НОД Тема: « Богатырская сила» Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хабарова Елена Владимировна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_konkurs_no2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Богатырская сила»

Средняя группа

Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о богатыре, закрепить свойства дерева и металла. Учить рассказывать о богатыре, используя графическую схему, называть элементы костюма и оружия русского богатыря.

Развивающие:

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;эстетические чувства, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

   Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них.  

 Формировать  аккуратность  в  работе с соленым тестом.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы,  художественное творчество (тестопластика).

Словарь: шлем, щит, меч, кольчуга, стрелы, булава.

Материалы к занятию: иллюстрации снаряжения и доспехов богатырей, для опыта: контейнеры с водой, деревянный брусок, металлическая пластина, гвоздь, спичка; заготовки щита, соленое тесто, мелодия песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой.

Содержание.

Дети входят звучит интригующая музыка и на экране волшебное блюдце рассказывает:

«-Здравствуйте, ребята! Случилась на Руси беда невиданная. Похитил Змей Горыныч царскую дочку и унес красавицу-царевну за тридевять земель. Отгадайте мою загадку и узнайте: кто поможет царевне:

«Ладно скроен, Крепко сшит, За землю русскую стоит».        (Богатырь).

-А вы готовы стать помощниками богатыря?  (Ответ детей).

Тогда в путь- дороженьку…(появляется Змей Горыныч)

«Все преграды покорились, дальше в путь вы все пустились, Но, не тут-то было, вихрем все вдруг закружило. Змей Горыныч трехголовый  повстречался на пути. Тут спасенья не ищи! Но ребята не робейте и богатырю вы помогайте!

Педагог. -А чтобы собрался богатырь в бой, нужно отгадать загадки про оружие и доспехи. Готовы?

  • Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
  • Не крылаты, а пернаты, как летят, так свистят. (Стрелы) .

  • Оружие это для отпора врага: длинная ручка в шипах …(Булава)

  • Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

  • Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

  • Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Какие бывают щиты? (деревянные и металлические)

Чтобы узнать какой щит лучше в бою, мы отправляемся на экспериментальную площадку:

1.-Проверим, что тяжелее?

Опустим в контейнер с водой деревянный брусок. Что произошло? (Он плавает)

А теперь опустите металлическую пластину. (Пластина утонула). Что тяжелее металл или дерево? (Металл тяжелее дерева)

2.Узнаем, что прочнее?

-Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Не получается? Значит он какой? (прочный)

-Попробуйте сломать спичку. Что случилось? (спичка поломалась)

Что же  прочнее металл или дерево? (Металл прочнее, чем  дерево).

-Мне кажется, ребята, что я слышу шум и треск! (Дети смотрят на экран) Что же это? (Это огонь)

Какой сказочный персонаж извергает огонь? (Змей Горыныч). Какой щит подойдет для сражения со Змеем Горынычем? Почему? ( Металлический щит не сгорит.)

 

Волшебное блюдце:

« Отважно сражался богатырь русский, но обманул его Змей Горыныч: воспользовался мертвой водицей.        Непробудным сном уснул наш славный богатырь. Как разбудить воина?» (Слайд звук)

-Ребята, подумайте, как разбудить богатыря? (Дать ему живой воды,  сок молодильных  яблок, обратиться за помощью к другим волшебникам).

Пробуждение: - Ох, и крепко спит богатырь! Давайте поиграем: я буду перечислять разные качества, и если они подходят к богатырю, вы  звонко хлопаете в ладоши, а если не подходят - топаете ногами: храбрый, трусливый, скромный, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый.

Волшебное блюдце:

 «Вот и проснулся богатырь, ребятушки, начал  сражаться со Змеем Коварным. Но силы неравные…»

   -Давайте  поможем богатырю, составив о нем  описательный рассказ. Услышит рассказ  богатырь и воспрянет духом.

Составление описательного рассказа о богатыре по схеме:

-Кто это?

-Как выглядит?

-Кого защищает?

-Какой силой обладает?

-Чем нас привлекает?

     Рассказывают 2 ребенка.

Волшебное блюдце:

 «Вот и победил храбрый богатырь Змея Горыныча, освободил царевну. Спасибо и  вам, ребята, за помощь! Скажите, а вы хотели бы стать отважными богатырями?» (Ответ детей)

- Мы не только расскажем, но и покажем для тебя:

Физкультминутка «Богатырь»

          Богатырь – вот он каков:  (Дети стоят в кругу)

         Он силен, он здоров,        (Показываю силача)

         Он из лука стрелял,          (Показывают стрельбу из лука)

         Метко палицу бросал,     (Выполняют замах и бросок)

         На границе стоял,            (Показывают)

         Зорко-зорко наблюдал,    (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

         Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)

         Станем, как богатыри!    (Руки на пояс)

Тестопластика «Украсим доспехи»

- Ребята, чтобы  богатырь всегда  одерживал победу, я предлагаю вам изготовить богатырский щит и украсить его узором. А каким узором украшали щит  богатыря? (Украшали солнышком). Почему? (Знак солнца помогал богатырю, сохранял ему жизнь).

Все проходите на свои рабочие места.

Дети на заготовках украшают щиты (тестопластика).

Итог. 

-Что нам помогло кроме богатырской силы? (Дружба)  Не зря в народе говорится «Если дружба велика, будет Родина крепка».

И преданья старины забывать  мы не должны,

Чтобы все мы знать могли о делах родной земли.

Слава русской старине! Слава русской стороне!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями на тему: «Богатырская наша сила»

laquo;Богатырская наша сила»(совместный досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)Цели:- Формирование уважения и гордости к наследию русского на...

Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе. Тема: «Богатырская наша сила».

Цель: формирование представлений детей о русских богатырях.Задачи:Повысить знания детей, через образы реально существующих исторических личностей былинных и сказочных богатырей.Развивать быстроту, сил...

ДОСУГ НА ТЕМУ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект спортивного занятия в подготовительной группе...

Фотоотчёт о проведении досуга 28.06.2019. " БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА". Средний, старший дошкольный возраст.

  Цель:Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потр...

Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Тема «Богатырская удаль».

Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Методическая разработка музыкального развлечения по теме: "Богатырские потешки"

Музыкальное развлечение для детей старше-подготовительных групп...