"Ознакомление детей с органами восприятия и ощущения".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рагузина Наиля Рястямовна

Конспект НОД для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с органами восприятия и ощущения

Программное содержание:

• формировать представление о своем теле;

• знать гигиенические требования к телу;

• формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма; тренировать умение различить по запаху;

• различить звуки на слух;

• предметы на ощупь;

• обучать детей упражнением для глаз;

• пополнить словарный запас детей.

Материал и пособие к занятию:

• предметы для д/игры;

• «Угадай по запаху»;

• «Узнай, какие предметы здесь спрятались»;

• «Расскажи, что ты услышал»

• «Угадай на ощупь»

• произведение Е. Пермяка «Для чего нужны руки».

Орг. момент.

- Ребята, сегодня я, расскажу вам необычную историю. Как - то раз нос, глаза, уши и руки затеяли между собой спор, кто из них главнее, кто важнее. Что тут началось!

Глаза кричит: - Мы главные!

-Нет, мы важнее! – кричит уши.

– Без нас человек ни дня не проживет. Посмотрите вокруг - все сделано руками - кричат руки.

Долго спорили, наконец, решили каждый о себе рассказать, а ребятки пусть сами решают, что из них главнее.

Первым о себе начал рассказывать нос: Различные предметы издают различные запахи, которые ты чувствуешь носом. Умение человека различать запахи получило название обоняние, а нос- орган обоняния. Человек, который не различает запахов, не может во всей полноте познать окружающий мир. Он может нанести вред своему здоровью; не чувствуя запаха, может продолжать дышать отравленным воздухом, может съесть испорченную пищу и отравиться. Надо оберегать себя от простуды. У простуженного человека начинается насморк. В это время теряется и способность чувствовать запахи. Поэтому насморк надо обязательно лечить так, как советует врач.

Д/и «Угадай по запаху».

По носу также можно определить характер человека:

курносый - человек веселый,

длинный – любопытный,

загибающийся вниз, с горбинкой- уверенный, сильный.

-Посмотрите друг на друга (на носики) и определите характер.

Вторыми о себе рассказали глаза.

-Глазами ты видишь разные предметы, их форму, величину, окраску. Благодаря глазам ты видишь окружающий мир во всей его красоте, читаешь и рассматриваешь книги, смотришь телепередачи, кинофильмы. Закрой глаза и все как будто исчезло. Одна чернота. Чтобы надолго сохранить хорошее зрение, надо бережно относиться к глазам.

-Знаете ли вы как беречь зрение? (ответы детей)

Читать, писать, рисовать при хорошем освещении. Опасно тереть глаза руками, особенно если руки грязные. Очень устают глаза, когда долго смотришь телевизор, поэтому нельзя подолгу смотреть телевизор. А если глазки устали нужно для них сделать гимнастику.

Гимнастика для глаз.

-А сейчас проверим, чьи глазки самые внимательные.

Д/и «Узнай, какие предметы здесь спрятались».

-Хватит, хватит, теперь я о себе расскажу - воскликнули уши.

-Окружающий тебя мир полон разных звуков: шум ветра, шелест листьев, растений, журчание ручьев, пение птиц, чарующие звуки музыки, разговор людей. Все это слышишь ушами. Чтобы не потерять эту способность, надо беречь уши. В ушах нельзя ковырять спичками, булавкам, другими предметами. Особенно острыми. Уши надо регулярно мыть с теплой водой с мыло, тогда в них не будет накапливаться грязь. Грязь не только ухудшает слух, но и может вызвать заболевание ушей. А заболевание ушей могут привести к глухоте.

Д/и «Расскажи, что ты услышал»

-А о нас, о руках очень хорошо рассказал Е. Пермяк в своем рассказе «Для чего нужны руки» (чтение) .

-Для чего же нужны руки?

-Важны ли они?

Д/и «на ощупь».

-Ребятки, а теперь скажите, что же важнее, главнее: нос, руки, глаза или уши.

(Ответы детей. Вывод).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой"

В материале отражены  психологически аспекты знакомсва детей дошкольного возраста с книгой. Раскрыты все их возрастные особенности.  ...

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

ТРИЗ. Технологические карты "Ознакомление с возможностями органов восприятия и эмоциональным состоянием человека".

Данная презентация заинтерисует прежде всего воспитателей, практикующих использование ТРИЗ-технологий в своей работе. В презентации подробно описано, как знакомить детей с анализаторами - слуховым, зр...

Технологические карты «Ознакомление с возможностями органов восприятия и эмоциональным состоянием человека (с 2,5 лет)

Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, наши «помощники умной головы». Именно они дают возм...

Восприятие и ощущение как важнейшие психические процессы ребенка

Познание – это процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружаю...

Мастер класс для родителей «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие ...

«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраст...