Тематическое планирование по теме "Жили-были птицы и звери"
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы с детьми по тематической неделе
«Жили-были птицы и звери»
4 октября – Всемирный день животных
Решение отмечать Всемирный день животных (World Animal Day) было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году.
Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате.
Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.
Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные - это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».
Тема, цель, итоговое мероприятие | Формы организации совместной взросло-детской партнерской деятельности |
«Жили-были птицы и звери» Цель: продолжать знакомить детей с животными Прибайкалья, показать зависимость их внешнего вида и образа жизни от природных условий, в которых они живут. Развивать у детей умение различать и классифицировать представителей животного мира по строению тела и условиям обитания. Познакомить детей с биосистемой «лес», её влиянием на поддержание экологического баланса. Уточнить у детей знания о разнообразии видов, составе представителей фауны данной экосистемы. Учить детей строить простейшие пищевые цепочки, имеющиеся в экосистеме. Итоговое мероприятие: Телестудия «Байкал» представляет новый научно-познавательный проект «Хочу всё знать о природе». – фоторепортаж «Таёжные обитатели»; – создание коллективного панно; – игра-путешествие по тайге «Необъятное Прибайкалье» | Игровая деятельность: |
Игровые обучающие ситуации: «Карлсон рассказывает о птичьих гнездах», «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало путешествия», «Колобок узнает о жизни лесных обитателей. Конец путешествия», «Колобок отправляется в лес». | |
Дидактические игры: «Да – нет», «Летает – не летает», «Что это за птица?», «Я знаю…», «Птицы, рыбы, звери», «Кто летает, прыгает, плавает?», «Охотник», «Друзья и недруги»», «Птицы в природе», «Узнай и назови», «Зоологическое лото», «Кто, где спрятался», «Это все кошки» Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец» Словесные игры: «Кто знает, пусть продолжает», «Бегает или летает?», Электронные игры-презентации: «Даша следопыт» «Рассели животных» | |
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка», «Медведь и пчелы», «Волк во рву», «Сова», «Пастух и волк», «Укротитель зверей», «Галки летают», «Зайцы в огороде», «Воробьи и вороны» , «Птички и филин», «Хромая лиса», «Белки, орехи и шишки» , «Зайцы и морковь» , «Наседка и коршун», «Охотники и лисы», «Соревнование зверей», «Что это за птица?», «Белка и орешки», «Лиса, в норку!», «Мыши и куница», «Кошка и скворушки», «Черный медведь», «Птицелов», «Что летает, что ползёт?», «Белки в лесу» , «Птицы в стаю собирайтесь», «Бездомный заяц», «Перелёт птиц» | |
Игровые упражнения: «Угадай, что поймал», «Стайка», «Что это за птица?», «Зимующие птицы» | |
Настольно-печатные игры: «Путешественник и попутчики» (по сказке Б.Бианки «Как муравьишка домой спешил»), «Помоги медвежонку» | |
Народные игры: Хоровод «Перепелушка», хороводная игра «Олень», хороводная игра «Зайка», русская народная игра «Волк», народная игра «Птицелов», «Что за птица», «Охотник» | |
Пальчиковые игры: «Паучок», «Бельчата» Динамические упражнения: «По лесной дорожке», «Я кукую, ты выполняй», «Синица», «Муравьи» | |
Игры-путешествия: «Муравьи и муравейники», «В гостях у зверей», «Зимующие птицы», «Зоопарк». | |
Игра-драматизация: русская народная сказка «Заюшкина избушка» | |
Моделирование: Составление модели «Птицы» Обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайчонок», «Помоги медвежонку» | |
Решение экологических задач: «Кто, где живет?», «Кто, где спрячется в случаи опасности?», «Что случится, если исчезнут зайцы?», «Что случится, если из леса исчезнут птицы?». | |
Коммуникативная деятельность: | |
Беседы: «Интересно, а что ты скажешь?» (с электронной презентацией), «Перелетные птицы», «Лиса», «Скворец», «Животные зимой», «О жизни диких животных», «Беседа о птицах». | |
Разучивание (стихов, четверостиший, потешек, народных примет): «Зяблик» С.Михалков, «Воробей» В.Стоянов перевод с болгарского В.Викторова, «Слетайтесь, пичуги!», Ю.Кушак, «Барсук», Т.Белозеров Народные приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду; вороны каркают – к оттепели; снегирь под окном чирикает – к оттепели. | |
Конкурс на лучшее придумывание сказки о животных. Составление рассказов о животных и птицах: «Лохматые и крылатые», | |
Познавательно-исследовательская деятельность: | |
Наблюдения: Наблюдение: «Следы птиц» Наблюдение: «Птичий концерт» Наблюдение: «Наблюдение за синичками» Наблюдение: «Покормите птиц зимой» | |
Виртуальная экскурсия: «Лесные тропинки», | |
Познавательно-электронные презентации: «Дикие животные Иркутской области», «Чем питаются животные?», «Кто такие звери?», «Птицы зимой», «Белки», «Зайцы», «Чем кормить птиц зимой?», «В мире животных». | |
Проектная деятельность | |
Познавательные тематические досуги и викторины, конкурсы, КВН и праздники: праздник «В гостях у подсолнушка» викторины: «Поле чудес «Животные»», «Животный мир Сибири». | |
Создание коллекций: | |
Проблемные экологические задачи: «Едят ли зайцы морковь?», «Так было днем, что изменилось ночью?» | |
Изготовление предметов для игры, создание макетов, коллекций и их оформление; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Тематическое планирование в младшей группе "Птицы и звери зимой"
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах , где всегда зима. Формировать...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"
Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...