Тематическое планирование по теме "Жили-были птицы и звери"
материал по окружающему миру

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экологическое воспитание80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование работы с детьми по тематической неделе

«Жили-были птицы и звери» 

4 октября – Всемирный день животных

Решение отмечать Всемирный день животных (World Animal Day) было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году.

Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате.

Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.

Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные - это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».

Тема, цель,

итоговое мероприятие

Формы организации совместной взросло-детской партнерской деятельности

«Жили-были птицы и звери»

Цель: продолжать знакомить детей с животными Прибайкалья, показать зависимость их внешнего вида и образа жизни от природных условий, в которых они живут. Развивать у детей умение различать и классифицировать представителей животного мира по строению тела и условиям обитания.

Познакомить детей с биосистемой «лес», её влиянием на поддержание экологического баланса. Уточнить у детей знания о разнообразии видов, составе представителей фауны данной экосистемы.

Учить детей строить простейшие пищевые цепочки, имеющиеся в экосистеме.

Итоговое мероприятие:

Телестудия «Байкал» представляет новый научно-познавательный проект «Хочу всё знать о природе».

– фоторепортаж «Таёжные обитатели»;

– создание коллективного панно;

– игра-путешествие по тайге «Необъятное Прибайкалье»

Игровая деятельность:

Игровые обучающие ситуации:

«Карлсон рассказывает о птичьих гнездах»,  «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало путешествия»,  «Колобок узнает о жизни лесных обитателей. Конец путешествия», «Колобок отправляется в лес».

Дидактические игры:

«Да – нет», «Летает – не летает», «Что это за птица?», «Я знаю…», «Птицы, рыбы, звери», «Кто летает, прыгает, плавает?», «Охотник», «Друзья и недруги»», «Птицы в природе», «Узнай и назови», «Зоологическое лото», «Кто, где спрятался», «Это все кошки»

Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец»

Словесные игры: «Кто знает, пусть продолжает», «Бегает или летает?»,

Электронные  игры-презентации:

«Даша следопыт»

«Рассели животных»

Подвижные игры:

«Хитрая лиса», «Совушка», «Медведь и пчелы», «Волк во рву», «Сова», «Пастух и волк», «Укротитель зверей», «Галки летают», «Зайцы в огороде», «Воробьи и вороны» , «Птички и филин», «Хромая лиса»,  «Белки, орехи и шишки» , «Зайцы и морковь» ,  «Наседка и коршун»,  «Охотники и лисы», «Соревнование зверей»,  «Что это за птица?»,  «Белка и орешки»,  «Лиса, в норку!»,  «Мыши и куница»,  «Кошка и скворушки»,  «Черный медведь»,  «Птицелов»,  «Что летает, что ползёт?», «Белки в лесу» ,  «Птицы в стаю собирайтесь», «Бездомный заяц», «Перелёт птиц»

Игровые упражнения:

«Угадай, что поймал», «Стайка», «Что это за птица?», «Зимующие птицы»

Настольно-печатные игры:

«Путешественник и попутчики»  (по сказке Б.Бианки «Как муравьишка домой спешил»), «Помоги медвежонку»

Народные игры:

Хоровод «Перепелушка», хороводная игра «Олень»,  хороводная игра «Зайка», русская народная игра «Волк», народная игра «Птицелов»,  «Что за птица»,  «Охотник»

Пальчиковые игры:

«Паучок», «Бельчата»

Динамические упражнения:

«По лесной дорожке», «Я кукую, ты выполняй», «Синица», «Муравьи»

Игры-путешествия:

«Муравьи и муравейники», «В гостях у зверей», «Зимующие птицы», «Зоопарк».

Игра-драматизация:  русская народная сказка «Заюшкина избушка» 

Моделирование:

Составление модели «Птицы»

Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Зайчонок»,  «Помоги медвежонку»

Решение экологических задач:

«Кто, где живет?», «Кто, где спрячется в случаи опасности?», «Что случится, если исчезнут зайцы?», «Что случится, если из леса исчезнут птицы?».

Коммуникативная деятельность:

Беседы:

«Интересно, а что ты скажешь?» (с электронной презентацией),  «Перелетные птицы», «Лиса», «Скворец», «Животные зимой», «О жизни диких животных», «Беседа о птицах».

Разучивание (стихов, четверостиший, потешек, народных примет): «Зяблик» С.Михалков,  «Воробей» В.Стоянов перевод с болгарского В.Викторова, «Слетайтесь, пичуги!», Ю.Кушак, «Барсук», Т.Белозеров

Народные приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду; вороны каркают – к оттепели; снегирь под окном чирикает – к оттепели.

Конкурс на лучшее придумывание сказки о животных.

Составление рассказов о животных и птицах: «Лохматые и крылатые»,

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения:  

Наблюдение: «Следы птиц»

Наблюдение: «Птичий концерт»

Наблюдение: «Наблюдение за синичками»

Наблюдение: «Покормите птиц зимой»

Виртуальная экскурсия:

«Лесные тропинки»,

Познавательно-электронные презентации:

«Дикие животные Иркутской области», «Чем питаются животные?», «Кто такие звери?», «Птицы зимой», «Белки», «Зайцы», «Чем кормить птиц зимой?», «В мире животных».

Проектная деятельность

Познавательные тематические досуги и викторины, конкурсы, КВН и праздники:

праздник «В гостях у подсолнушка»

викторины: «Поле чудес «Животные»», «Животный мир Сибири».

Создание коллекций:

Проблемные экологические задачи:

«Едят ли зайцы морковь?»,  «Так было днем, что изменилось ночью?»

Изготовление предметов для игры,

создание макетов, коллекций и их оформление;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Тематическое планирование в младшей группе "Птицы и звери зимой"

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах , где всегда зима. Формировать...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"

Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях,  образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...