Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и традициях. Поэтому проблема патриотического воспитания дошкольников становится одной из самых актуальных.
Чтобы решить данную проблему, мы предлагаем привлечь родителей к совместной деятельности по ознакомлению детей с родным городом, через организацию экскурсий.
В процессе экскурсий ребенок получает первые представления о своей малой Родине, изучает ее культурные и духовно-нравственные традиции; знакомится с историей родного города; историей возникновения зданий и сооружений, построенных в нем.
При этом процесс познания проходит в активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_oznakomleniyu_s_rodnym_gorodom.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом
«Главная улица города»
Составила воспитатель ГБДОУ детский сад № 30 Курортного района Санкт-Петербурга М.С. Шварева
Тема моего проекта, над которым я работала, посвящена нашему городу Зеленогорск, а конкретно истории главной улицы Зеленогорска проспекта Ленина.
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и традициях. Поэтому проблема патриотического воспитания дошкольников становится одной из самых актуальных.
Чтобы решить данную проблему, мы предлагаем привлечь родителей к совместной деятельности по ознакомлению детей с родным городом, через организацию экскурсий.
В процессе экскурсий ребенок получает первые представления о своей малой Родине, изучает ее культурные и духовно-нравственные традиции; знакомится с историей родного города; историей возникновения зданий и сооружений, построенных в нем.
При этом процесс познания проходит в активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.
Целью моей работы было способствовать патриотическому воспитанию детей через организацию прогулок-экскурсий по главной улице города Зеленогорска - проспекту Ленина.
Мне было важно заинтересовать детей историей нашего города, историей судеб людей, которые здесь жили раньше, чтобы дети сами захотели узнать больше о своем городе, чтобы научились ценить и беречь то, что их окружает.
В ходе проекта я использовала разные формы работы:
- знакомство детей с историей нашего города;
- рассматривание фотографий в книгах про Зеленогорск;
- различные виды художественной деятельности;
- разучивание стихотворений,
- отгадывание и придумывание загадок;
- дидактические и речевые игры;
Важным в моей работе было привлечь родителей к совместной работе. В ходе проекта они выполняли различные задания вместе с детьми: рассматривали семейные фотоальбомы, где запечатлены бабушки и дедушки на фоне «старого» Зеленогорска; рассказывали детям историю своей семьи, являются ли они коренными жителями Зеленогорска или приехали из других городов.
Так же я предложила родителям совершить прогулки с детьми по Зеленогорску, найти определенные постройки и скульптуры; нарисовать любимое место в Зеленогорске; принять участие в акции города «Чистый берег», посетить выставку картин художников о нашем городе и, конечно, присоединиться к нам на экскурсии.
Я разработала маршрут экскурсии и решила начать его с интересного места –
пересечения двух дорог – пр. Ленина и Приморского шоссе.
Наша экскурсия проходила по главной улице нашего города – проспекту Ленина.
Поскольку на предварительном этапе своей работы, я знакомила детей с историей Зеленогорска, дети знали, что
раньше город Зеленогорск принадлежал Финляндии и сначала это был маленький поселок и назывался он Терриоки.
Знали, что раньше здесь жило очень мало людей и эта улица была проселочной.
Но со временем, когда людей в поселке становилось больше, дорогу расширили и она получила название Виертоти или Большая улица
Двигаясь по проспекту Ленина мы останавливались у домов и знакомились с историей этих зданий. Первое здание на этом перекрестке – это здание Типографии, я рассказала детям, что раньше это был торговый дом и принадлежал купцу А.И. Шахову. В этом доме размещались мебельный магазин и ателье, на втором этаже - редакция газеты "Карелия". Мы рассмотрели фотографии этого старинного здания и сравнили с современным.
В ходе экскурсии я использовала различные дидактические и речевые игры по ознакомлению детей с профессиями: «Кто работает в Типографии? В редакции газеты»; «Кто проектирует и строит дома?»; «Что такое ателье?» и другие
Пройдя дальше по проспекту Ленина мы остановились у современной постройки кареты-клумбы. Рассмотрев исторические фотографии и сравнив с местностью, мы увидели, что раньше здесь был лес.
