Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по главной улице города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Метельская Лариса Васильевна

комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

 с детьми среднего возраста.

«Экскурсия по главной улице нашего города».

Цель: обобщить и расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательная:

  • Систематизировать  у детей представления о  городе, в котором они живут, о главной улице города Муравленко и его достопримечательностях.

Развивающая:

  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений.

Воспитательная:

  • Воспитывать уважительное отношение к человеку – труженику.
  • Продолжать воспитывать любовь к своему городу.

Интегрирование областей:

  •   «Социально - коммуникативное развитие».
  •  «Познавательное развитие».
  • «Речевое развитие».
  •  «Художественно – эстетическое развитие».
  • «Физическое развитие».

Обогащение словаря: больничный комплекс,  спортивно-оздоровительный комплекс,  дом культуры, сквер

Материал: «автобус» из стульчиков; коллаж  города; геометрические фигуры разного цвета в двух экземплярах; дидактическая игра «Профессии»; атрибут для подвижной игры «Карусели»; картинки с изображением деревьев, домов, больницы, спортивного комплекса, дома культуры, памятника В.И. Муравленко, клей-карандаш  8 шт.

ИКТ: слайды с фотографиями больничного комплекса,  СОКа «Ямал», ДК «Украина»,  памятника В.И. Муравленко.

Музыкальное сопровождение подвижной игры.

План проведения непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

-Приглашение на экскурсию по главной улице города.

-Размещение детей в виртуальном автобусе по «билетам».

  1. Экскурсия по улице Ленина:

-Остановка №1 «Больница». (Слайд с изображением больничного комплекса); беседа, игра «профессия».

-Остановка № 2 «СОК «Ямал»». (Слайд изображения СОКа «Ямал»);  беседа,

Музыкальная зарядка, проблемная ситуация « Спустило колесо».

-Остановка №3 «ДК «Украина» (Слайд); пальчиковая гимнастика.

-Остановка № 4 «Сквер» (Слайд с фото памятника В. И. Муравленко), беседа, подвижная игра «Карусели»

- Возвращение в д/сад.

  1. Подведение итога  и продуктивная деятельность детей:

-Изготовление коллажа.

 

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,  скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Ответы детей)

Да, верно. Наш город называется Муравленко. Посмотрите на карту нашего города. Вот какой наш город. В каждом городе есть главная улица. В нашем городе тоже есть главная улица.  Кто  знает как она называется? (Ответы детей). А называется она – улица Ленина. Может быть кто-то из вас живет на этой улице? А знаете ли вы, какие здания находятся на улице Ленина? (Ответы детей) Хотите узнать? Я приглашаю вас на экскурсию по главной улице нашего города, улице? Ленина.  Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию?  (Рассуждения детей)  Ну, что поедем на экскурсию на автобусе по главной улице нашего города и посмотрим, какие (достопримечательности) здания есть на улице Ленина.

Вокруг себя обернись и на улице окажись. Посмотрите, вот стоит наш виртуальный автобус. Возьмите билетики и найдите  свои места. (ребята сами берут билеты с изображением геометрических фигур разного цвета). Все заняли свои места? В автомобилях все  должны ездить только пристегнутыми ремнями безопасности. Пристегнитесь и вы. (Дети имитируют пристегивание). Экскурсию по главной улице Ленина мы начнем с самого начала нашего города. Поехали… (Надо сказать, что улица очень длинная и мы проедем только часть пути)

 И вот первая остановка ( На экране появляется фото городской больницы).  Ребята, может быть кто-то из вас знает, как  называется это здание? (Ответы детей)

Это городская больница. Рядом находятся другие здания и образуют больничный комплекс.  Ребята, кто работает в больнице? (Врач).   Что он делает? (Лечит людей.) у меня к вам есть предложение- я буду показывать карточки с изображением инструментов людей разных профессий. Если вы увидите инструменты доктора – хлопните в ладоши. Поехали дальше?  Поехали…

Остановка №2 (На экране слайд СОК «Ямал»)

Ребята, кто знает, как называется это здание? (Ответы детей)

Это спортивный комплекс «Ямал». Что делают люди в этом здании?

 (Занимаются спортом, проводят соревнования)

Давайте отстегнем ремни безопасности, выйдем из автобуса и немного поиграем. Игра будет необычная спортивная.

 (Проводится игра). Молодцы!

Отправляемся дальше по главной улице нашего города. Как она называется, кто запомнил? (ответы детей).

Ребята, у нас проблема – спустило колесо. Что можно сделать? (Ответы детей)

Давайте его накачаем сами. Встаньте каждый возле своего колеса, «возьмите» насос. Глубокий вдох носом, язычок за нижними зубками и на выдохе произносим звук «С». (Дыхательная гимнастика)

Рассаживаемся в автобус, не забудьте пристегнуться, и поехали дальше.

Остановка №3 ( ДК «Украина»).

Кто знает, как называется это здание? Что здесь происходит? (Концерты, выступают артисты)

Хотите побывать артистами? Мы с вами споем песню «Жили у бабуси два веселых гуся», но не просто споем, а покажем ее руками. (Проводится пальчиковая игра с пением). Понравилось быть артистами?

Хотите узнать, что нас ждет дальше на главной улице нашего города? Тогда поехали дальше…

Остановка №4 (На слайде – памятник В.И. Муравленко)

Ребята, кто знает, где мы остановились? (Ответы детей) А вы знаете, кому воздвигнут этот памятник? (Ответы детей) Этот памятник воздвигнут  человеку-труженику, нефтяннику -  В. И. Муравленко. Это  в его честь  назван наш город. А еще это место называется сквер. Люди приходят сюда отдохнуть, а дети – поиграть.

Хотите поиграть? Тогда отстегните ремни безопасности и давайте поиграем в игру «Карусели». Возьмите правой рукой любую ленточку и слушайте мои слова, если я буду говорить медленно, двигайтесь по кругу медленно, если быстро, то и вы двигаетесь по кругу быстро. Проводится подвижная игра «Карусели». Понравилась игра? Ребята, наша экскурсия на сегодня закончилась. Пора возвращаться в детский сад. Вкруг себя обернись и в детском саду окажись.

Ребята, кто запомнил, как называется главная улица нашего города, по которой мы сегодня проезжали? (Ответы детей). А кто запомнил места, где мы останавливались? Давайте найдем похожие картинки и приклеим их на коллаж . Вы заметили, что  улица Ленина продолжается дальше.   А значит и экскурсия наша продолжится, только в другой день.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" "Незнайка на улице города"

Программное содержаниеУчить детей соблюдать правила уличного движения: не играть на мостовой.Формировать у детей знания, умения и навыки для обеспечения своей безопасности.Закрепить в игре значение св...

Конспект НОД по обучению ПДД "Непослуха на улицах города"

Данное занятие проводилось в подготовительной к школе группы....

"Путешествие по главной улице города"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект по ПДД в старшей группе "На улицах города".

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их ...

Педагогический проект по теме: "Главная улица города Петергоф - Санкт-Петербургский проспект" (старший дошкольный возраст)

Педагогический проект направлен на создание условий для развития детской любознательности, на формирование потребности самостоятельного познания о...

Главная улица города Большая Покровская

Экскурсия по главной улице нашего города Большой Покровской...

Конспект НОД по ФЦКМ (познавательное развитие) "Путешествие по улицам города"

Данный материал будет интересен воспитателям в работе с детьми 4-6 лет для закрепления ПДД в игровой форме, в рамках взаимодействия со специалистами детского сада....