Тематический день. «Жила-была ручка»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Беликова Ольга Владимировна

Дошкольники продолжают узнавать назначения предметов письма и рисования, с включением их вразные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_den.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день. «Жила-была ручка» (старшая группа)

Беликова О. В., воспитатель

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

 Город Губкин Белгородская область

Программное содержание: продолжать учить детей понимать назначения предметов письма и рисования, поддерживать интерес к изобразительному искусству, совершенствовать двигательную активность, активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги, измерять условной меркой; создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства, творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: иллюстрации с изображением предметов рисования и письма; набор карандашей, ручек, фломастеров, мелков, палочек для рисования; массажные дорожки, шарики для развития мелкой моторики рук; модели бумажных человечков, набор картонных полосок разной длинны.

I Половина дня

Совместная деятельность детей и взрослых

Утренняя гимнастика: «Как утро встретишь, так весь день и проведешь»

Сюрпризный момент «В гости пришла тетушка Чернильница» (знакомит детей со своими родственниками и друзьями)

Экскурсия в краеведческий музей: «История возникновения ручки»

Д/и «Последовательность событий» (преобразование предметов письма)

П/и «Краски»

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы (не было ручек, кисточек, чернил) »

Слушание музыкального произведения «Дети любят рисовать » сл. Дрюзова, муз В. Шаинского.

Заучивание поговорок «Велико ли перо, а большие книги пишет», «Что написано пером- не вырубишь топором».

Эксперимент «Чернила сделаем сами» (смешивание сажи и масла)

Пальчиковая гимнастика «Я все умею» (расскажи стих руками)

10. Творческая мастерская «Придумай и «запиши» историю в картинках» (детям раздать пустые книжки- раскладушки)

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание детских энциклопедий, журналов

Составление пазл (дети составляют картинку чернильницы, коробку цветных карандашей и т. д.)

Д/и «Что к чему подходит? » (кисточка – альбом, перо- чернильница и т. д)

С. Р. И. «Магазин канцелярских товаров «Глобус»

Д/и «Найди картинку из песни»

Рисование на глиняных и восковых дощечках палочкой; чернилами на альбомных листах гусиным и стальным пером.

Трудовая деятельность: навести порядок в центре художественного творчества.

Прогулка

Совместная деятельность детей и взрослых

1. Беседа «Расскажите, что ты увидел вокруг себя»

2. Чтение отрывка из книги «Уроки рисования в стихах» М. Риттих.

3. Д/И «Необычный художник»

4. П/и «Мы веселые ребята»

5. Опытно – исследовательская деятельность «Что на чем пишет и рисует? » 6. Развлечение «Путешествие с тетушкой Чернильницей»

Самостоятельная деятельность детей

Трудовая деятельность: помощь малышам: помыть неразливайки, кисточки. Творческая игра «Мы художники».

Рисование палочками по мокрому песку, мелками на асфальте.

Д/и «Исправь ошибки художника»

Продуктивная деятельность: «Карандашины друзья» (украсить модели карандаша мордочками животных)

2 Половина дня

Совместная деятельность детей и взрослых

1. Оздоровительная гимнастика «В мастерской художника»

2. Конкурс чтецов «Я люблю рисовать»

3. Инсценировка рассказа В. Сутеева «Умный карандаш»

4. Д/и «Составь предложения по картинкам»

5. Слушание музыкального произведения «Оранжевое небо» сл. А. Арканова, Г. Горно, муз. Певзнера

6. Игровая ситуация «Уголек встретился с ручкой».

7. Оформление альбома детского творчества

«Дети любят рисовать»

П/и «Радуга».

8. Пальчиковая гимнастикагимнастика «Здравствуй солнце золотое»

9. Творческая мастерская «Украсим стаканчики для карандашей, ручек, кисточек»

10. Организация выставки «мини – музея «Жила – была ручка».

Самостоятельная деятельность детей

Работа в тетрадях «Дорисуй по клеточкам»

С. Р. И «Мы в музее»

Раскрасит алфавит карандашами, ручками, восковыми мелками и т. д.

Д/и «Угадай, чем нарисовано? »

Трудовая деятельность: заточить карандаши.

Работа с родителями

Предварительная работа

1. Изготовление «Смешариков» для развития мелкой моторики руки

(воздушные шарики наполненные фасолью, мукой, песком)

2. Помощь в организации мини-музея «Жила – была ручка»

3. Заучивание стихотворений о рисовании.