Главные вкладки

    Проект "Зима". Младшая группа.
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Липина Ольга Анатольевна

    Аннотация к проекту.

    Данный проект рассчитан для детей 3-4 лет. В ходе проекта дети расширят знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами спорта, укрепят здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt2.docx48.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Колчеданский детский сад №1» 

    Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна

    Проект «Зима»

    Младшая группа

    Аннотация к проекту.

    Данный проект рассчитан для детей 3-4 лет. В ходе проекта дети расширят знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами спорта, укрепят здоровье.

    Актуальность  (Слайд №2)данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой  в ходе наблюдений,  игр и экспериментирований.  Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

    Паспорт проекта. (Слайд №3)

    Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

    Продолжительность: краткосрочный (с 10. 01. по 24. 01).

    Участники: дети второй младшей «Б» группы  «Непоседы», воспитатель, родители воспитанников.

    Цель проекта. (Слайд №4)

    Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Формировать представление о зиме.

    Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: (Слайд №5)

    • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
    • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
    • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
    • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
    • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
    • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
    • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
    • Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

    Интеграция образовательных областей:

    Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.

    Интеграция видов деятельности:

    Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

    Формы работы:

    • ООД
    • НОД
    • Дидактические игры
    • Подвижные игры
    • Речевые игры
    • Наблюдения в природе
    • Труд в природе
    • Экспериментальная деятельность
    • Продуктивная деятельность
    • Чтение художественной литературы
    • Музыкально – ритмические движения
    • Развлечение

    Ожидаемые результаты

    Дети

    • Сформированы элементарные представления о зиме
    • Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
    • Воспитание бережного отношения к природе.
    • Усиление ресурсного обеспечения группы.
    • Приобщение детей к здоровому образу жизни.

    Родители

    • Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
    • Привлекают детей к совместному труду в природе

    Этапы проекта. (Слайд №6)

    I этап – информационно – технологический.

    1. Изучение методической литературы.
    2. Постановка цели, задач.
    3. Выбор форм работы с родителями.
    4. Выбор основных мероприятий.
    5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. 
    6. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
    7. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
    8. Диагностика  у детей знаний о зиме(Слайд №7) 

    Знания зимних видах спорта

    Знания о безопасном поведении зимой

    исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

    бережное отношение к природе

    умение замечать красоту зимней природы

    представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

    9%  

    21%  

    32%  

    23%  

    29%  

    12%

    II этап – подготовительный. (Слайд №8,9,10,11,12)

    1. Подбор пособий для работы с детьми.
    2. Подбор художественной литературы,  наглядного материала, материалов для экспериментирования.
    3. Создание развивающей среды.
    4. Изготовление дидактических  игр.
    5. Выпуск экологической листовки «Помоги пернатым».
    6. Задания для родителей - изготовление кормушек, зимних поделок из природного и бросового материала,  лепка  поделок из снега, украшение  снежных построек.

    III этап – практический.

    1. (Слайд №13)Экскурсии по территории детского сада, с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы,  иней на деревьях, птицы).
    2. (Слайд №14)Работа с иллюстрациями по теме «Зима»
    3. (Слайд №15)Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима»,  заучивание стихотворений.
    4. (Слайд №16)Выставка поделок  родителей “Волшебница Зимушка – Зима”.
    5. (Слайд №17)Лепка  поделок из снега, украшение  снежных построек.
    6. (Слайд №18) Совместные мероприятия с родителями и детьми.
    7. (Слайд №19,20) «Лаборатория Незнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.
    8. (Слайд №21,22) Прогулки на свежем воздухе: катание на санках, с горки, обыгрывание снежных построек.
    9. (Слайд №23) Вывешивание кормушек.
    10. (Слайд №24) Помогаем перезимовать птицам и деревьям: прикрываем снегом кусты и деревья, кормим птичек.
    11. (Слайд №25.26) Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)
    12. Консультации: "Чем помочь птицам зимой", «Кормушки из бросового материала»
    13. (Слайд №27) Развлечение  в зале:  «В гости к зиме». Инсценировка сказки «Следы зверей»

    IV этап - заключительный (Слайд №28)

    Определение результата практической деятельности с детьми

    1. Развлечение на улице  «Зимушка – Зима»
    2. (Слайд №29) Диагностика  у детей знаний о зиме.

