Предания старины глубокой
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие в подготовительной группе по истории Отчизны на примере Отечественной Войны 1812 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие и призентация2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предания старины глубокой»

Цель: познакомить детей с историей Отчизны на примере Великой Отечественной войны 1812 г.

Задачи:

1.Расширить знания детей о событиях 1812 г.;

2.Развивать потребность в творческой деятельности, желание отражать свои впечатления при помощи лепки поделки, развивать  внимание, образное  мышление, мелкую  моторику пальцев рук.

3.Закреплять знания об обмундировании солдат-пехотинцев русского и французского войск;

             4.Формировать основы творческой личности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «В Грозную пору 1812года» рассказы М. Брагина,  « Великий  русский воин» Е.Холмогоровой, рассматривание иллюстраций Бородинского сражения, рассматривание иллюстраций с обмундированием и вооружением разных родов и войск, рассматривание  и лепка формы в пропорциональном соотношении фигуры человека.                                                                      

Ход занятия.

( Звучит песня « Аты - аты шли солдаты……….)

Воспитатель. Ребята, вы прослушали песню. Как Вы думаете – какому событию она посвящена? (о.д. войне). И сегодня мы с вами вспомним историческое событие нашей страны, нашей Родины. Как называется наша страна? Дети отвечают: (Россия). За  время многовековой истории русскому народу приходилось много раз отражать нападения чужеземных завоевателей. Иностранные государства всегда хотели покорить нашу страну, наш народ. Но армия и флот нашей страны всегда были сильными и могучими. Ребята, а вы хотите узнать, что произошло 7 сентября 1812 года?

Дети отвечают.

( воспитатель показывает слайд № 1, задает детям вопросы, сопровождает их комментариями).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что изображено на этой картине?

Дети: Сражение.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Сражение двух войск

Воспитатель: Молодцы. Кто мне скажет, когда происходило сражение?

Дети: сражение происходило давно

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на изображение солдат. Скажите, как вооружены солдаты?

Дети: у них в руках ружья, некоторые сидя едут на лошадях, а другие стреляют из пушек.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Солдат, вооруженных ружьями, называют пехотинцами, стреляющих из пушек - артиллеристами, а скачущих на лошадях кавалеристами.

Слайд № 2,3

 Вы, верно, определили, что сражение происходило очень-очень давно - в 1812 г. Это была война между русскими и французскими солдатами. С чего же всё началось? А началось вот с чего: вздумалось одному сильному и властному человеку, который жил в далёкой стране под названием Франция, стать властителем всех стран. И звали его в той стране император Наполеон Бонапарт.

(Показ слайда №4.)

 Многие страны подчинились ему, но  этого было мало. Объезжая свои владения, он вдруг понял, что нет ещё у него  огромного бескрайнего простора русской земли. И решил Наполеон напасть на нашу землю, завоевать и подчинить её. Но не покорился ему  русский народ – стеной стал на защиту своего государства и дал отпор чужеземному завоевателю. Вот поэтому война с Наполеоном и его армией получила название отечественной –  все русские люди – и бедные, и богатые, поднялись на защиту своего отечества.

( слайд № 5)

Возглавил русскую армию великий полководец и командир Михаил Илларионович Кутузов

(показ слайда №6).

Он участвовал во многих военных походах. Именно Кутузов привел русскую армию к победе над Наполеоном. Солдаты всего русского войска любили и уважали Кутузова.

26августа 1812 года, Кутузов решил дать решающий бой армии Наполеона у деревни Бородино. Для этого он выбрал удачное место.

Показ слайда №7 Бородинского сражения.

Ребята, на карте этого сражения видно, что справа располагались русские войска, обозначенные красным цветом, а слева – французские – синим цветом. Их разделяла река Колоча. Чтобы напасть, нужно было перейти реку, но наши солдаты соорудили специальные земляные укрепления .Как вы думаете, какими должны быть воины, чтобы выдержать все тяготы боя?

Дети: сильными, мужественными, смелыми.

Воспитатель: И мы с вами будем такими как наши солдаты,провидем нашу разминку.

( Разминку проводит ребёнок)

Знают все ребята

Смелого солдата

Смелого солдата не сломить

Знают все ребята

Смелого солдата

Смелого солдата

никогда не смогут победить

(после физминутки включается звук сражения)

Воспитатель.

И вот сражение началось. Много раз поднимались французы в атаку, но безуспешно. Русские сражались не на жизнь, а на смерть. Благодаря мужеству и героизму русских людей, отваге и выносливости солдат, была одержана великая победа на Бородинском поле. Для французской армии Бородинское сражение было первым, где ей не удалось одержать победы.

