Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarnyy_plan.odt23.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Тема  «Зимующие птицы»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Здоровье».

    Задачи:

    1. Обобщить и активизировать словарный запас по теме. («Коммуникация»);

    2) Упражнять в умении составлять предмет из деталей.  ( «Познание»);

    3) Развивать творческие способности посредством изображения птиц. («Художественное творчество»);

    4) Развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. («Физическая культура»);

    5) Формировать навыки выразительного пения. («Музыка»);

    6) Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе. («Социализация»);

    7) Формировать умения слушать тексты, развивать внимание. («Чтение художественной литературы»);

    8) Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым («Труд»);

    9) Расширять представления о правилах поведения в общественных местах («Безопасность»);

    10) Воспитание культурно-гигиенических навыков («Здоровье»);

    Методы и приемы: - практические: игры, упражнения;наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание;        

    словесные: вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово;

    Материалы и оборудование : Картинки с изображением зимующих птиц и птенцов; листы бумаги, краски, кисточки, трафареты птиц; картинки с изображением предметов разной формы, предметов в количестве от 1 до 5; конус, треугольник; карточки с цифрами; орехи, яблоки, сливы (муляжи); картинки с изображением птиц (грач), схема описания птиц; пластилин, дощечки, салфетки; половина альбомного листа, цветная бумага, клей, ножницы; произведение ( сказка) В.Осеевой «Сороки» , аудиозапись песни «Ласточка»( муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой).

    Утро:

    -Утренняя гимнастика

    -Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге « О чем расскажет грач ».Упражнять в правильном назывании птиц.

    -Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,

    Добрый дятел дубу люб». Развивать общие речевые навыки.

    -Для игр предложить детям настольные игры . Развивать внимание, умение сравнивать.

    Прогулка 1

    -Формировать представления детей о живой и неживой природе. Создать на прогулке ощущение сказки.

    -Упражнять детей в беге. Бег в разных направлениях, с остановкой, по кругу, взявшись за руки.

    -Игры детей с выносным и природным материалом.

    П/и «Мы шоферы». Упражнять двигаться в разных. направлениях

    Вечер

    - Гимнастика после сна;

    -Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

    Прогулка 2

    - Наблюдение «Ветер, ветер ты могуч…». Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра.

    Чтение стихотворения Е. Токмаковой «Ветрено, ветрено..».

    Упражнять детей ходьбе приставным шагом боком по нарисованной на снегу линии.

    П/и «Мы веселые ребята». Упражнять бегу в прямом направлении, убегать от ведущего.

    Утро:

    -Утренняя гимнастика;

    -Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»;

    -Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

    -Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

    -С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.

    Прогулка 1

    -Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление -Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами.

    - ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним.

    - П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

    Вечер

    -Гимнастика  после сна;

    -Беседа и спектакль в настольном театре игрушки по « Сказке о том, как лисенок ждал зиму». Пробудить интерес к разыгрыванию знакомой сказки, поддерживать радостное настроение.

    Прогулка 2

    -Расширять представления детей о свойствах снега. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

    Экспериментирование со снегом - сделаем комочки.

    - Упражнять детей в правильном назывании предметов одежды ( во что одеты дети);

    -Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки.

    - П/и «Самолеты». Развивать двигательную активность.

    Утро

    -Утренняя гимнастика;

    -Дидактическая игра «Что напутал Буратино?» (какой маме чей ребенок- птенец   принадлежит). Развивать внимание, мышление.

    -Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.

    Напомнить поговорку: « Это каждому известно, что ты взял – клади на место»;

    Прогулка 1

    -Наблюдение за птицами, прилетающих к кормушкам. Закреплять и уточнять знания детей о птицах.

    -Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки.

    - Игровое упражнение                « перепрыгни из ямки в ямку»

    - С/р игра « Строители». Развивать конструктивные способности, умение договаривать друг с другом.

    -П/и « Бегите ко мне». Развивать двигательную активность.

    Вечер

    -Гимнастика после сна;

    -Беседа с детьми о труде шофера. Закреплять и уточнять имеющиеся представления детей о профессии шофер.

    -С/р игра «Мы шоферы». Развивать речевое общение.

    Прогулка 2

    -Обратить внимание детей на  вечернее небо. Формировать умение видеть красоту вечернего неба.

    - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    -П/и «Поезд». Развивать двигательную активность, поддерживать радостное настроение детей.

    Утро

    -Утренняя гимнастика;

    -

     

    Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

    Внести настольные игры «Сравни и подбери», «Парочки».

    Вынести на прогулку : ведерки, лопатки, совочки; атрибуты к с/р игре «Шофер»: рули, круги красного, желтого и зеленого цвета.

    Внести стенд «Хорошие манеры».

    Вынести на прогулку вертушки, разноцветные ленточки; ведерки, совочки.

    Внести  атрибуты к с/и «Парикмахерская»: набор инструментов.

    Вынести на прогулку : ведерки,  савочки,  лопаточки, вертушки, кукол одетых в зимнюю одежду.

