Календарный план по теме "Я и мой папа" в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план по теме "Я и мой папа" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moy_papa.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 Понедельник «26» «февраля». ТЕМА месяца: «Наши папы, наши мамы». ТЕМА недели: «Я и мой папа».  Цель: знакомство с «военными» профессиями. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.  Воспитание любви к Родине.   

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

П/и: “Поезд». Развитие внимания, двигательной деятельности. «Погремушечка, играй». учить действовать в соответствии со словами.

«Военная техника». Учить проговаривать названия военной техники (самолет, танк). Развивать память. Активизировать речь детей. Учить различать и называть виды транспорта. Воспитывать чувство любви к Родине. (Лёва, Ибрагим)

Игры с разными видами конструкторов «Корабль». Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, мягкими модулями, играть с постройками, обогащать опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) 

Тема: «Звуковая культура речи: звук х». Программное сод-е: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах).

 ( см. Гербова (новая) Стр.75).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.                              

Наблюдение «Птицы зимой». Закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.                                                                         П/и: «Воробышки и автомобиль». Учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Карусели». Учить детей строиться в круг, ходить по кругу держась за руки. «Лохматый пёс». Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Попади в цель». Развивать меткость, глазомер. (Маша, Кирилл)

 Лопатки, совочки, ведёрки, формочки для снега

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Игра «Подбери по цвету». Различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.

 Рассматривание дымковской игрушки «Генерал». Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, показать особенности дымковской игрушки. (Катя, Аня Д.)

  Создать условия для двигательной активности: обручи, дуги, мячи.  

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                          Вторник «27 » «февраля»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Д/и «Соберём картинку». Познакомить с военным кораблем; развивать мелкую моторику рук.                                                         П/и: «Зайка беленький сидит». Учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Снежинки кружатся». Развивать чувство равновесия

 Чтение «Матросская шапка, верёвка в руке…» А. Барто. Учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту. (Надя, Ульяна)

Внести магниты разного цвета и размера для игр на магнитной доске; геометрические фигуры для выкладывания военной техники. 

 Полезные советы «Игры – развлечения вместе с папами».

ОД

1.  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

2.  Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления)

     Тема «Много – один, один - много». Программное соде – е: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один - много. Развитие предметных действий.                                (см. Помораева Стр. 28, №22)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью.

«Знакомство с правилами поведения пешеходов». Знакомить детей с правилами поведения пешеходов на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/и: «Догоните меня», «Кто дальше бросит снежок». Развивать двигательную активность. «Найди флажок». Привлекать к нахождению предметов. «Пузырь». Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Беседа «Снег и сосульки». Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью. (Артём, Таня)

 Лопатки, совочки, ведёрки, формочки для снега

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Пальчиковая игра «Солдатская каша». Развитие мелкой моторики.

Трудовые поручения: протираем строительный материал. Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой.

(Диана, Илья)

Создать условия для свободной игры с музыкальными инструментами. Внести воротники и бескозырки.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                 Среда « 28 » «февраля»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Игра - эксперимент «Почему кораблики не плывут». Обнаружить воздух, образовать ветер. (Материалы: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.)                                                                        П/и: «Пузырь». Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Мой веселый звонкий мяч». совершенствовать умение прыгать на двух ногах

Беседа «Почему бывают драки?» Формировать навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. (Денис, Вова П.)

 

 Создать условия для игр с куклами, кукольной мебелью и строительным материалом.

 Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)    

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование)

 Тема: «Волны для кораблика».

Программное сод-е: познакомить с новым необычным способом рисования: волнистая линия кистью; закрепить знания о синем цвете; развивать интерес к рисованию и следам от краски на бумаге; продолжать пополнять словарный запас; воспитывать желание получать нужный результат; любовь и уважение к морякам.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.                                        П/и: «Беги к флажку». Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. «Устроим снегопад». Развивать двигательную активность, внимание. «Хитрая лиса». Упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Упражнять в ходьбе на месте, вперед. Во время ходьбы развивать чувства ритма, темпа, слаженности движений. (Вова О., Зебо)

 

 

 Лопатки, совочки, формочки для снега, ведёрки, флажки красные и синие

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Беседа: «Поможем девочке найти бабушку».

Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

 Д/и «Как беречь своё здоровье». Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. (Лена, Мэйбл)

  Игра «Ловись рыбка». Задачи: использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; пользоваться магнитной удочкой для вылавливания игрушек из снега.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                  Четверг « 29 » «февраля»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.                                       Проблемная ситуация «Дедушка заболел». Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей.

П/и: «Поезд». Упражнять в ходьбе друг за другом, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Пузырь». Выполнять движения в соответствии со словами.

 Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. (Максим, Назар)

Картинки с изображением военных. Обеспечить ознакомление с военными разных родов войск. 

 Консультация «В семье растёт сын» с родителями мальчиков.   

ОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Окружающий мир)                                                   Тема: «Мой папа».

Программное сод-е: формировать представления о папе, о его роли в семье, как о защитнике своей семьи. Формировать первичные гендерные представления. Воспитывать навыки культуры поведения в семье.

1.Организ. момент. 2.Презентация «Наши папы» 3. Пальч. игра «Семья» 4. Беседа: как зовут папу, какой папа, что папа делает дома и т.д. 5.Физ.мин. 6.Игра с картинками «Что нужно папе» 7.Рефлексия. 

2. Физическое развитие:  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе.                                          Наблюдение «Следы на снегу». Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.                                                               П/и: «Воробышки», «Попади в обруч». Действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость. «Где наши ручки?» Формировать интерес к упражнениям. 

 «Попади в обруч». Развивать меткость, ловкость, выносливость. (Аня. В., Катя)

 Лопатки, совочки, ведёрки, формочки для снега.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

«Передай мяч». Учить передавать мяч двумя руками и принимать его.

 «Мишка спрятался». Развивать зрительное внимание и запоминание, последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы. (Маша, Лёва)

 Игры «Найди солдата», «Составь картинку»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                             Пятница « 1 » «марта»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Наблюдение за трудом взрослых: «умывание» растений.

Организовать наблюдение детей за протиранием листьев крупных комнатных растений. Рассказать о том, что растения тоже любят чистоту, пояснить, зачем необходимо мыть листья. Активизировать в речи названия частей растений.

П/и: «Самолеты». Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. «Лошадки». Учить бегать галопом.

Д/и «Загадочные пуговки» Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук. (Ибрагим, Марина) 

 Раскраски «Что любит папа»; фломастеры, мелки, карандаши, бумага разных размеров.

 Папка-передвижка «Я сам!»

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Лепка)

   Тема: «Снеговичок».

Программное сод-е: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Закреплять умение лепить аккуратно, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к лепке. (см. Комарова Стр. 67)

2.  Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке)

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к ели. Формировать представление детей о ели. Учить видеть ее красоту. Воспитывать бережное отношение к миру растений.                            

П/и: «Найди дерево». Учить различать деревья зимой. «Догони меня». Учить ориентироваться в пространстве. "Лошадки". Развивать быстроту и выносливость.

«Мы зайчики». Прыжки на двух ногах с продвижением. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать двигательную активность. (Рома, Егор)

Лопатки, ведёрки, совочки, формочки для снега 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 «Солнышко на дворе». Водить хоровод, упражнять в приседании.

 «Закрась танк». Учить закрашивать краской изображение танка. (Максим, Аня Д.)

Создать условия для двигательной активности: обручи, дуги, мячи.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарный план работы по физической культуре в первой младшей группе

План  воспитательно-образовательной работы в    первой младшей группе СентябрьЗадачи   Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, умение ползать, ...

ПРОЕКТ «Надёжный друг – папа!» (первая младшая группа)

ПРОЕКТ«Надёжный друг – папа!»(первая младшая группа)...

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год

Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...