ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК» Заключительное мероприятие по лексической теме «Цветы».старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фауст Светлана Владимировна

Задачи:

Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных  и садовых цветах.

2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.

3. Упражнять детей в классификации растений по месту их произрастания.

Коррекционные: 1. Продолжать учить детей правильно употреблять предлоги  в речи.

2. Закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных  суффиксов существительных и прилагательных.

3. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

Воспитательные: 1.Развивать у детей фантазию, творчество, креативное мышление.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, о бережном отношении к родной природе.

 

 

 

Краткий ход игрового тренинга.

 

1.      Вход детей под музыку.

2.      Дети располагаются на стульчиках перед ковролином. На столе перед ними части различных растений. Дети отгадывают загадки  о полевых и садовых цветах, находят  отгадку и составляют цветок из частей на ковролине.

 

 

P1020400                               P1020402

 

3.      Злой волшебник Цветоежка забрал краски у цветов и спрятал цветы глубоко в подземелье. Дети находят, по нарисованному плану, контурные изображения цветов и  им предлагается посадить «волшебную клумбу»  (распределить контурные изображения на две клумбы: полевые и садовые цветы).

 

4.      Прослушивание голосового письма от Феи цветов, которая хочет помочь исправить колдовство злого волшебника. И предлагает детям изображения цветов  без отдельных частей. Игра «Дорисуй недостающие части растений».

 

5.      Детям предлагается  игра «Составь цветочную полянку». Каждому ребенку предлагается большой квадрат с изображением  четырех цветов. Дети должны найти место каждому квадрату, чтобы цветы нарисованные на каждой стороне квадрата совпали с изображениями таких же цветов на соседних квадратах.

 

P1020394

 

6.      Физкультурная пауза.

 

1,2.3 выросли цветы

К солнцу потянулись – высоко!

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелёчки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Всем нам радость несут!

 

 

 

7.      Появляется пчела. Она тоже хочет помочь расколдовать цветы. Игра «Путешествие пчелы». Детям предлагается проследить за полетом пчелы, которая садиться то на ромашку, то на колокольчик, то под василек, то под  розу.  Дети называют все действия пчелы, правильно употребляя предлоги.

 

8.      Игра с мячом «Назови ласково». Дети стоят полукругом и ловят мяч. Воспитатель называет цветок (белая ромашка), а ребенок должен назвать ласково тот же цветок (беленькая ромашечка).

 

9.      Дети делятся на две команды. Первая команда играет в игру «Составь цветочного человечка». На столах детям предложены различные, вырезанные  из картона силуэты цветов разного размера, цвета, формы. Дети должны составить портрет цветочного человечка или его фигуру в полный рост  из цветов разных размеров. А также придумать название своему человечку.

P1020217          P1020219   

 

                                P1020220

 

10.  Вторая команда в это время составляет коллаж «Береги природу». Используя, заранее приготовленные запрещающие и разрешающие знаки (например: не рви цветы, не вытаптывай траву, не зажигай огня в лесу, поливай увядающие растения и т.д)

 

11.  Далее первая команда рассматривает получившийся коллаж, и дети вместе обсуждают, что можно и что нельзя делать в лесу. Потом вторая команда рассматривает, получившихся цветочных человечков и дети рассказывают их зовут и из каких цветов он составлен.

 

12.   Сюрпризный момент: посылка от Феи цветов с настольно-печатной игрой «Цветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik_-_mnogotsvetik_konspekt.doc663.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ  «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК»

Заключительное  мероприятие  по  лексической теме  «Цветы».

(с  использованием методики И.А.Лыковой)

Старшая группа

Задачи:

Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных  и садовых цветах.

2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.

3. Упражнять детей в классификации растений по месту их произрастания.

Коррекционные: 1. Продолжать учить детей правильно употреблять предлоги  в речи.

2. Закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных  суффиксов существительных и прилагательных.

3. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

Воспитательные: 1.Развивать у детей фантазию, творчество, креативное мышление.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, о бережном отношении к родной природе.

Краткий ход игрового тренинга.

  1. Вход детей под музыку.
  2. Дети располагаются на стульчиках перед ковролином. На столе перед ними части различных растений. Дети отгадывают загадки  о полевых и садовых цветах, находят  отгадку и составляют цветок из частей на ковролине.

P1020400                               P1020402

  1. Злой волшебник Цветоежка забрал краски у цветов и спрятал цветы глубоко в подземелье. Дети находят, по нарисованному плану, контурные изображения цветов и  им предлагается посадить «волшебную клумбу»  (распределить контурные изображения на две клумбы: полевые и садовые цветы).

  1. Прослушивание голосового письма от Феи цветов, которая хочет помочь исправить колдовство злого волшебника. И предлагает детям изображения цветов  без отдельных частей. Игра «Дорисуй недостающие части растений».

  1. Детям предлагается  игра «Составь цветочную полянку». Каждому ребенку предлагается большой квадрат с изображением  четырех цветов. Дети должны найти место каждому квадрату, чтобы цветы нарисованные на каждой стороне квадрата совпали с изображениями таких же цветов на соседних квадратах.

P1020394

  1. Физкультурная пауза.

1,2.3 выросли цветы

К солнцу потянулись – высоко!

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелёчки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Всем нам радость несут!

  1. Появляется пчела. Она тоже хочет помочь расколдовать цветы. Игра «Путешествие пчелы». Детям предлагается проследить за полетом пчелы, которая садиться то на ромашку, то на колокольчик, то под василек, то под  розу.  Дети называют все действия пчелы, правильно употребляя предлоги.

  1. Игра с мячом «Назови ласково». Дети стоят полукругом и ловят мяч. Воспитатель называет цветок (белая ромашка), а ребенок должен назвать ласково тот же цветок (беленькая ромашечка).

  1. Дети делятся на две команды. Первая команда играет в игру «Составь цветочного человечка». На столах детям предложены различные, вырезанные  из картона силуэты цветов разного размера, цвета, формы. Дети должны составить портрет цветочного человечка или его фигуру в полный рост  из цветов разных размеров. А также придумать название своему человечку.

P1020217          P1020219   

                                P1020220

  1. Вторая команда в это время составляет коллаж «Береги природу». Используя, заранее приготовленные запрещающие и разрешающие знаки (например: не рви цветы, не вытаптывай траву, не зажигай огня в лесу, поливай увядающие растения и т.д)

  1. Далее первая команда рассматривает получившийся коллаж, и дети вместе обсуждают, что можно и что нельзя делать в лесу. Потом вторая команда рассматривает, получившихся цветочных человечков и дети рассказывают их зовут и из каких цветов он составлен.

  1.  Сюрпризный момент: посылка от Феи цветов с настольно-печатной игрой «Цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ» (Старший дошкольный возраст)

Занятие ставит своей целью обобщение материала по теме "Цветы", обучение описательному рассказу по плану....

Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе в первой младшей группе в первую половину дня.

Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных ...

Советы родителям. Лексическая тема: Цветы. Старшая группа.

Содержание: Задания на обогащение словаря, усвоение грамматических категорий, развитие связной речи детей старшего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многоцветик» в подготовительной к школе группе.

Цель: Развивитие математических способностей.Интеграция ОО:ОО «Познавательное развитие»:Закрепление счёта предметов до 10, состава числа 10, название геометрических фигур и основных свойст...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Игровые мини- этюды и ипровизации для детей общеразвивающих групп и групп коррекционной направленности.

КАРТОТЕКА ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ  ИНТЕРЕСНУЮ ПОДБОРКУ ИГРОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭТЮДОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ МУЗЫКАЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.Этюдная деятельность является источн...