МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Окуневич Инна Юрьевна

    Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют: 20 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение , в котором предварительно были подготовлены наглядные метериалы и оборудование. Цель образовательной деятельности - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы, учить замечать ее красоту; развивать речевую активность детей, пополнять активный словарь новыми словами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab._prishla_zima.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:  

 

 

1.   Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с 

жизнью человека. 

2.    Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на             вопросы развернутым предложением. 

3.    Обогащать активный словарь детей. 

4.    Учить детей замечать и описывать красоту зимнего пейзажа. 

5.    Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

6.    Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, 

 воображение. 

7.    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. 

 

Оборудование и материалы: 

     

1.      Картинки с изображением зимней природы. 

2.      Аудиозапись песни Умки про елочку из м / ф "Умка".  

3.      Оборудование для рисования. 

4.      Ноутбук.

5.      Проектор.

6.      Экран для проецирования.

Используемые современные образовательные технологии:

  1.    Здоровьесберегающие технологии:
  • коммуникативная игра;
  • игровое упражнение;
  • пальчиковая гимнастика;
  • динамическая логоритмическая пауза;
  • музыкальное воздействие.
  1.    Информационно-коммуникационные технологии.

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

                 Воспитатель: Ребята, недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли

 голые, часто шли дожди. В какое время года так было? (ответы детей) Конечно, осенью! А, что изменилось в природе? (ответы детей). Какое время года пришло на смену осени?  Правильно, зима.  

 

Чтение стихотворения: 

        Снежинки

 Я шел, снежинки падали.

И там они, и здесь.

И удивляться надо ли,

Что я в снежинках весь?

Я шел, снежинкам радуясь,

Лицо к ним поднимал.

И почему я радуюсь,

Я сам не понимал.

Ну что с того, что падают?

Ведь это просто снег!

 А почему – то радуют

Меня, и вас, и всех!

Игровое  упражнение «Какой снег». 

 

  Воспитатель: Дети, а какими словами можно описать снег? (белый, чистый, холодный, пушистый, мягкий, серебристый, как  вата).  А вы рады снегу?

 Почему? В какие игры можно играть со снегом? 

  (ответы детей).  

 

Коммуникативная игра «Зимние слова». 

 

    Дети  хлопают  в  ладоши, если  слышат  слово, связанное  с  зимой

 (снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, цветы, снеговик, 

Дед Мороз, листопад, Снегурочка, яблоко, загорать, снегопад, лыжи). 

 

  Воспитатель:  А сейчас мы будем отгадывать  загадки про зиму. 

 

  

Все его зимой боятся – 

Больно может он кусаться. 

Прячьте уши, щёки, нос, 

Ведь на улице ... 

(мороз) 

Не сосите, сорванцы, 

Ледяные леденцы! 

Сам глотаю я пилюльки, 

Потому что ел ... 

(сосульки) 

Он из снега одного, 

Из морковки нос его. 

Чуть тепло, заплачет вмиг 

И растает ... 

(снеговик) 

Он и добрый, он и строгий, 

Бородой до глаз зарос, 

Красноносый, краснощекий, 

Наш любимый ... 

(Дед Мороз) 

 

Расскажите, за что вы любите зиму (ответы детей). А еще зимой мы отмечаемсамый веселый и любимый всеми праздник. На этом празднике послушным детям всегда дарят подарки. Какой это праздник? (ответы детей). 

 

Физминутка «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, держась за руки.

«Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем. (дети топают ногами).

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

«Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши).

«Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают на месте).

 Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы посмотрим картинки и фотографии со стихами, а вы мне подскажите, что на них нарисовано и сфотографировано (показ презентации "Зима" посредством проектора с последующим их обсуждением).

 

Рассматривание и обсуждение слайдов. 

Воспитатель: Из чего нам понятно, что изображена зима? 

Что изобразил художник? 

Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении? 

Какого цвета краски использовал художник? 

Нравится ли вам эта картина? и т.д. 

(ответы детей). 

Воспитатель: Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе. 

 

Пальчиковая гимнастика «Снег идет».

«Вот как падает с неба снежок» (свободные кисти рук многократно и плавно поднимаются вверх и опускаются вниз).

«Подул ветерок, (произнести несколько раз: «У – у – у!»)

Завьюжил снежок!» (вытянуть руки вверх, наклонить их в сторону, словно от сильного ветра).

«Вот и речка подо льдом, (поднести руки к груди, ладонями от себя)

Лед блестит, снежок скрипит». (вытянуть ладони вперед, словно рисуя скользкую ледяную дорогу).

«Мороз крепчает, за щеки кусает», (сложить пальцы в щепотки, осторожно ущипнуть себя за щечку).

«Чтоб рукам не замерзать, на них надо подышать», (активно потереть ладони друг о друга, затем подышать на них).

.

 Воспитатель: Сейчас мы послушаем песенку, а вы отгадаете, что именно мы будем сегодня рисовать. 

   Звучит песенка Умки про елочку из мультфильма "Умка". 

    Дети отгадывают, про что поется в песне и рисуют нарядную елочку. 

 

 

 

 Использованная литература:

  1. И. Агапова, М. Давыдова . Игры с пальчиками для развития речи. – М.: ООО ИКТЦ «Лада» , 2010. - 200с. Серия: Талантливому педагогу - заботливому родителю.
  2. Данько В.Я. С утра до вечера. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.-63с.- (Серия «Книжки на вырост»).
  3. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие – М.: Айрис-пресс,2009. – 112с.:ил.- (Культура здоровья с детства).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Методическая разработка к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Стихотворения Зинаиды Алесандровой» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Цель:продолжать формировать интерес к творчеству детских поэтов;продолжать знакомить детей с творчеством Зинаиды  Александровой...