    Внести мягкую игрушку- лисенка.

    Вынести на прогулку: ведерки, совочки, лопаточки.

    Внести игрушку- Буратино, который приносит картинки с изображением птиц и их детенышей.

    Вынести на прогулку: кукол в зимней одежде, ведерки, лопаточки, совочки,

    Для игр предложить детям игру «Автостоянка».

    Выносной материал: куклы в зимней одежде, ведерки, лопатки, совочки, вертушки.

    Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

    Порекомендовать  родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».    

    Предложить родителям разучить с детьми стихотворение о птицах.

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Тема «Весна пришла»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Здоровье».

    Задачи:

    1)Обобщить и активизировать словарный запас по теме. («Коммуникация»);

    2) Упражнять в умении составлять предмет из деталей.  ( «Познание»);

    3) Развивать творческие способности посредством изображения птиц. («Художественное творчество»);

    4) Развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. («Физическая культура»);

    5) Формировать навыки выразительного пения. («Музыка»);

    6).Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе («Социализация»);

    7) Формировать умения слушать тексты, развивать внимание. («Чтение художественной литературы»);

    8) Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым («Труд»);

    9) Расширять представления о правилах поведения в общественных местах («Безопасность»);

    10) Воспитание культурно-гигиенических навыков («Здоровье»);

    Утро

    -Утренняя гимнастика

    -Беседа на тему: «Дом в котором я живу».Расширять представления об окружающем мире. Закрепить понятия: дом, улица, соседи.

    -Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе». Развивать интерес к художественной литературе, умение высказывать свое мнение. Закрепить понятие «посуда».

    Упражнять в сравнении объектов по признакам (ТРИЗ): Эрика, Аню, Полину,Сашу К.,Егора Гр.

    Прогулка 1

    Наблюдение «Как выглядит береза весной». Чтение стихотворения «Тонкая береза».Расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу.

    Инд.работа: закрепить понятия «слева», «справа» с Полиной, Ярославом,Егором Г., Давидом, Соней С.

    Упражнять прыжкам с высоты (с пенечка),приземляясь на обе ноги: Дашу, Вику, Никиту Г., Арину,Алену.

    Игры  детей с выносным  и природным материалом.

    П/и « Беги к тому,что назову».Упражнять бегу «стайкой», умению слушать взрослого.

    Хороводная игра «Мыши водят хоровод».Упражнять в выполнении различных движений.

    Вечер

    -Гимнастика после сна.

    -Беседа «Как надо переходить через дорогу». Чтение стихотворения « Светофор». Моделирование ситуаций. Через игровые ситуации продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

    -Упражнять в умении работать ножницами: Соню И., Сашу К., Сережу, Никиту Г.

    Прогулка 2

    Наблюдение «Ярче ,солнышко ,свети». Продолжать знакомить с природными явлениями(солнце)

    Инд.работа: повторить с Катей Б., Эриком, Аней дни недели; Упражнять  Алешу, Катю Я., Никиту Н.,Сашу К.  бросанию камешков вдаль.

    Игры с выносным материалом

    Хороводная игра  «Веснянка». Развивать координацию речи с движением.

    Утро:

    -Утренняя гимнастика

    -Беседа на тему «Город ,в котором мы живем».Продолжать знакомить детей с понятием «город»,формировать умения поддерживать беседу,закрепить название родного города.

    -Разучить считалку «1,2,3,4, Кто не спит у нас в квартире...».Развивать память.

    -Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками: Сережу, Егора Гр., Вику, Егора Б.,Алешу.

    Упражнять в штриховке геометрических фигур:Никиту Г., Аню, Ярослава,Катю Б.

    -С/р игра «Мы строители».Развивать конструктивные способности, воображение; умение сообща сооружать постройки.

    Прогулка 1:

    -Наблюдение «Капель,капель пришел апрель».Расширять представления детей о весне,расширять и активизировать словарный запас по теме. Чтение стихотворения «Весна, весна на улице...»

    -Упражнять Егора Голикова, Никиту Н.,Алену, Сашу К., Леру лазанию по гимнастической лесенке.

    Во время одевания на прогулку упражнять Софью И.,Катю Я., Сашу Кож., Давида в застегивании пуговиц.

    -Игровая ситуация «Кукла Маша на прогулке».

    -П/и «Птички летают».Упражнять бегу врассыпную,умению действовать по сигналу.

    Малоподвижная игра «Кап-кап...».Развивать внимание к слову воспитателя.

    Вечер:

    -Гимнастика после сна.

    -Игровое упражнение с именами признаков. Закрепить имена признаков,развивать умение находить графическое изображение.( технол.ТРИЗ)

    Прогулка 2:

    -Наблюдение «Как одеты люди весной». Формировать умение со- средотачивать внимание, правильно называть предметы одежды.

    -Упражнять прыжкам на двух ногах их кружочка в кружочек:Сашу Д., Дашу, Софью С.,Арину, Настю.

    -П/и «Самолеты».Развивать двигательную активность, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

    Утро:

    -Утренняя гимнастика.

