Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе в первой младшей группе в первую половину дня.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шишкина Татьяна Борисовна
Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных новообразований общения, эмоциональное развитие, развитие всех процессов. Она источник самореализации внутренних сил ребенка (Д.Б Эльконин, Выготский Л.С.). Педагогические технологии развития игровой деятельности детей, основаны на идее сопровождения взаимодействия педагога и ребенка, учитывающие результаты педагогической диагностики; позволяющие воспитателю гибко выбирать тактику взаимодействия с детьми с позиции партнера по детским играм, координатора их взаимоотношений, наблюдателя, консультанта (Н.Ф. Тарловская, Кроткова Н. и другие).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе

в первой младшей группе  в первую половину дня.

Возрастная группа:  первая младшая.

Тема: «Весенний солнечный денек»

Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, в одежде людей).

Дата проведения: апрель

Психологическое обоснование технологии: Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная  форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных новообразований общения, эмоциональное развитие, развитие всех процессов. Она источник самореализации внутренних сил ребенка  (Д.Б Эльконин, Выготский Л.С.). Педагогические технологии развития игровой деятельности детей, основаны на идее сопровождения взаимодействия педагога и ребенка, учитывающие результаты педагогической диагностики; позволяющие воспитателю гибко выбирать тактику взаимодействия с детьми  с позиции партнера по детским играм, координатора их взаимоотношений, наблюдателя, консультанта       (Н.Ф. Тарловская, Кроткова Н. и другие).

 

Часть процесса

Название игры. Цель

Тематическое содержание

Результат

Утро

3 минуты

3минуты

5 минут

10 минут

2 минуты

Режимные моменты

3 минуты

Пока не оденутся, лети

2 минуты

Прогулка

3 минуты

10 минут  

5 минут

3 минуты

2 минуты

Игра дидактическая «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Познавательно-исследовательская.  

Буря в стакане.

Цель: развивать творческую исследовательскую активность детей

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: развивать двигательную активность детей.

 

Сюжетно – отобрази- тельная игра «День рождение куклы»

Цели:  учить правильно, находить и отбирать посуду для чаепития; Формирование игровых умений,

обеспечивающих самостоятельную

творческую игру детей

Игра малой подвижности (игра детям знакомая)

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста

Дидактическая игра перед завтраком

 " Чистые ладошки" Цель: закрепление правил мытья рук

 

Дидактическая -  игра  перед прогулкой

«Раз, два, три, четыре, пять - собираемся гулять» с использованием фольклора. Цель:  учить запоминать последовательность одевания.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами» Цель: формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Познавательно-исследовательская.

«Солнечные зайчики»

Цель игры: Научить детей играть с солнечным зайчиком

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цели:

развивать внимание, двигательную активность

 

Игра малой подвижности

«Пузырь» Цель:  учить детей стоять в кругу и выполнять действия

Организационный момент

Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:

- Проветривание помещения;

- Распределение материалов по центрам работы;

- Организация детей: настроить детей на   принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и  установлению доброжелательных отношений друг к другу

Прием сбора на игру: Воспитатель приглашает детей к окну и  предлагает посмотреть, что там такое.

Приемы руководства игрой: беседа о признаках весны, вопросы, поощрение, побуждение к высказыванию

Подготовительный этап: чтение стихов о весне, рассматривание картинок.

Ход игры:

Прием сбора на игру: Воспитатель приглашает детей к окну и  предлагает посмотреть, что там такое.

 -Детки посмотрите, что там за окошком. А какое время года  сейчас?

 на улице тепло или холодно? Какая одежда нужна весной? Есть ли снег на улице? Как светит солнце?

Подведение итогов

Какие вы молодцы, рассказали мне, есть ли снег на улице и как светит солнце».

Приемы руководства игрой: игровой, поощрение.

Подготовительный этап: приготовить стаканы с водой, трубочки на каждого ребенка.

Ход игры:

1 Сбор на игру

Воспитатель звенит колокольчикам и приглашает детей к толу и говорит.

-  Раз на улице светит солнце, и снег превратился в воду, давайте устроим  бурю.

2 Прием объяснения действий.

- У меня есть стаканы, скажите, что в них?

Правильно там вода , сейчас ч возьму трубочку, опущу ее в стакан , подую в нее.

Что получается? (Получается буря в стакане воды).

3 Подведение итога.

Умнички, хорошо дули, вон какая буря в стакане получилась.

