НОД на тему: «Зима в лесу» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Смирнова Елена Михайловна

Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать чуткое отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД на тему: «Зима в лесу»

с детьми  второй младшей  группы

Цель: Уточнять и закреплять полученные знания по экологическому воспитанию.

Задачи: Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать чуткое отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание картины из серии «Дикие животные зимой». Чтение сказок, рассказов о животных леса. Слушание фрагментов музыки из цикла «Времена года» А. Вивальди- «Зима». Разучивание песен о природе на музыкальных занятиях.

Средства:

- мягкие игрушки животных леса.

- искусственные елочки.

- игрушка-лошадка.

- магнитофон, музыкальные диски.

Ход занятия.

-Ребята, послушайте загадку:

«В этом доме есть осины и березы, и рябины, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом…» (Лес.)

- Да, ребята, этот дом называется лес. А хотелось бы вам побывать в зимнем лесу?(ответы детей)

-А на чем можно добраться до леса? (на санях, машине, лыжах, тракторе)

-А я предлагаю нам отправиться на лошадке. Но в лесу сейчас холодно, давайте оденем шапки, шубки и отправимся в путь. (имитация движений одевания одежды)

Сейчас мы осторожно спускаемся вниз, а там нас ждет наша «лошадка»,(Подходим к залу, берем «лошадку»  въезжем в зал и «едем» на «лошадке»
 
Звучит музыка Чайковского «Ноябрь на тройке».

-Ну вот, мы и в лесу, ребята. А какая здесь тишина, не слышно пения птиц… Куда же они подевались? (Улетели в теплые края!)

-А какие птицы остались зимовать? (Воробьи, голуби, синицы, снегири).

-А посмотрите, птиц не видно нигде, они улетели поближе к людям, к нам, чтобы мы заботились о них всю зиму, помогли пережить морозы, холод.

А как мы помогаем зимой птицам? (Повесили кормушки, каждый день насыпаем корм)

-А как хорошо, красиво зимой в лесу, все покрыто снегом.

  Белый снег пушистый

  В воздухе кружится,

  И на землю тихо,

  Падает ложится.

Станем на время снежинками? Приготовились, полетели.

(Физкультминутка-снежинки)

-Ах, как тихо! Кажется в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

   У косого нет берлоги,

   Не нужна ему нора,

   От врагов спасают ноги,

   А от голода- кора! (Заяц.)

-Да, а вот и отгадка (Показываю игрушку-зайчика).

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая? (Потому что снег белый и зайчик тоже меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не смогли найти волк и лиса.)  А давайте расскажем песенкой какой зайка?

               Песня «Заинька-зайка».

-Покажите, как прыгает зайчик?( Дети имитируют зайца) Ох, какие веселые зайчата! А эта загадка о ком?

  Всех зверей она хитрей,

  Шубка рыжая на ней,

  Пышный хвост ее краса,

  А зовут ее…..(Лиса).

-Ребята, какими должны быть зайчики, чтобы их не съела лиса? (Ловкими, быстрыми, смелыми.) Вот давайте и покажем какие зайчики в игре «Лиса и зайцы»

Игра «Лиса и зайцы».

-Вот еще загадка:

  Летом бродит без дороги

  Между сосен и берез,

  А зимой он спит в берлоге,
 От мороза прячет нос. Кто это? (Медведь!)

-Как вы догадались? (спит в берлоге, бродит по дорогам). Как медведь ходит по лесу летом? (Имитация движений)

-Ребятки, а что там за сугроб, а из него парок поднимается. Как вы думаете, кто здесь живет? (шепотом) а давайте заглянем чуть-чуть.Ой, медведь! Тише-тише мы его тревожить не будем, пусть он спит спокойно,  тихую, холодную зиму!
-Ой, ребята, осторожно, осторожно сзади вас находится снежный бугорок. Как вы думаете кто это?(Ответы детей). А вот загадка:

 Под зеленой елкой лежит мешок с иголками. (Ежик.)

А теперь тихонечко отойдем, чтобы не разбудить ежика. Ребята, а какого лесного зверя мы с вами не встретили?

   Кто зимой холодной

   Ходит злой и голодный?  (Волк.)

-Ну и хорошо, что мы его не встретили, так как очень опасно в лесу встречать волка! А какой волк? (Серый, большой, охотится за зайцами

-Ребята, хорошо в зимнем лесу?(Да, красиво, тихо)

-Понравилось вам наше путешествие? (Понравилось.).

-А сейчас нам пора в обратный путь. Поехали на нашей «лошадке».

Звучит музыка Вивальди «Зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Зима в лесу».

Игровое занятие для детей второго года жизни. Обобщаем знания о жителях леса....

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...