Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие по России"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Елена Васильевна Вагина

    Закрепление пройденного материала; использование ИКТ. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (в помощь педагогам).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nasha_rodina.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    Комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжска РМЭ

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ.

    Восп-ль:     Ребята, я сегодня предлагаю вам окунуться в тайну слов.

    Поиграем в игру: «Подбери словечко». Играем по цепочке: один начинает, другой продолжает. Подумайте, кого или что мы можем назвать «родная».

    Дети:   мама, Родина, страна, бабушка, сестра, улица.

    Восп-ль:  А теперь подберите слова к слову «родной».

    Дети:   город, край, папа, садик.

    Восп-ль:   Сколько слов подобрали. С этими словами поэты сочинили        

                  замечательные стихи. Мы их знаем, давайте послушаем.

    Ребенок читает стихотворение «Мама»:

    Много мам на белом свете

    Всей душой их любят дети!

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я:

     – Родная мамочка моя!

    Восп-ль:   Послушайте, ребята, ещё раз, как Надюша сказала: «Родная

     мамочка моя!» А давайте все вместе скажем нежно и ласково эти слова.

    (дети вместе с воспитателем произносят эти слова).

    Дорогие мои, а вы с удовольствием ходите в детский сад?

    Рано утром детский сад

    Малышей встречает.

    Там игрушки ждут ребят,

    В уголке скучают.

    Красный мяч, синий мяч.

    Куклы, медвежата,

    Детский сад! Родной наш сад!

    Любят все ребята!

    Восп-ль:  Ребята. Мне хочется, чтобы вы озорно и весело, как я передали

    слова: «Родной наш сад!»

    (Дети произносят).

    Вот так, по-разному может звучать одно и тоже слово.

    А я придумала: «Родная сторона». Как вы думаете, что это?

    (Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля…).

    Восп-ль:  (подводит итог).  Родная сторона – это то место, где нам всё  

    дорого, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется – Родина! Повторите за мной: Родина! Как звучит это слово?

    Дети:  гордо, торжественно!

    Восп-ль:   А что мы Родиной зовем?

     (спрашивает у одного ребенка строками стихотворения В. Степанова «Что такое Родина?». Ребенок отвечает чтением 1 строки по типу: «Доскажи словечко»).

    Ребенок:     Дом, в котором мы живем.

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Воспитатель: выставляет картинку дома, березки на магнитную доску.

               Дальше спрашивает другого ребенка:

              Что мы Родиной зовем?

    Ребенок:     Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном.

    Восп-ль: Что мы Родиной зовем?

    Ребенок:      Все, что в сердце бережем

    И под небом синим-синим

    Флаг России над Кремлем!

    Восп-ль: Ребята, в слове «Родина» спрятано маленькое слово = род =. 

                    Подберите, пожалуйста, слова-родственники в семью слова =род=,

                    а для помощи я предлагаю вам вот эти карточки.

    (воспитатель показывает детям схемы слов упражнения «Родственники»).

    Восп-ль:   у нас здесь встретились слова: родной, родная. Для меня самым

    родным человеком была мама. Я её очень люблю, и сохранила вот этот ковер.

    При расправлении ковер начинает «кашлять».

    Кто это тут кашляет?

    «ковер»:  Это я, ковер.

    Восп-ль:  Надо же, он ещё и говорящий.

    Ковер:   Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет.

    Восп-ль:  Ребята, у меня идея. Давайте совершим путешествие на этом

    прекрасном ковре-самолете.

    Уважаемый ковер, помогите нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?

    Ковер:  Конечно помогу, рассаживайтесь поудобнее.   Полетели! (слышен гул самолета).

    Восп-ль:  Ух, как высоко взлетели. Летим над рекой. А как называется река,

     на берегу которой стоит наш город.          ( Волга.)

    Восп-ль:  А как называется наш город?

    Дети:  Волжск.

    Восп-ль:  Люди, которые живут в нашем городе, называются как?

    Дети:  Волжане.

    Восп-ль:  (обращается к ребенку)   Паша, ты кто?

    Ребенок:    Волжанин.

    Восп-ль:   Алиночка, а ты кто?

    Ребенок:   Волжанка.

    Восп-ль:   А все мы – кто?

    Дети:   Волжане.

    Восп-ль:  Наш город остался позади. Вокруг леса, озера, поля. Это тоже

    наша Родина. Наш Марийский край.

    Ребенок:      Марийский край –

    Мой край родной.

    Горжусь и радуюсь тобой!

    Твои долины реки и поля –

    Все это ты – любимая земля!

    Восп-ль:    А теперь мы пролетаем столицу.  Саша, что ты видишь?

    Ребенок:    смотрит на СЛАЙДЫ и называет.

    Восп-ль:   Ребята, под нами раскинулись озера. А какие – догадайтесь.

       Названия зашифрованы на этих карточках.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Восп-ль:   Ножки затекли, давайте поиграем. Но аккуратно, чтобы не упасть

    с ковра-самолета.

    Дети смотрят друг на друга и произносят слова, имитируя движения.

    Глазки добрые горят,

    Нет дружнее нас, ребят,                   (обнялись за плечи)

    Наш закон и наш девиз:

    Друг за друга ты держись!

