Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективное планирование - это первое , с чего я начинаю свою работу. Всё это помогает проводить работу в системе , а также с учёом наших условий и интересов моих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_ozn_s_gorodom.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению со своим городом в старшей группе детского сада.
Тема: «Это удивительное место – моя малая Родина».
№пп | Сроки | Тематика | Основные задачи | Содержание работы с детьми | Пополнение предметно- развивающей среды |
1. | Сентябрь | Путешествие по родному городу. История возникновения Уреня. | Вызвать интерес, желание как можно больше узнать о родном городе. Дать элементарные представления о его местонахождении, возникновении города и его названии. | Экскурсия. Беседы с детьми. Рассматривание фотографий, рисунков. | Фотографии с изображением улиц, зданий города Уреня. Рисунки детей и взрослых. |
2. | Октябрь | Улицы нашего города. История возникновения улиц города. | Уточнить знания детей о названии близлежащих улиц города (Ленина, труда, Вокзальная); истории возникновения; основных объектах, расположенных на них. Учить узнавать знакомые здания и улицы на фотографиях. | Рассказы взрослых и детей. Занятие по теме. Рисование детьми. Совместное изготовление макетов улиц города с родителями. | Фотографии по теме. Альбом «Дом, где я живу». Макеты улиц, зданий. |
3. | Ноябрь | Достопримечательности города (Дом ремёсел, краеведческий музей, ФОК). | Продолжать знакомить с основными достопримечательностями города. Рассказать о функционировании данных объектов, пользе, профессиях людей. Воспитывать уважение к людям труда, гордость за горожан. | Рассказ воспитателя и родителей по теме. Рассматривание фотографий. Проведение цикла экскурсий по теме. Совместное рисование и конструирование. | Выставка рисунков детей. Фотографии по теме. Макеты; карта города. |
4. | Декабрь | Наши места отдыха (Парк культуры и отдыха, Дом культуры, центральная площадь). | Рассказать о местах отдыха уренцев, о подготовке к предстоящему празднику. Дать знания о том, что такое дом культуры, концерт, театр и т.п. | Целевые экскурсии и прогулки. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Рассказы воспитателя и родителей. Совместная проектная деятельность по украшению группы и участка к празднику. | Фотографии, макет. Старинные и современные праздничные открытки. |
5. | Январь | Народные традиции. Рассказ о Новогоднем празднике и Рождестве. | Укреплять интерес к родному краю, его прошлому и настоящему; Закрепить знания о народных традициях и праздниках в городе. | Подборка иллюстраций и открыток. | |
6. | Февраль | День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества в родном городе. | Продолжать расширять знания о людях, прославивших наш город; рассказывать о родственниках, служивших в Армии, их подвиге и отваге. | Тематические беседы. Организация выставки в группе по теме. Проведение праздника. Чтение художественной литературы. | Альбом «Наши защитники», «Мой папа-солдат», «Военная техника». Подборка стихов, пословиц о храбрости солдат. |
7. | Март | Городской транспорт на улицах города. Дорожные знаки. | Уточнить знания о различных видах транспорта на улицах города; рассказать о железной дороге и её значении для людей, о близлежащих объектах; о главной автодороге, ведущей в областной центр. | Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Занятие по теме. Совместная изобразительная деятельность. Сюжетно- ролевые игры. | Альбомы по теме. Рисунки детей. Атрибуты к с.р. играм. |
8. | Апрель | Целевая прогулка по близлежащим улицам. Благоустройство города. | Обратить внимание детей на труд людей по благоустройству своего города: на улицах города чисто, потому что работают дворники; во дворах сделали различные игровые сооружения для детей - горки, песочницы, домики, скамейки; мусороуборочные машины вывозят мусор и т.д. Напомнить, что дети тоже могут участвовать в его благоустройстве: не сорить, ничего не ломать, посадить деревья и цветы. | Совместный труд взрослых и детей; наблюдения; рассказы. Экскурсия на стройку. | Иллюстрации по теме. Конструирование «Улицы нашего города». Альбом по совместно ему рисованию детей и родителей «Каким бы я хотел видеть свой город». |
9. | Май | 9 Мая – День Победы. Торжественное мероприятие у памятника Неизвестному солдату. | Познакомить с героическими достопримечательностями города Уреня. Рассказать о героях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к местам славы. | Тематическое занятие. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение книг. Занятие – праздник; экскурсия к памятнику. | Художественная литература по теме. Наборы иллюстраций. Фотографии памятников солдату в городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с родным городом
Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая ...
Перспективный план по ознакомлению с родным городом
Перспективный план по ознакомлению детей с родным городом составлен для детей старшей и подготовительной групп....
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 – 2018 уч. год
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 &nda...
перспективный план по ознакомлению с родным городом с детьми 5-6 лет
разработан перспективный план, который поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста со своей малой родиной...
перспективное планирование "Знакомство детей с родным городом"
перспективное планирование "Ознакомление детей с родным городом"...
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с родным городом- Лесосибирск
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке обществе, культуре.Задача современного д...
Перспективное планирование проектной деятельности «Архитектура родного города»
Перспективное планирование проектной деятельности «Архитектура родного города»...