Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с родным городом- Лесосибирск
календарно-тематическое планирование

Метелкина Наталья Николаевна

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке обществе, культуре.
Задача современного дошкольного образования— заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. 
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. И поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.
Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Разработанное тематическое планирование подразумевает знакомство дошкольников с семьей, детским садом, городом, краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kalendarno-tematicheskogo_planirovaniya_po_gorodu.docx60.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Детский сад №31 «Аленушка» города Лесосибирска»

Проект комплексно-тематического планирования 

по ознакомлению с родным городом –Лесосибирск

                                                                               Составила:

                                                                                          воспитатель высшей  квалификационной категории

Метёлкина Наталья Николаевна

                                                                                                 

Лесосибирск, 2021г.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке обществе, культуре.
Задача современного дошкольного образования— заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. 
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. И поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.
Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Разработанное тематическое планирование подразумевает знакомство дошкольников с семьей, детским садом, городом, краем.

                         Первая и вторая группы раннего  возраста

 

Месяц

Тема недели ООП ДО

Региональный компонент

сентябрь

октябрь

«Здравствуй, детский сад!»

(адаптация  детей к условиям детского сада) 

Познакомить детей с групповой комнатой, учить ориентироваться в групповом пространстве.

Изготовление альбома «Мой детский сад» (фото детей и родителей).

Строительная игра «Кубик на кубик - построили детский сад».

Д/и. «Как зовут друга?».

ноябрь

1.« Витамины осени»

Д./и. «Что растет на грядке».

 Рассматривание муляжей «Овощи».

2. «Что я знаю о себе»

Д/и. «Как тебя зовут, малыш?».

3« Любимая игрушка»

Д/и. «Прокатимся с любимой игрушкой в автобусе по нашему городу».

4. «В гостях у куклы Кати»

Д/и. «Познакомь Катю с друзьями».

декабрь

1. «Добрые дела»

«Покормим птиц зимой» - акция с родителями.

2. «Здравствуй гостья зима!»

Расширять представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях в городе. ХПД «Снег, снег, снег - белая вся улица».

3. «Квартира, мебель»

Строительная игра «Мебель для куклы Кати».

Фото альбом  «Мой дом, моя улица».

4. « Мы встречаем Новый год»

Д/и «Встреча с елкой».

Изготовление елочных игрушек на городскую елку.

январь

2. «Каникулы»

Беседа, « И на горке снег, и под горкой снег».

Изготовление  фотоальбома «Зимние забавы».

3. «Как машина зверей катала»

Д/и «Покажи машины, которые видел на улицах города» ( презентация «Машины в городе»)

4. « Покормите птиц зимой»

Наблюдение на участке за птицами.

Д/и «Узнай птицу по описанию».

Изготовление птичек живущих в нашем городе

(совместно с родителями).

февраль

1. «Бытовая техника»

Д/и «Что помогает маме дома».

2. «Какая бывает посуда»

Д/и «Приготовим кукле Кате обед».

3. « Кто живет с нами рядом»

Д/и «Угадай, чей голос».

Принести фотографии с домашними животными.

4. «Наши папы и дедушки»

Беседа «Как зовут твоего папу».

5. «Мой дом»

  Формировать умение называть всех членов семьи. Обогащать знания детей о своей семье и семейных ценностях. Беседа «С кем ты живешь», «Нет милее дружка, чем родная матушка».

март

1.« Никого роднее мамы в целом мире нет»

Беседа «Как зовут твою маму».

Фотовыставка «Мама на работе».

2. «К нам весна шагает»

Рисование «Ручейки на дорогах нашего города».

Изготовление корабликов с родителями.

3. «Что растет в лесу?»

Презентация  «Деревья в нашем  городе».

Рисование «Первые листочки».

4. « Волшебный мир книги и театра»

Изготовление книжки-малышки (с родителями) Показ сказки «Репка»старшими детьми.

апрель

  1. « Азбука здоровья»

Строительная игра «Строим больницу для кукол».

Развлечение «Малыши – крепыши».

2.  «Кто живет в лесу?»

Экскурсия в мини-музей ДОУ «Путешествие в мир диких животных».

Изготовление мягкой игрушки (родители).