    Знания зимних видах спорта

    Знания о безопасном поведении зимой

    исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

    бережное отношение к природе

    умение замечать красоту зимней природы

    представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

    9%  -  45%

    21%  -  53%

    32%  -  76%

    23%  -  44%

    29%  -  56%

    12%-  59%

    Содержание работы

    Зима

    Игровая деятельность

    Игры-манипуляции с фигурками диких животных

    Театральная игра «Зимовье зверей», «Теремок»

    С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес»

    Коммуникативная деятельность

    Беседы

    «Приметы зимы»

    «У кого какая шубка»

     «Во что любят играть зимой»

    «Что мы знаем о зимующих птицах»

     «Как вести себя на улице зимой»

    «Какая  людям одежда нужна зимой»

    Словесно-речевые игры:  «На чем катаются дети?»

    Д/И: «Что зимой бывает? », «Кто за сугробом?», «Одень куклу на прогулку», «Собери снеговика», «Оденем Машу на прогулку»,  «Сложи картинку о зиме»,  «Когда это бывает»

    Пальчиковые игры: «Зима»,  «Ручки греем»

    Игра – массаж «Одеваемся теплее»

    Дыхательные упражнения: «Пузырь», «Подуй на снежинку»

    Художественное творчество: Рассматривание репродукций картин с изображением зимних явлений, развлечений.

    Познавательно – исследовательская деятельность

    Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

    Игры с водой: «Заморозим», «Разогреем»,

    «Цветные льдинки»

    Двигательная деятельность

    П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Снег кружится», «На лесной лужайке», «Мишка косолапый по лесу гулял», «Заморожу»

    Занятие по физической культуре "Зимние развлечения" 

    Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок

    Катание на санках.

    Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника, зимними постройками

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц

    Чтение художественной литературы

    М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол

    «Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », потешки: «Как по снегу по метели…», Суриков «Зима»

    Музыкально – художественная деятельность

    Слушание Чайковский «Зима»

    Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи

    Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

    Музыкально- ритмические движения «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.  

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Снег идет», «Одежда для Незнайки»

    Лепка «Снеговик», «Семечки и зёрнышки для птичек»

    Тематические занятия: «В зимнем лесу», «Мы со спортом зимним дружим»

    Развлечения:  «Зимушка – Зима», «В гости к зиме». Инсценировка сказки «Следы зверей»

    Вывод: (Слайд №30)

    Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, жизни птиц,  лесных животных  в зимнее время, исследовать разные состояния воды и снега.

    У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать.

    Наличие конкретных знаний и представлений.

    Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической  деятельности.

    Наличие исследовательских  умений в ходе экспериментирования.

    Развитие коммуникативных навыков:  памяти,  слухового внимания.

    Представлений о безопасном поведении во время прогулок.

    Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован  для использования в других группах детского сада

    Результаты реализации проекта: (Слайд №30)

    • Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни.
    • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом
    • Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).
    • Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

    Продукт проектной деятельности:

    • Поделки, сделанные совместно с родителями «Зимушка - зима»
    •  Оформлены с помощью родителей  альбомы:  «Гигиена детей», «Зимние забавы», «Азбука здоровья», «Стихи и загадки о зиме», «Животные зимой», «Зимующие птицы»
    •  Изготовлены  дидактические  игры  для группы с помощью родителей «Времена года», «Подуй на снежинку», «Когда это бывает? », «Собери снеговика»
    • Макет зимнего леса с лесными жителями
    • Кормушки, сделанные родителями, для кормления птиц
    • Консультация для родителей:  «Во что поиграть с детьми на улице зимой»,        «Игры и забавы зимой», «Помогите птицам зимой»

    Работа на будущее

    • Вести активную работу по экологическому воспитанию
    • Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей
    • Использовать современные педагогические технологии
    • Распространять и обобщать опыт


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

    Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

    Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».

    В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

    МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...