?»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель. Я хочу перейти улицу; какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Дети показывают знак.) Нам нужно сесть в автобус: по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

Буратино предлагает детям придумать дома с родителями свои дорожные знаки и нарисовать их, а затем устроить выставку рисунков с изображением знаков на тему «Мы едем, едем, едем...»

Рисование «Нарисуй свой светофор».