  1. « Волшебница водичка»

Д/Игра «Кто в воде живет?»

4.  «Звуки вокруг нас»

Д/и. «Отгадай, что едет по дороге».

май

1. «Что, где растет?»

Создание огорода на окне вместе с родителями.

2.  «Наша песочница»

Строительная игра «Дома на нашей улице» (совместная объемная постройка с родителями из песка для игр детей).

3. «Моя семья»

«Разговор  о семье по фотоальбому».

4,5. «Здравствуй лето!»

Беседа «Лето в нашем городе».

 Д/и «Выбери кукле одежду».

Прогулки по экологической тропе.

К концу года ребенок может знать:

-свое, имя, узнает и называет взрослых в жизни и на картинках, понимает, что у других детей тоже есть своя семья, родители.

 

                                         Младшая группа

Месяц

Тема недели

Региональный компонент

сентябрь

1.« Здравствуй детский сад!» День знаний

Рассматривание фотографий детских садов города, экскурсия по детскому саду.

2. «До свидания лето красное!»

Создание фотоальбома «А у нас во дворе!» с рассказами детей.

3. « Дорожная безопасность»

Наблюдение за  пешеходным переходом около детского сада. Беседа «Осторожным надо быть».

4. «Что я знаю о себе?»

Д\И «Чем мы похожи и чем отличаемся».

5. День дошкольного работника

Рассказы сотрудников детского сада о своей профессии.

октябрь

1. «Что нам осень подарила?»

Совместное творчество родителей и детей «Поделка с моего огорода». Путешествие по экологической тропе в ДОУ.

2,3. « Осенний лес полон чудес»

Экскурсия в мини-музей «Кто в лесу живет?».

4. «Кто живет рядом с нами?»

Теневой театр «Угадай, кто это?»

Лепка «Угощения для друга».

5.» Спутники нашей жизни»

Рассматривание комнатных растений в группе.

ноябрь

1. «Любимые игрушки»

Выставка любимых игрушек.

3. «Добрые дела»

Беседа «Что надо делать, чтобы наш город был красивым».

4. «Никого роднее мамы в   целом мире нет!»

Д\И «Как зовут твою маму?».

декабрь

1.« Здравствуй гостья зима!»

Разучивание русских народных игр.

2. «Наша Родина Россия - наш Красноярский край»

Рассматривание иллюстраций и презентаций о городе Лесосибирске, Красноярске.

3. «Квартира, мебель»

Совместное рисование родителей и детей на тему «Дом, в котором я живу».

4. «Мы встречаем Новый год»

Совместно с детьми и родителями украшение группы  и игрового участка на улице к Новому году.

январь

2. «В январе, в январе много снега во дворе!» Каникул

Наблюдения за красотой зимней природы.

3. «Покормите птиц зимой»

Изготовление кормушек с родителями.

Беседа «Мы – друзья птиц».

4. «Бытовая техника»

С\ ролевая игра «Маленькие помощники».

февраль

1.« Какая бывает посуда»

Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытье посуды).

2. «Все работы хороши»

Фотоколлаж «Профессии моих родителей» (фото, рассказы).

3. «Проводы зимы»

Посещение городского мероприятия «Проводы зимы» (с родителями).

4. «День защитника Отечества»

Формировать элементарные представления детей о празднике; познакомить с военными профессиями Беседа «Наша армия сильна – защищает всех она».

5. «Дом, улица, город»

 Рассматривание домов, транспорта во время прогулок.  Создание совместно  с  родителями макета «Мой город».

март

1.« Наши любимые мамы»

Расширять кругозор, формировать доброе отношение к маме. 

Д\И «Цепочка добрых слов».

2,3. « К нам весна шагает»

 Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Путешествие по экологической тропе в ДОУ.

4. «Волшебный мир книги и театра»

«В мире  сказок» (в гостях у детей подготовительной группы).

апрель

 1.« Азбука здоровья»

Развлечение «Город здоровья».

2. «Космос и человек»

Конструирование  «Ракета».

3. «Волшебница вода»

ХПД «Наш Енисей»

1.«Труд людей весной»

Обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе, рассматривать, обследовать, привлекать к посильной помощи в уходе за растениями на участках детского сада. Наблюдение за трудом дворника.