    -Поиграть с детьми в развивающую игру « Что перепутал художник ?»Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь,память.

    -Упражнять Сашу Кувш., Алену, Ярослава, Настю  в отбивании мяча об пол и ловле его двумя руками.

    -Разучить с детьми пальчиковую игру «Вышли пальцы погулять».Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Прогулка 1:

    -Наблюдение «Здравствуй,киса..».Закрепить представление о характерных особенностях кошки. Чтение стихотворения «Здравствуй, киса...» Н. Емельяненко.

    -Игровое упражнение «мышки вылезли из норки»-подлезание не касаясь руками  земли(высота 50 см): Саша Д., Алена, Никита Н., Ярослав, Алеша, Сережа.

    -С/р игра «Семья».Развивать умения устанавливать ролевые отношения,вести ролевой диалог.

    -П/и «Мыши водят хоровод». Развивать  двигательную активность, умение выполнять правила игры.

    Вечер:

    -Гимнастика после сна.

    -Беседа на тему «Зачем нужна зарядка?». Воспитывать желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье.

    Прогулка 2:

    -Наблюдение «Птицы радуются приходу весны». Расширять представления детей о поведении птиц весной. Чтение стихотворения «О чем поют воробышки».

    -Упражнять в проговаривании чистоговорки «Ой,качи,качи,качи!Мы грачата,мы грачи»:Егора Б., Никиту Н., Сашу Кож., Софью И.

    -П/и «Птички летают».Упражнять бегу врассыпную,умению действовать по сигналу.

    Утро:

    -Утренняя гимнастика.

    -Рассматривание веток тополя в вазе, обратить внимание  на распустившиеся листья. Развивать внимание, речь детей,память.

    -Разучить с детьми рус.нар.песню «Солнышко-колоколнышко».Развивать память,продолжать знакомить с фольклором.

    -Во время умывания закреплять умение самостоятельно засучивать рукава,вспомнить поговорку «Кто рукавчик не засучит....»

    Прогулка 1

    -Наблюдение на тему « Крепко держит руль шофер».Продолжать знакомить с трудом шофера,воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Чтение стихотворения А. Парошина  «Автомобиль»                                                  

    -Упражнять Давида, Сашу Д., Ваню, Соню,Дашу прыжкам на двух ногах с продвижением вперед,приземляясь на обе ноги.                                            

     

    Организовать выставку книг К.И.Чуковского.

    Внести  геометрический конструктор.

    Выносной материал: вертушки, савочки, куклы, машины.

    Внести  иллюстрации на тему «Безопасность дорожного движения».

    Продуктивная деятельность  : приготовить ножницы, бумагу,клей,салфетки,вату.

    Выносной материал: куклы, машинки, вертушки,мячи.

    Приготовить фотоальбом «Наш город»

    1/2 альбомногго листа,карандаши.

    Для игр предложить крупный конструктор.

    Вынести: кукол, мячи, машины,вертушки.

    Настольные игры: «Магазин», «Лото», «Кто мы?»

    Вынести: кукол,машины,мячи,вертушки.

    Приготовить пластилин,дощечки,салфетки,картон.

    Выносной материал: машины,мячи,куклы,мелки.

    Настольные игры «Мозаика»,логический куб.

    Выносной материал: куклы, мячи,машины,мелки.

    Предложить родителям Давида, Саши Д., Сашу К., Софьи И. Закрепить с детьми домашний адрес.

    Предложить родителям Алены, Никиты Н., Кати Б., Алеши, Насти закрепить с детьми признаки весны.

    Посоветовать родителям Егора Б., Ярослава, Саши Кувшиновой,Полины рассмотреть с детьми березу, закрепить части дерева.

    Порекомендовать родителям Софьи С., Давида,Егора Г.  поиграть с детьми в игру «Робот» (на ориентировку в пространстве)

    Порекомендовать родителям Кати Я., Даши, Леры, Егора Голикова, Егора поупражнять детей в разрезании бумаги на полоски.

    Предложить родителям Вики , Сережи, Софьи С., Егора Гр., закрепить название родного города.

    Посоветовать родителям Алеши, Кати Б., Насти, Арины поупражнять детей в штриховке .

    Порекомендовать родителям Егора Г., Сережи, Ярослава, Кати Я. поупражнять детей в застегивании и растегивании пуговиц.

    Предложить родителям Алеши , Алены, Софьи С., Полины  объяснить и разучить примету : «Апрель с водой-май с травой».

    Предложить родителям Давида, Алены, Егора Гр., Саши Д.,Даши поиграть в словесную игру «Какой,какая,какие».

    Посоветовать родителям Саши К., Вики, Кати Б., Никиты Г. закрепить с детьми пальчиковую игру «Вышли пальцы погулять».

    Посоветовать родителям Никиты Г., Алеши, Сережи обратить внимание на то, что несет ребенок в д/с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

    Календарный-тематический план подготовительная группа...

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года.Средняя группа ДОУ...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

    Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"

    Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....