Я предложила детям вспомнить в каких сказках есть кареты? Поговорили о развитии транспорта от кареты до поезда. Детям было дано задание нарисовать дома сказочную карету.
Двигаясь дальше, мы остановились у еще одного старинного здания, которому больше 100 лет – это Химчистка и прачечная, бывший мясной магазин Сейлонена. Мы с детьми порассуждали на тему, почему раньше здесь был мясной магазин, а сейчас Химчистка? Поговорили о профессиях; узнали кто работает в химчистке и прачечной; чем они занимаются.
Рядом, через дорогу мы увидели другое здание с вековой историей – это магазин, а раньше это был дом Н.Ф. Крупенникова и располагался в нем Национальный Акционерный банк города Терриоки. Здесь мы также рассмотрели фотографии разных годов и увидели, как изменилось здание с тех пор.
Находясь в самом центре города Зеленогорск, мы рассмотрели еще одно историческое здание, которое сохранилось еще с финских времен – это жилой дом с магазином, раньше здесь располагалось Главное кооперативное предприятие Карельского перешейка. Сравнивая архитектуру современного здания с фотографиями из прошлого, мы с детьми сделали выводы, что и это здание много раз перестраивали.
Подходя к главной площади города, мы остановились у здания банка. Порассуждали почему эта площадь называется Банковская; какие мероприятия проходят на этой площади; дети поделились своими воспоминаниями о том, как приходили сюда с родителями на новый год. Дети узнали, что здание Банка имеет вековую историю, но в свое время было разрушено и отстроено уже в другом стиле.
Отдаляясь от центра города мы подошли к двум основным святыням города – это Лютеранская церковь Преображения Господня и Храм Казанской иконы Божьей Матери, которые также имеют свою историю, с которой я и познакомила детей.
В ходе экскурсии дети знакомились не только с историей города, но и с архитектурой. Мы рассматривали здания разных временных эпох, сравнивали, наблюдали, находили сходства и различия. Делали вывод о том, что каждой эпохе свойственен свой стиль. Одно из заданий для детей было такое – во время прогулок с семьей по Зеленогорску найти здания одинаковых архитектурных стилей и нарисовать любое понравившееся здание.
Подводя итоги проделанной работы, можно смело утверждать, что проведение экскурсий с детьми – это увлекательная, познавательная, продуктивная форма работы. Исследовательская деятельность увлекает и заинтересовывает детей. Ребята с удовольствием находили информацию; составляли описательные рассказы о «старом» и «новом» городе; придумывали стихи и загадки о достопримечательностях Зеленогорска; проявляли себя в художественной деятельности; принимали участие в конкурсе макетов «Мой Зеленогорск»
По окончании проекта я составила методические рекомендации по проведению экскурсии и мой опыт работы был размещен в малом журнале «Ивушка – Терриоки», как часть общей работы по ознакомлению детей с историей родного города.
Также накопленный материал пригодился для ознакомления с нашим городом через интернет. Бывают случаи, когда нет возможности совершить «живую» экскурсию, тогда на помощь придут фотографии, картинки и презентации. Данная информация будет полезна не только жителям Зеленогорска, но и гостям города.
Приезжайте к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
«Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом»
Дошкольный период – уникальный и решающий этап жизни ребенка, в процессе которого закладываются основы его личности, формируется его гражданско-патриотическая компетенция, вырабатываются черты граждан...
Перспективное планирование по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском».
Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе по теме нравственно-патриотического воспитания. Цель: Создавать условия для воспитания патриотизма у детей ст...
Духовно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
В данной статье отражено решение важной проблемы воспитания основ духовности и патриотизма в процессе ознакомления с родным г. Мичуринском, его историей, символикой, достопримечательностями, традициям...
Формирование нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
Патриотизм – является мощным педагогическим инструментом в воспитании подрастающего поколения. К.Д. Ушинский....
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом»
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, знание достопримечательност...