май

1. «День Победы»

Украшение города к празднику. Социальная акция «Открытка ветерану» (с детьми подготовительной группы).

2. «Хочу все знать!»

Д/И «Что это?»

 1.« Моя семья, моя родословная»

Фотовыставка «Моя семья».

 Рассматривание фотографий (знание имен ближайших родственников и родственные связи).

4,5. « Здравствуй лето!»

Создание альбома «А у меня в руке…» (растения нашего города). Путешествие по экологической тропе в ДОУ.

К концу года дети могут знать:

- первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города.                        Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.                                                                                                                                                                  Имеет первичные представления: об истории своей семьи (кто такая бабушка, кто такой дедушка?).

Средняя группа

Месяц

Тема недели ООП ДО

Региональный компонент

сентябрь

1. «Здравствуй детский сад!

    День знаний»

Выставка детского творчества «Детский сад – глазами ребёнка».

Беседа «Я и мои друзья в детском саду».

2. «До свидания лето красное!»

Целевая прогулка по участку ДОУ.

1. «Дорожная безопасность»

Целевая прогулка к светофору по ул. Победа.

Д/и «Знаки светофора».

4. «Что я знаю о себе?»

Д/и «Девочки и мальчики».

5. «День дошкольного работника»

Чтение произведений, стихов о профессиях сотрудников ДОУ;

Выставка детских рисунков «Мой воспитатель».

октябрь

1.«Что нам осень подарила?»

Ярмарка овощей и фруктов, осенних поделок  детей и родителей «Осень - собериха».

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью в городе, с цветовой гаммой, присущей осени.

2,3. « Осенний лес»

Чтение литературы и заучивание  стихов «Что такое лес?» В. Степанов сбор. «Наша природа».

Аппликация из сухих листьев «Волшебный лес»;

Фото-презентация о лиственных и хвойных деревьях города и края.

Путешествие по экологической тропе в ДОУ.

4. «Кто живет рядом с нами?»

Конкурс на лучший рисунок домашнего животного.

5. «Спутники нашей жизни»

Посадка Бальзамина.

Наблюдение и участие в совместном с воспитателем труде в уголке природы в группе; уход за комнатными растениями.

ноябрь

1. «Любимые игрушки»

Рассматривание фотоальбома «Бабушкины любимые игрушки».

Знакомство детей с игрушками прошлого столетия, сделанных из дерева. в мини – музее.

3. «Добрые дела»

Акция «Уроки вежливости» (оказание помощи и внимания нуждающимся в этом сверстникам и детям младших групп детского сада).

4. «Никого роднее мамы в   целом мире нет!»

Изготовление сувениров к празднику мамы.

декабрь

1. «Здравствуй гостья зима!»

ХПД «Зимушка, зима» (отражать признаки зимы, свойства снега, изменения в жизни птиц и диких животных в городе и крае).

2. «Наша Родина Россия -наш Красноярский край»

Видеофильм путешествие по городу Красноярску.

Беседа «Куда течет река Енисей?».

3. «Квартира, мебель»

Изготовление макетов мебели «Моя комната».

Рассматривание фотографий старинной и современной мебели.

4. «Мы встречаем Новый год»

Целевая прогулка с родителями к украшенной к празднику елке в городе.

январь

2. «В январе, в январе много снега во дворе! Каникулы»

Акция «Сделай горку на участке детского сада. Дидактические игры  экспериментирования со снегом.

3. «Покормите птиц зимой»

Беседа «Птицы города и Красноярского края».

Природоохранная акция «Покорми птиц зимой».

1.« Бытовая техника»

Экскурсия детей в мини музей ДОУ «Русская изба» - рассматривание предметов старины которой пользовались жители старого Маклаково (утюг, чайник) и сравнение их с современной бытовой техникой.

февраль

«Какая бывает посуда»

Лепка «Наша посуда».

Беседа «Эта разная посуда» (деревянная, глиняная, стеклянная).

2. «Все работы хороши»

Просмотр презентации «Все работы хороши, выбирай на вкус».

3. «Проводы зимы»

Праздник «Масленица».

4. «День защитника Отечества»

Спортивные соревнования «Мой папа самый ловкий».