Приемы руководства игрой: игровой, музыкальное сопровождение, поощрение, вопросы, создания интереса, прием объяснения.

Подготовительный этап: подбор музыкального сопровождения, и пение птиц.

Ход игры:

1  Прием сбора на игру:

Воспитатель включает запись пение  птиц.

2. Прием создания интереса.

Слышите, как  поют птички?

А почему они поют? И мы сейчас с вами станем птичками.

3. Прием объяснения игры.

Под веселую музыку мы будем бегать, изображать птиц. Как только  услышите раскаты грома (аудиозапись), нужно как можно быстрее занять свои места на стульчиках.

Какие ловкие птички, все от дождика скрылись в домик, никто не намок.

Игра повторяется 2 раза

Прием сбора на игру: Воспитатель вносит новую куклу в группу.

Приемы руководства игрой: игровой, внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица, включение педагога в игру с целью передачи игрового опыта, поощрение.

 Подготовительный этап:  чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.

Ход игры: 

1 Прием сбора на игру:

Воспитатель вносит новую куклу в группу и говорит,

- У куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает в гости.

- Давайте подумать, что мы ей можем подарить, чем порадуют её.

-Света что ты подаришь Кати?

- А ты Ваня?

- Можно пойти в гости  с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

- Давайте поможем Кате

2. Формирование условного игрового действия, игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер.

Может, мы поможем Кате, красиво накрыть праздничной стол для гостей, приготовить чай?

-Света принеси чашки, Саша скажи, а к чашкам, что еще нужно?

У нас есть чашки и блюдца, чего же не хватает?

-Правильно Лера не хватает сахарницы и ложечек.

-А для чего нужны ложки?

Подведение итогов:

- Вот наш праздничный стол готов, Катя очень рада, что вы помогли ей накрыть  праздничный стол.

- Сейчас мы попьём с Катей чай, за праздничным столом.

- Арина  с кем ты пришла в гости  к Кати?

 - Ваня вкусный чай приготовила Катя? А у меня закончился чай, кто мне нальет.

-Миша пришёл на день рождение к Кати, кто ему накроет на стол?

3  Итого игры:

- Вы очень старались, помогали Кате накрыть праздничный стол, подарили ей подарки , пришли к ней в гости с другом. Молодцы!

Приемы руководства игрой: игровой, словестный, поощрение.

Предварительная работа: Разучивание игры, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

1 Прием сбора на игру:

Девчонки и мальчишки!

Всех вас без исключения приглашаем на наше веселье!

Будем пляски плясать, будем в игры играть!

Подходи! Поспеши!

Вместе с нами попляши!

2. Прием создания интереса.

Раз сегодня у Кати день рождение давайте испечём ей каравай

3. Прием игровой:

 Как на Катины  именины

 Испекли мы каравай:

 Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

 Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)

 Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

 Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

 Каравай, каравай,

 Кого хочешь, выбирай!

 Я люблю, признаться, всех,

 А Машу больше всех.

Сюрпризный момент:

Маша, приготовила вам сладкий сюрприз (конфетки) или можно приготовить мелкие игрушки из киндер сюрприза

Приемы руководства игрой: наблюдение за действия взрослого, который использует предметы обихода, Эмоциональное общение взрослого с детьми, демонстрация

Прием сбора на игру:

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Ход игры:

- Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые "белые перчатки". Педагог поэтапно объясняет процесс намыливания рук.

-Обратите внимание, постарайтесь, что бы у вас  получились модные "белые перчатки".

Педагог использует потешку,  чтобы привлечь детей мыть руки

«В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Умывается сама Машенька Егорова»

- Не забудьте хорошо протереть руки об полотенце. Вытираем каждый пальчик, наши ручки будут чистыми и сухими.

Приемы руководства игрой: игровой, внесение кукольного персонажа, художественное слово, эмоциональное общение взрослого с детьми, поощрение, подсказывающие вопросы.

Ход игры:

1 Прием сбора на игру:

После того, как  малыши будут готовы к прогулке, воспитатель обращает внимание на куклу, одетую в весеннюю одежду.

-Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел?  Да, это кукла Маша. Ребята, у нас сейчас на улице холодно или тепло? Какое сейчас время года? Правильно, на улице теплее, потому что сейчас весна.

2 Прием объяснения

-  А как нужно одеваться весной, чтобы не замерзнуть? Да, нужны теплые  вещи.

- Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

 Все одели носочки?

Да.