Показ слайда № 8,9

 Ребята, а давайте разберемся, кто в какой форме был на этом сражении. Мы видим форму  солдат – она состояла из мундира (так называемого кафтана), который спереди был достаточно коротким до талии, а сзади оставались фалды складки, что делало его похожим на фрак. Также в мундире были воротник, рукава с отворотами, которые были сшиты из красного сукна. Погоны и эполеты располагались на плечах мундира. Это были знаки различия воинского звания. Мундир русского солдата был зеленого цвета, а французского – синий. Солдаты носили белые панталоны, заправленные в сапоги, либо опущенные поверх сапог - чулок.

Показ слайда № 10. Головной убор солдат назывался кивер, который изготовляли из черного сукна с обшивкой из черной кожи. Кивер имел кокарду, козырек, кожаный ремень с металлической чешуёй. А теперь мы с вами попробуем слепить русского солдатика. Мы с вами на прошлых занятиях лепили человека и знаем, что он состоит из головы, туловища, ног и рук.

  1. Начнем лепить голову. Она у нас розового цвета и имеет форму шара. Под руководством воспитателя дети лепят голову без кивера.
  2. Теперь лепим кивер. Он черного цвета и имеет форму цилиндра. Вверху у него широкая часть, а книзу – узкая. Лепим кивер.
  3. Теперь будем лепить туловище. Русские солдаты одеты в мундир зеленого цвета. Берем зеленый пластилин и лепим цилиндр, сверху из куска получившегося цилиндра вытягиваем рукава. Примерно с середины мундира пальцами надавливаем и вытягиваем длинные ушки – это будут фалды мундира. Из белого пластилина лепим полоски - ремни ранца и прилепляем их крестообразно на передней части мундира. Из коричневого пластилина лепим ранец квадратной формы и прилепляем на задней стороне мундира. Из пластилина розового цвета делаем руки. Соединяем с рукавами мундира.
  4. Из красного пластилина лепим маленькую колбаску – это будет воротник мундира. Прилепляем воротник сверху мундира, а сверху воротника прикрепляем голову, к которой крепим кивер.
  5. Из ½ куска белого пластилина лепим ноги. Катаем колбаску, которую сгибаем пополам. Место сгиба этой колбаски прикрепляем к туловищу. Из черного пластилина лепим стопы ног – раскатываем овалы, расплющиваем их и присоединяем к низу ног.

( дети лепят фигуры солдат)

Воспитатель. Давайте наших слепленных солдатов поставим на поле сражения. И ещё раз вспомним, как происходило Бородинское сражение?

  1. Кто принимал участие в данном сражении?

Русские и французские войска.

     2. Воспитатель: молодцы. Скажите, а кто командовал французским войском?

        Дети: Наполеон, который хотел завоевать нашу страну и весь мир.

     3.Воспитатель: кто такой Кутузов?

        Дети: русский полководец и командир

      4. Что произошло7сентября 1812 года?

       Дети: Бородинское сражение.

В память этого сражения были построены памятники и уникальные сооружения в г. Москва. Это храм Христа Спасителя (слайд 11),

Триумфальная арка (слайд 12),

памятник Кутузову (слайд 13),

памятники русским воинам на Бородинском поле( слайд 14).

Воспитатель:  Теперь вы много знаете о Бородинском сражении. Но слава нашего народа никогда не померкнет. И на следующих занятиях мы продолжим знакомиться с великими заслугами простых, русских людей.

Использованная литература:

1.М.Брагин « В грозную пору.1812 год». Издательство « Малыш» 1984 г.

2.Е.Холмогорова « Великодушный русский воин». Издательство « Малыш» 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ на тему "ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ"

мои  рассуждения  по  поводу.......

Предания старины глубокой.

1.Вход Сказителя, беседа с ним.2.Стихи о богатырях.3.Составление кратких рассказов о богатырях.4.Физминутка "Дубок".5.Слушание отрезков из музыкальных произведений.6.Игра "Собери богатыря в дорогу и з...

Презинтация годовой работы по патриотическому воспитанию "Русь - преданья старины глубокой"

Презинтация годовой работы по патриотическому воспитанию "Русь - преданья старины глубокой"Цель:  Познакомить детей с образом жизни людей древней  Руси , с их обрядами; с орудиями труда, исп...

к конкурсу «ПРЕДАНЬЕ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ» номинация "Святки"

Представлена презентация из 2 частей с детскими работами и описаниями Рождественских традиций, обычаев. примет.Материал создан совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В....

Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""

Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме: «Преданья старины глубокой»

Цель: создание педагогических условий для становления нравственно- патриотических качеств личности ребенка дошкольника через ознакомление детей с традициями и обычаями народов родного края. Задач...

Проект на тему «Преданья старины глубокой»

Детство – каждодневное открытие мира. И поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...