5. «Дом, улица, город»

Беседа на тему «Любимые места в городе».

Просмотр фото презентации «Мой родной Лесосибирск».

март

1. «Наши любимые мамы»

Изготовление открыток для мам к 8 Марта.

Развлечение «Наши мамы лучше всех!»

2,3. «К нам весна шагает»

Презентация «Весна в  нашем городе».

4. «Волшебный мир книги и театра»

Выставка «Моя любимая книга»

Знакомство с произведениями  Лесосибирской поэтессы Л. Рычковой.

апрель

1. «Азбука здоровья»

Изготовление стенгазеты «Спорт – это жизнь» (фото детей и родителей).

Беседа об охране жизни и здоровья.

2. «Космос и человек»

С\ ролевая игра «Космонавты».

3. «Волшебница вода»

Экскурсия к реке Енисей (формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу).

Опыты с водой.

4. «Труд людей весной»

Акция «Поможем дворнику» (воспитывать положительное отношение к труду расширять представления об орудиях труда, о процессе посадки).

май

1. «День Победы».

Праздник «Этот день победы».

Беседа о героях Великой Отечественной войны, проживающих в нашем городе.

2. «Хочу все знать!»

День следопытов и интересных открытий

«Искатели приключений» (проведение опытов во время прогулки).

3. «Моя семья, моя родословная»

Изготовление генеалогического древа семьи.

4,5. « Здравствуй лето!»

Выставка рисунков: «Лето, лето, ты какого цвета?».

Беседа «Солнце полезное, солнце опасное?» (правила поведения на улице).

К концу года дети могут:

Знать свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Могут рассказать о своем родном городе, назвать его.

 Знает некоторые государственные праздники.

 Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.

 Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры.

  Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

                                                       Старшая группа

Месяц

Тема недели ООП ДО

Региональный компонент

сентябрь

1. «Здравствуй детский сад!»

    День знаний

Экскурсия к СОШ №2 на линейку «1 сентября - День знаний»

2.« До свидания лето красное!»

Фотоколлаж «Где мы были, мы не скажем, что летом делали, покажем!» (фотографии детей в черте города в летний период).

2.« Дорожная безопасности»

Изготовление макета «Я иду в детский сад» (маршрут до детского сада с соблюдение ПДД).

4. «Что я знаю о себе?»

Викторина «Мы-лесосибирцы!»

5.  «День дошкольного работника»

Изготовление плаката «Поздравляем с днем дошкольного работника!»

Проект «Кто заботится о нас в детском саду»

октябрь

1.« Что нам осень подарила?»

Показ сценки «Собираем урожай» для детей  младшей группы.

2,3.  «Осенний лес»

Поход в парк с родителями «Наш осенний лес».

4.  «Кто живет рядом с нами?»

Изготовление альбома «Красная книга Красноярского края» (подборка картинок с животными, которые занесены в Красную книгу и обитают на территории Красноярского края), работа на экологической тропе ДОУ.

5.  «Спутники нашей жизни»

Изготовление карточек «В природе все взаимосвязано!» (бережем природу).

ноябрь

1. «Любимые игрушки»

Мастер-класс для детей «Тряпичная кукла» - изготовление кукол из лоскутков.

1.« Добрые дела»

Акция «Подарок друзьям» (подарить детям младшей группы тряпичных кукол, сделанных своими руками)

 1.« Никого роднее мамы в   целом мире нет!»

Мастер-класс от родителей «Мама – пекарь» (рассказ о профессии пекарь).

декабрь

1.«Здравствуй гостья зима!»

Экскурсия по улицам города «Как изменился город с приходом зимы»

2. «Наша Родина Россия - наш Красноярский край»

Проект «Наш Красноярский край».

Составление и просмотр презентации «Достопримечательности Красноярского края».

  1. « Квартира, мебель»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»- рассматривание предметов мебели и ее применения.

4. «Мы встречаем Новый год»

Акция «Сделай игрушку на городскую елку».

январь

2. «В январе, в январе много снега во дворе!» Каникулы

Развлечение «Зимние забавы» (русские народные игры).

3. «Покормите птиц зимой»

Изготовление альбома «Птицы Красноярского края».

