Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

   Игра «Экологический экран»  может быть использована   как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным  областям,  с целью экологического воспитания детей,  так и в индивидуальной работе. А также в свободной игровой деятельности детей и  в качестве диагностического материала  по образовательной  области «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».  Помимо главных правил игры, существует множество вариантов заданий, реализующих задачи разных образовательных областей. Игра может дополняться новыми карточками с заданиями. Спектр заданий может быть очень разнообразным в зависимости от возраста детей и от компетентности воспитателя. Например, для детей 4-х лет игра «Экологический экран» может  использоваться как наглядное  пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_mnogofunktsionalnaya_didakticheskaya_igra.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская   методическая  разработка — многофункциональная дидактическая  игра 

«Экологический  экран»

  1. Автор:   Гавриленкова Наталья  Викторовна
  2. Название  авторской игры:  «Экологический экран»
  3. Тираж: 1 экз.
  4.  Страна, город. Место изготовления:  Россия, Самарская область,  городской округ Жигулёвск, г. Жигулевск, ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка» (корпус 2),   ул . Промышленная д. 7.

Фото авторской работы:

 

  1. Координаты автора:  телефон (факс)  -8(84862) 44-2-08,

                                                   e-mail: mdouds12kolokolchik@mail.ru

  1. Паспорт  игры:

  1. Цель игры:

-  Формирование познавательной активности дошкольников, целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие  у детей познавательных интересов.

-  Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;  приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-  Формирование  экологического сознания,  грамотного поведения детей в природе и бережного отношения к ней.

-    Развитие игровой деятельности детей

Дидактическая  игра «Экологический экран» способствует  развитию  природоведческого кругозора, развитию речи, мышления, внимания, памяти, восприятия, расширяет кругозор  дошкольников.  Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, причинно-следственные связи, принимать самостоятельные решения, учится общаться со сверстниками в ходе игр с экологическими картами, систематизирует природоведческие знания.

  1. Рекомендуемый возраст ребенка: 4-6 лет

  1. Описание   игровых    заданий   и  правил    игры

   Игра «Экологический экран»  может быть использована   как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным  областям,  с целью экологического воспитания детей,  так и в индивидуальной работе. А также в свободной игровой деятельности детей и  в качестве диагностического материала  по образовательной  области «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».  Помимо главных правил игры, существует множество вариантов заданий, реализующих задачи разных образовательных областей. Игра может дополняться новыми карточками с заданиями. Спектр заданий может быть очень разнообразным в зависимости от возраста детей и от компетентности воспитателя. Например, для детей 4-х лет игра «Экологический экран» может  использоваться как наглядное  пособие.

Варианты  игры

Вариант  1:   « Дай правильный ответ   и  собери как можно больше   поощрительных фишек»  ( фронтальная работа на обобщающем, итоговом занятии. Можно использовать  с целью  диагностики знаний детей в конце  года)

Правила:  Педагог листает каждую страницу экрана перед детьми. «По каждой странице  экрана  будет задан вопрос. Надо постараться ответить на него быстро и правильно. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. У кого будет больше фишек (после просмотра всего экрана), тот и выиграл».

Вариант  2:   «Отметь  фишками нужные  картинки на своей страничке» ( индивидуальная или групповая работа)

Правила:  «Вверху страницы экрана лежат фишки. Внимательно рассмотри картинку, подумай и  накрой фишками  правильные варианты (объекты).  Назови, что ты закрыл  и объясни свой выбор»

Вариант  3:  о/о «Здоровье»  -  « Пройди правильно лабиринт»;  « Угадай продукт под фишкой»;  «Чего не стало?», « Закрой фишкой все продукты витамина «А», « Угадай витамин по продуктам»

Правила:  «Надо внимательно посмотреть, в каких продуктах живут витамины, определить с помощью лабиринта, для чего нужны витамины человеку?»

Вариант 4 :  о/о «Познание»   «Хорошо - плохо», «Польза- вред»

Правила:  объясни по картинке,  когда это «хорошо», а когда «плохо»

Вариант 5:  о/о «Познание» :  «Отгадай загадку»

Правила:   на открытой страничке выбери объект, о котором   говорится в загадке и отметь фишкой.

 «Чего не стало?» , «Сосчитай, сколько?», «Найди по описанию» («страница «Чудеса на голове»), «Кто заблудился?» (страница  «Цепи питания»), «Кто вверху, кто внизу, справа, слева?»

Игра  « Да -нетка» (ТРИЗ)

Правила:  ведущий-ребенок (или воспитатель) задумывает один какой-то объект на странице экрана (например, животное), а дети начинают угадывать его, задавая цепочку логических  вопросов, а ведущий отвечает  «Да» или «нет».

Вариант  6:   о/о «Коммуникация», «Безопасность»  -   задания:      

 « Опиши животное», «Найди слова на букву», «Придумай загадку об объекте», «Кто какой бывает», « Закончи предложение», «Объясни правила леса», « Что было бы , если....», «Укрась слово», «Назови одним словом», «Подбери антоним».

Вариант 7:   о/о « Художественное творчество» : «Нарисуй, слепи, сделай аппликацию по теме  продуктивной деятельности, согласно наглядному образцу»

Вариант 8:  о/о «Труд» : 

-«Определи профессию, которая   подходит к этой картинке»;  

  • «Расскажи, как  ты  ухаживаешь за комнатными цветами» и другие.

Вариант 9:   о/о « Социализация»: (игра в парах) 

« Кто быстрее закроет фишками правильный ответ?» , « Проверь   друга»

Правила:   ребята работают каждый со своей страничкой экрана, отвечают с помощью фишек на вопрос. А затем проверяют друг  у друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское многофункциональное пособие "Чудо варежка" к сказке "Рукавичка"

Авторское многофункциональное пособие "Чудо варежка" к сказке "Рукавичка"...

Авторское многофункциональное пособие лэпбук "Лето"

Это тематическая папка в которой собран материал на тему "Лето" Материал красочный,яркий. доступный для детей . Размещён он в кармашках, книжках расскладушках. Дети могут как сами ,так и с помощью взр...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умный тренажер»

“Умный тренажер»  – это серия пособий, разработанных с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспит...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Речевой домик"

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видах д...

Авторская многофункциональная дидактическая игра " Волшебные пуговички"

Это игра является многофункциональным средством, позволяющим   изучать татарский  язык....

Авторское многофункциональное дидактическое пособие "Божьи коровки"

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Божьи коровки»      «Божьи коровки» - это дидактическое пособие, разработанное с учётом современны...