-

 Нынче за окном светит солнце.

Чтоб не замерзнуть,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

-Ребята, у всех вас  теплые штанишки. В таких теплых штанишках мои ребята точно не замерзнут на прогулке.

Воспитатель  индивидуально задает вопросы детям.

- Полина, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки? Синие. Правильно. А у тебя Амир? Черные. Саша и  Самир у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы!

- Вот и штанишки надели, Дашенька, а что сейчас надо одеть?

-Кофточки.

-Правильно.

У кого  кофточки, у кого свитера.

Посмотри, на улице

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Воспитатель говорит:

-Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

- Виктория, кто тебе купил эту красивую кофту? Мама купила. Как приятно. А тебе Стасик кто купил свитер? Дедушка купил.

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть!

- Эмиль, помоги Богдану одеть шапку.

Богдан, какое волшебное слово нужно сказать? (Спасибо)

 Если кому – нибудь из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста».

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Будем весело играть!

Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением.

Застегнем застежки,

На твоей одежке.

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

Кукла Маша (говорит):

Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,

Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!

3. Итог игры

Ребята, кукле Маше понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Ей понравилось, что Максим помогал другим ребятам, Семён и Настенька правильно соблюдали последовательность одевания, Марат старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!

Приемы руководства игрой: игровой, словестный, Эмоциональное общение взрослого с ребенком, поощрение.

Прием сбора на игру: 

К нам сюда скорее просим,

 Подходи, честной народ.

 И строго воспрещается

 Зевать, пищать и ныть!

 Не теряйте ни минутки

Веселиться начинайте.

Ход игры :

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится с детьми в кругу, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Прием игровой: проговаривания текста с действием.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать

— Раз, два, три, четыре, пять!

 

Мама, папа, брат, сестра

 — Сосчитаю всех едва!

Самый главный — это я,

 Вот и вся моя семья!

Итог игры:

- Мне понравилось, как вы играли. Катя и Наташа правильно повторяли движения. Марат старался не отставать, от других ребят. Молодцы!

Прием сбора на игру: А какое вы знаете стихотворение о солнышке? Давайте расскажем. Дети рассказывают стихотворение Г. Бойко «Солнышко».

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали—

Мы б его расцеловали.

 Воспитатель: Молодцы, ребята!

Приемы руководства игрой: игровой, эмоциональное общение взрослого с детьми, поощрение, подсказывающие вопросы.

Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

-Сморите, я вам приготовила красивый мешочек, он таким же цветом как солнышко. А, солнышко, каким цветом?

Воспитатель держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем  ребятам.

Прием сбора на игру: Воспитатель тоже берет коляску, садится на скамейку и говорит

Приемы руководства игрой: игровой, эмоциональное общение взрослого с детьми, поощрение, подсказывающие вопросы.

Дети гуляют на участке с колясками. Воспитатель тоже берет коляску, садится на скамейку и говорит, что ее «дочка» долго не может заснуть, ее надо качать (катает коляску, напевая «баю-бай»). Затем обращается к одной из девочек и спрашивает, спит ли ее дочка. Советует тихонько покачать, получше укрыть одеялом.

Вдруг «начинается дождь» – воспитатель раскрывает зонт и говорит: «На улице становится холодно, не пора ли домой?» Дети сами решают, идти им с куклами домой или нет.

Прием сбора на игру: Воспитатель берет зеркальце и читает стихотворение Т. Горелова

Прыгнул зайчик на окошко –

 Яркий, шустрый, озорной.

 Посидел он там немножко

 И давай играть со мной.

 Пробежав по полкам, книжкам

 Растянулся на полу.

 Подскочив к лохматым мишкам,

 Скрылся в солнечном меху.

 Оседлав на миг лошадку,

 Не спеша, наверх полез.

 И нырнув в мою кроватку,

 За подушками исчез.

 «Надоели эти прятки –

 Слышишь, зайчик, вылезай,

 На полу, а не в кроватке,

 Ты со мною поиграй!»

Приемы руководства игрой: игровой, эмоциональное общение взрослого с детьми, поощрение, подсказывающие вопросы

Ход игры: Смотрите, мой солнечный зайчик скачет по стенке. Вот так я его сделала (показ воспитателем). А теперь вы берите зеркальца и тоже сделайте своего зайчика. Поиграем с зайчиками, вот он верх, вот он вниз. Игры с зайчиками.