Акция «Поможем птицам нашего города».

Фотоколлаж «Как мы птицам помогали».

 1.« Бытовая техника»

Экскурсия по детскому саду «Техника, которая нам помогает».

февраль

1. «Какая бывает посуда»

Экскурсия в мини-музей -рассматривание посуды и кухонной утвари.

2. «Все работы хороши»

Создание фотоальбома «Профессии нашего города» (фотографии родителей на месте работы).

3. «Проводы зимы»

Праздник «Масленицы» (русские забавы).

4. «День защитника» Отечества»

Выставка творческих работ «Мой папа».

5. «Дом, улица, город»

Экскурсия в мини-музей города Лесосибирска. Знакомство с историей возникновения города Лесосибирска.

март

1. «Наши любимые мамы»

Оформление поздравительного плаката «Я и моя мама».

2,3. «К нам весна шагает»

Тематическая беседа по соблюдению ПДД «Осторожно гололед».

4. «Волшебный мир книги и театра»

Знакомство с творчеством писателей города Лесосибирска.

апрель

 1.« Азбука здоровья»

Поход на стадион школы №2.

2.  « Космос и человек»

Викторина «Покоряем космос».

3. «Волшебница вода»

Выставка творческих работ «Енисей батюшка».

Создание альбома «Рыбы Енисея».

1.«Труд людей весной»

Организация субботника совместно с родителями.

Создание огорода на окне.

май

1.« День Победы»

Экскурсия к памятнику на набережной Енисея.

Экскурсия в музей детского дома им Ф.И.Дзержинского (подвиги земляков)

2. «Хочу все знать!»

Целевая прогулка по территории детского сада «Что нас окружает?»

3. «Моя семья, моя родословная»

Изготовление семейного древа.

4,5. «Здравствуй лето!»

Коллективная работа «Лето в нашем городе».

Проект «Озеленяем город» (посадка цветов).

К концу года :                                                                                                                               Преобладает эмоционально – положительное отношение к малой родине.                                         Хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе.                                                                                                                                                           Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города.                                                Ребенок с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование.                                                                                                           Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет).

Подготовительная  к школе группа

Месяц

Тема недели ООП ДО

Региональный компонент

сентябрь

1.« Здравствуй детский сад!»

    День знаний

Экскурсия  к СОШ №2.

2. « До свидания лето красное!»

Поход на набережную  Енисея.

Изготовление стенгазеты «Прогулка по родному городу».

3. «Дорожная безопасность»

Прогулка к светофору.

Д/игра «Дорожные знаки на улицах Лесосибирска».

4. «Что я знаю о себе?»

Изготовление книжек – малышек  «Мое имя» совместно с родителями.

5.  «День дошкольного работника»

ХПД «Открытки для сотрудников».

октябрь

1. «Что нам осень подарила?»

Беседа «А у нас на даче….»

Проблемная ситуация «Почему на нашей даче не растут ананасы и бананы?» (Особенности  климатических  условий  края).

2,3. « Осенний лес»

Викторина «Растительный мир нашего города, края»

Прогулка Чудеса природы». Сбор природного материала.

Изготовление фотоальбома «Осень в нашем городе» с привлечением родителей.

4. «Кто живет рядом с нами?»

Д/игра «Откроем  «Красную книгу». Знакомство с заповедными местами Красноярского края.

Просмотр видео ролика «Роев ручей»

5« Спутники нашей жизни»

Беседа «Лекарство на подоконнике»- рассказ о комнатных лекарственных растениях дома и в саду и правилах безопасного общения с ними.

ноябрь

1. «Любимые игрушки»

Экскурсия в городской выставочный зал -знакомство с изготовлением деревянной игрушки.

3. «Добрые дела»

Акция с родителями «Добрые слова для пожилых людей - заучивание стихов ,изготовление открыток.

4. «Никого роднее мамы в   целом мире нет!»

Клуб интересных встреч. Рассказ  о профессиях мам.

декабрь

1. «Здравствуй гостья зима!»

Вернисаж  «Зима в Лесосибирске».

Акция «Береги елочку» (размещение плакатов в микрорайоне).

2. « Наша Родина Россия – наш Красноярский край»

Викторина «Знатоки г. Лесосибирска».

