Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе с нарушением зрения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ермолаева Ольга Анатольевна

Конспект занятия адаптированный для детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_podg.gr_.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром»

в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

на тему: «Клуб знатоков леса».

Воспитатель: Симакова Ольга Анатольевна

Задачи:

  • формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни;
  • формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи;
  • развивать доказательную, связную речь у детей

Предварительная работа: плановое изучение материала по темам: «Насекомые», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Деревья».

Оснащение: модели существенных признаков птиц, зверей и насекомых; иллюстрации с изображением: зайца, белки (в разные сезоны), лиственницы; 9 картинок с изображением птиц с цифрами на обратной стороне (игра на развитие памяти); «Лесная газета»; вырезанные из картона красные и зеленые жуки; 2 конверта с письмами; посылка-коробочка; значки для поощрения детей; микрофон, как на радио; телефон;  музыкальное сопровождение «звуки леса».

Ход занятия

Педагог. Начинаем заседание клуба «Знатоков леса». Сейчас ребята попробуют ответить на поступающие вопросы от необычных радиослушателей – лесных жителей. Лучшие знатоки будут награждены значками.

(Дети садятся за расставленные полукругом столы.)

Педагог (читает письмо от Кузнечика.) На лесной опушке встретились два жука: красный и зеленый. Посмотрели они друг на друга и удивились. Красный спросил у зеленого: «Ты почему весь такой зеленый?» - «Чтобы птица не съела». – «Вот чудак! Чтобы птицы не съели, надо быть таким, как я, красным.» «Нет», - сказал зеленый жук. «Да», - сказал красный. «Нет, ты все перепутал», - рассердился зеленый. «Нет, это ты все перепутал».

Долго жуки спорили. Кто из них прав? Как вы думаете? (Ответы детей)

Слушайте, что было потом. Пока жуки спорили, их заметила птица и полетела к ним. Жуки увидели и …

Ребята, что они сделали? Куда они могли спрятаться? Как спастись? (Педагог обобщает ответы детей, подводит итог.)

Педагог. В наш клуб приходит много писем. Вот еще одно.

Письмо от зайца.

Встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит: «Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою беленькую одолжи.» Прощу у вас совета: меняться или нет?

Педагог. Давайте, ребята, подумаем и поможем зайке. Сможет ли зайчик прожить в шубе белки, а она в его? (Любой ответ мотивировать.) Почему вы так думаете? Как помогают им хвостики? Для чего они линяют весной?

(Сориентировать ход мыслей детей по направлению анализа зависимости между средой обитания и формами приспособления.)

(Звонит телефон. Педагог слушает, а потом пересказывает детям.)

Педагог. Звонил дятел. Он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал наконец хорошую высокую елку, а главное, иголочки на ней были мягкие. Все бы ничего, а вот сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще все осыпались. Просит дятел объяснить ребят, что случилось с его елкой. Какие у вас предположения? (Ответы детей.)

Педагог. Почему он принял это дерево за елку? Почему оно так называется? (Лиственница)

Педагог. Я думаю, дятел слушал нашу радиопередачу и остался доволен ответом знатоков

Почтальон приносит к нам не только письма, но и посылки. Вот одна из них. (Педагог открывает посылку. В ней записка от зайчонка.)

Педагог (читает). Я только что родился. Открыл глаза, а мамы рядом нет. А вокруг все летает, ползает, прыгает, бегает. А я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне все объяснит?

Педагог. Давайте, ребята, попытаемся объяснить маленькому зайчонку, что его окружает, чтобы он ничего не боялся. Где же, ребята, его мама? Кто будет его кормить? (Ответы детей.)

Педагог. В посылке лежат зарисовки зайчонка, что он успел разглядеть. Нам надо разобраться, что к кому относится. Что может летать? (Птицы, насекомые.) Кто бегает, прыгает? (Звери.)

(Дети разбирают модели, расставляют на наборном полотне – классификация птиц, насекомых и зверей.)

Педагог. Я думаю, зайчонок нас услышал в эфире и больше не будет бояться окружающего.

Нам лениться не годится,

Помните, ребята.

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Физкультминутка

«Холодно зимой в лесу,

Кулаки обеих рук прижать друг к другу.

Жалко бедную лису.

Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх (изображаем голову лисы).

Ярко-рыжая она,

Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.

Сразу на снегу видна.»

Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх.

Зрительная гимнастика (стоя) , используя разметку на стене.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Цепочка слов» на тему  «Насекомые».

1-й ребенок. «Оса…»

2-й ребенок. «Оса – муха…»

3-й ребенок. «Оса – муха – комар…)

И т.д.

На панно размещаются 9 картинок с изображением разных птиц. Дети внимательно их рассматривают и запоминают. Педагог переворачивает картинки, на обратной стороне которых написаны цифры, и предлагает детям вспомнить, за какой цифрой какая птица спрятана.

Игра «Блиц-опрос»: короткие вопросы, требующие коротких ответов.

  • Кого называют шатуном?
  • На каких деревьях растут шишки?
  • Каким животным помогает хвост?
  • Какие растения помогают при болезни?
  • Какую птицу называют птицей мира?
  • Что собирают пчелы на цветущих растениях?
  • Кто быстро забирается на дерево?

Педагог. Мы получили «Лесную газету». Но почему-то животные забыли под ней подписаться. (Дети угадывают , от кого объявления.)

1) Тому, кто найдет мой хвост, оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый.

2) Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.

3) Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полета. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

4) Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.

(Педагог заканчивает заседание положительной оценкой работы детей и вручает им значки почетных участников клуба «Знатоки леса».)

Используемая литература:

  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб, 2012.
  • Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
  • Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. – Волгоград, 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе с нарушением зрения "Кукла Таня встречает гостей"

В данном конспекте описывается  работа с детьми с нарушением зрения в средней группе по тестопластике. Занятие будет интересно не только детям с нарушением зрения, но и здоровым детям....