После игры воспитатель предлагает обняться , что нам стало так же хорошо и весело как солнечному зайчику  

Прием сбора на игру: Воспитатель свистит в свистульку со звуком птицы

Приемы руководства игрой: игровой, эмоциональное общение взрослого с детьми, поощрение,

Ход игры Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Прием сбора на игру:

Приемы руководства игрой: игровой, эмоциональное общение взрослого с детьми, поощрение,

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! ».

 Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп! ».

Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» ж – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг. Мне понравилось, как вы играли. Катя и Наташа правильно повторяли движения. Марат старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!

Настрой и эмоциональная отзывчивость к познавательной деятельности.

Дети собираются возле воспитателя

Проявляют интерес и отвечают на вопросы

Имеет представления
о весенних изменениях в природе

Дети собираются возле воспитателя

Проявляют интерес и отвечают на вопросы

Закрепили свойства воды

Дети собираются возле воспитателя

Проявляют интерес, отвечают на вопросы воспитателя

Слушают, принимают правила игры

Стараются слушать сигнал

Испытывают радость от игры

Дети собираются возле воспитателя

Проявляют интерес, отвечают на вопросы воспитателя

Правильно находить посуду для чаепития

Испытывают радость от игры

Дети собираются около воспитателя

Проявляют интерес к игре

Согласовывать действия с текстом

Испытывают радость от игры

Дети собираются около воспитателя

Проявляют интерес к игре

Дети наблюдают за действием воспитателя

Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями

После этого, мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем.

Дети собираются около воспитателя

Проявляют интерес к игре, отвечают на вопросы.

Дети одевают носочки

Одевают штанишки

Отвечают на вопросы

Одевают кофточку

Отвечают на вопросы

Одевают шарфик и шапку

Помогают друг другу

Одевают курточки

Одевают сапожки

Испытывают радость от того  что постарались быстро и правильно одеться.

Дети собираются около воспитателя

Проявляют интерес к игре, отвечают на вопросы.

Шагают на месте

Хлопают в ладоши.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Прикладывают руки к груди

Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

Испытывают радость от игры

Дети собираются около воспитателя

Проявляют интерес к игре,

отвечают на вопросы.

Определяют предмет на ощупь

Испытывают радость от игры

Дети собираются около воспитателя

Проявляют интерес к игре,

Дети гуляют с колясками

Наблюдают за действиями воспитателя

Повторяют действия воспитателя  

Дети собираются около воспитателя

Проявляют интерес к игре,

Берут зеркала пускают солнечного зайчика

Испытывают радость от игры

Проявляют интерес к игре

Повторяют движения

Испытывают радость от игры

Проявляют интерес к игре

Повторяют движения

Испытывают радость от игры

Самоанализ реализованного плана игровой деятельности

             На основе изучения и диагностика   по проблеме развития игровой деятельности был разработан и апробирован  календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе  в первой младшей группе  в первую половину дня.

Мною была проведена большая работа. Во - первых, очень тщательно была изучена нормативно - правовая база, программно - методическое обеспечение дошкольного образования.

            В плане отображены методы и приемы  и цели для проведения игровой деятельности в педагогическом процессе. Эти приемы эффективны, так как соответствуют возрастным возможностям детей. Игровая организация была интересна и посильна для детей, задания стимулировали активность детей, которая была очень высокой, приемы способствовали эмоциональному подъему и хорошему настроению детей во время игр.

           В календарном планирование используют все виды игр, а именно  такие как  познавательно – исследовательские, сюжетно – отобразительные, музыкальные, подвижные, дидактические, хороводные.          

           Реализуемое таким образом календарное планирование в группе помогает  равномерно распределить программный материал на данный период, заранее предусмотреть методы и приемы, конкретизировать намеченную цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД в игровой деятельности по развитию речи первая младшая группа. «Колобок»

Интегрированное НОД в игровой деятельности по развитию речи первая младшая группа.«Колобок»Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок», учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить дост...

План - конспект серии игровых ситуаций с песком в первой младшей группе

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях....

Фрагмент календарного плана с 5 апреля по16 апреля 2021 в первой младшей группе

Фрагмент календарног плана на две недели в первой младшей группе...

Диагностика педагогического процесса первой младшей группе(с 2 до 3 лет)

Диагностический материал,направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе.Автор-составитель Верещагина Н.В...

Календарный план по теме "Я и мой папа" в первой младшей группе

Календарный план по теме "Я и мой папа" в первой младшей группе...