    Восп-ль:  Пока мы играли, наша родная земля осталась позади, но мы

    подлетаем к какому-то городу. Кругом огни, храмы, высокие дома, а людей, машин не счесть.

    Что за город? Догадаемся ребята, если составим слово из первых букв названия картинок.

    Показываю карточки с изображением картинок, первые буквы которых составляют слово «Москва». 

    Ребенок:  Да это же Москва, столица нашей России.      (СЛАЙД)

    Москва – это Красная площадь.

    Москва – это башни Кремля.

    Москва это сердце России,

    Которое любит тебя.

    Восп-ль:  Ребята, давайте сделаем остановку в Москве. Любезный наш ковер-самолет, приземлитесь, пожалуйста, в Москве. ( Гул самолета.)

    Восп-ль:  Обратите внимание, дорогие мои, на символы. У всякой страны

    есть 3 главных символа: герб, флаг, гимн.

    Как вы думаете, где можно увидеть флаг?

    Дети:   Над Кремлем, где находится президент России Д. Медведев; над

              зданиями.

    Восп-ль:   Гимн – это торжественная, хвалебная песня. Каждый гражданин

    знает гимн своей страны и узнает его среди тысячи других мелодий. А узнаете ли вы, ребята, гимн России.

    Включается запись для прослушивания с разными мелодиями, затем гимн России. Дети узнают гимн и встают.

    Восп-ль:  А вот и российский герб.

    Ребенок читает стихотворение «Герб России» В. Степанова.

    Восп-ль:  Ну, что, полетели дальше? Тогда в путь.(гул самолета).

    Как быстро мы летим.

    Ребенок:  читает стихотворение В. Степанова «Наша Россия»

    Если долго-долго-долго

    Над Россией нам лететь.

    Если долго-долго-долго

    На Россию нам смотреть,

    То увидим мы тогда

    И леса и города,

    Океанские просторы,

    Ленты рек, озера, горы.

    Мы увидим даль без края

    Тундру, где звенит весна.

    И поймем тогда, какая

    Наша Родина – большая,

    Необъятная страна!                     (СЛАЙДЫ)

    Восп-ль:   На горизонте появился наш детский сад. Ну вот мы и дома.

    Выходите, пожалуйста. Никого не укачало? Замечательно!

    (подходим к карте).

    Восп-ль:    На карте мира не найдешь

    Тот дом, в котором ты живешь.

    И даже улицы родной

    Мы не найдем на карте той.

    Но мы всегда на ней найдем

    Свою страну – наш общий дом.  

    (обвожу указкой границы России.)

    Как же называется наша большая Родина?   (Россия.)  так какая она, наша Россия?

    Дети и воспитатель встают в маленький круг. Дети, называя слова, делают шаг назад. В конце образуется большой круг.

    Вот какая наша страна. А наша республика небольшая, но она часть огромной страны – России!

    Восп-ль:  ребята, а сейчас разделитесь на пары и выложите из разрезных

     картинок – герб, из полосок – флаг, а из букв слова – то, о чем мы сегодня говорили.

    Дети самостоятельно выполняют задания.

    А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Живое слово». (Дети надевают шапочки с изображением букв. Затем встают так, чтобы получилось слово РОДИНА).

    Восп-ль:  Родина, как и мама бывает одна. Берегите её! Будьте достойными

    гражданами своей Родины.

    Выходят дети второй подгруппы и выносят каравай.

    Ребенок:   А мы заждались: ну, вот вы и дома, на родной матушке-земле.

    Ребенок:  Я теперь понял: везде хорошо – но милее Родины нет!

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    Комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжска РМЭ

     

    НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

    ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

    (В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ)  

    ЦЕЛЬ: повышение образовательных, теоретических и практических знаний родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей;

       Помощь родителям в сохранении и развитии любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

    Мероприятия

    Дата проведения

    1.

    Родительское собрание по теме:

     «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»;

     «Человек начинается с детства»;

    «До Победы осталось».

    Октябрь-ноябрь

    Ноябрь

    Апрель

    2.

    Создание папок-передвижек с материалом о названии улиц, на которых мы живем.

    Январь-май

    3.

    Сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ (письма, фотографии, ордена)

    Май

    4.

    Выставка совместных рисунков по военной тематике

    Февраль, май

    5.

    Организация библиотеки для родителей с художественной литературой для детей

    В течение года

    6.

    Организация педагогической библиотеки для родителей «Как познакомить детей с историческим прошлым России»

     

    В течение года

    7.

    Организация и помощь в поездке детей на экскурсии по местам боевой славы

    Октябрь

    Май

    8.

    Совместная подготовка к празднику «День Победы»

    Май

    9.

    Благоустройство территории: посадка кустарников, цветов совместно с родителями, детьми

    Октябрь

    Апрель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "День России"

    Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....

    Конспект занятия-викторины "Россия- Родина моя!"

    Конспект занятия-викторины по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя!"...

    Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

    Конспект занятия "День России" в средней группе.

    Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....

    Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"

    Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...

    Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

    Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

    Конспект праздника "День России"

    конспект праздника для старших дошкольников...