Познавательно - игровая деятельность в мини музее «Лесосибирск многонациональный».

« Квартира, мебель»

Просмотр видеоролика «Деревообрабатывающая промышленность города.

4. «Мы встречаем Новый год»

Акция «Игрушки на городскую елку своими руками».

Беседа «Новогодние игрушки из старинного сундука». Собрать  с родителями коллекцию старинных  игрушек.

январь

2. «В январе, в январе много снега во дворе!» Каникулы

Развлечение  «Игры народов Севера».

Фотоальбом «Зима - белоснежка!-  с родителями.

3. «Покормите птиц зимой»

Акция с родителями «В моем дворе заботятся о птицах» - изготовление и развешивание кормушек.

4. «Бытовая техника»

Экскурсия в городской музей «Старинные предметы быта».

февраль

1.« Какая бывает посуда»

Экскурсия в магазин «Мир посуды» в микрорайоне.

Познавательная деятельность в мини - музее «Золотых дел мастера» - хохломская посуда.

2. «Все работы хороши»

Клуб интересных встреч - знакомство с профессиями родителей.

С\ ролевая игра «Почта».

3. «Проводы зимы»

Развлечение «Будем зиму провожать».

4. «День защитника Отечества»

Экскурсия к памятнику Е. Белинского.

Беседа «Мы помним героев».

5. «Дом, улица, город»

Игра путешествие « Моя малая Родина».

март

1. «Наши любимые мамы»

Коллаж «Наши мамы».

Развлечение «Музыкальный сюрприз».

2,3. «К нам весна шагает»

НОД «Весенний калейдоскоп».

ХПД «Весна в моем городе».

4. «Волшебный мир книги и театра»

Встреча с поэтами г.Лесосибирска.

Театрализованное представление «В гостях у сказки».

апрель

« Азбука здоровья»

ХПД  «Правила здоровья для малышей».

Поход на стадион.

2. «Космос и человек»

Создание самодельной книжки «Космос – это интересно» (с родителями из рисунков и фотографий).

Развлечение «Космос зовет!»

Ситуация «А у нас в городе свой Космос – это микрорайон».

3. «Волшебница вода»

Встреча в мини - музее «Легенда о Енисее».

4«Труд людей весной»

Организовать огород на окне, выращивание рассады цветов.

Экскурсия в магазин «Дачник».

Знакомство с профессией цветовод, флорист.

май

1. «День Победы»

Акция «Спасибо!» Изготовление открыток для Клуба ветеранов.

НОД «День Победы в нашем городе».

2. «Хочу все знать!»

«Увлечения школьников» - взаимодействие с кружками ЦДО.

  1. « Моя семья, моя родословная»

Познавательная деятельность  совместно с родителями «Древо семьи».

С\ ролевая игра «Встречаем гостей».

4,5. «Здравствуй лето!»

НОД «Мы друзья природы» - охрана  и безопасное поведение на природе.

ХПД «Что такое лето?»

К концу года ребенок :                                                                                                                                    Проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу.                                                                                                                                                                                 Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и на центральных улицах родного города.                                                                                                                                Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.                                                                               Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам.                                                                                                                                                                                  С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини- музеев, связанных с познанием малой родины.                                                                                                Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет).                                                                     Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры.                                                                                                                                                                         Сформировано чувство гордости за своих родителей и людей, живущих в нашем поселке, городе, крае.                                                                                                                                                                 Проявляется интерес к быту, культуре и традициям коренных жителей нашего региона.  Сформирован интерес к культурному наследию Красноярского  края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом.

Перспективное планирование - это первое , с чего я начинаю свою работу. Всё это помогает проводить работу в системе , а также с учёом наших  условий и интересов моих воспитанников....

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 – 2018 уч. год

Перспективное планирование     по ознакомлению   с родным  городом Нижним Новгородом      в подготовительной  группе      на 2017 &nda...

Перспективное планирование по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском».

Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе по теме нравственно-патриотического воспитания.  Цель: Создавать условия   для воспитания патриотизма у детей ст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

«Рекомендации по планированию работы на тему «Ознакомление с родным городом»»

    На сегодняшний день целью реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской отв  етственности за судь...