Главные вкладки

    Знакомство с озером"Байкал"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Мурашова Людмила Александровна

    Познакомить детей с происхождением озера Байкал,его местонахождением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znakomstvo_s_ozerom_baykal.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:                                              

    Познакомить детей с происхождением озера Байкал, его местонахождением. Дать представление о его обитателях, о пользе приносимой Байкалом. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать любовь к родному краю.  

    Активизация словаря:

    Землетрясение, впадина, равнина, жемчужина, стадо, водоросли, древнее,

    обитатели.  

    Материалы и оборудование:                  

    Географическое изображение озера Байкал(карта),иллюстрации о Байкале, слайды о Байкале, картинки с изображением животных и рыб, контур озера вырезанный из бумаги, цветные карандаши.          

    Ход занятия:                

    Эмоциональный настрой:          

    Ребята, сегодня моё настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном, голубом небе, а ваше? (дети по очереди отвечают, на что похоже их настроение).                

    Беседа-информация:        

    Озеро Байкал, самое большое, самое глубокое в мире, на Земле, самое древнее по происхождению. Называют его «жемчужиной Сибири»    

    Давным-давно на месте озера Байкал была равнина, её окружали горы.    

    Однажды произошло землетрясение, земля разломилась и образовалась глубокая впадина.        

    Постепенно в неё набиралась вода, выпадали осадки, таяли снега с гор, подземные воды, т. д.    

    Землетрясение в этом месте происходило часто, земля опускалась всё ниже и ниже, воды набиралось всё больше и появилось озеро Байкал.        

    Просмотр слайдов о Байкале (через проектор).                      

    Представьте себе, что озеро Байкал когда-то было маленьким ручейком, а давайте и мы сейчас с вами прогуляемся по ручью.      

    Игра «прогулка по ручью»:        

    (На полу рисуется ручеёк, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Дети вытраиваются друг за другом, в одну цепь кладут руки на плечи вперёд стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся, попадает ногой в ручей и встаёт в конец цепи).        

    Логическая задача:      

    Ребята, а можно пройти по берегам Байкала так же, как мы сейчас прошли по ручью? Почему?

    Беседа-информация с рассматриванием иллюстраций:        

    В Байкал впадает много рек, которые ежегодно приносят очень много воды.  

    Вода в озере очень прозрачная, такая, что даже на глубине можно увидеть камни и различные предметы.    

    В Байкале водятся животные и  разные растения, которые растут в воде.    

    В Байкале много разновидностей рыб – омуль, хариус, осетр, налим, щука, окунь, голомянка и др., а также разновидностей птиц, здесь же обитают нерпы, которые образуют большое стадо.        

    Р.Т.В.(развитие творческого воображения):            

    Какую пользу приносит Байкал человеку?            

    Т.Р.И.З. «хорошо-плохо»:      

    Озеро Байкал,- что в нём хорошо? Что плохо?      

    Что было бы, если бы в Байкале исчезла вся вода?      

    Дидактическая игра «Кто лишний?»:      

    (силуэты различных рыб  и животных, нужно отобрать тех, кто живёт в Байкале).            

    Метод гирлянд:        

    (горы, равнины, озеро, обитатели, соединены между собой).        

    Психогимнастика:        

    Дети представляют, что они находятся на берегу озера Байкал, на них дует лёгкий, прохладный ветерок:  

    Реснички у вас опускаются, глазки закрываются,  

    Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,      

    Дышится легко, ровно, глубоко.    

    Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,      

    Шея не напряжена и рассла-а-бле-на…….        

    Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются,    

    Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.      

    Проблемная ситуация:      

    Как сделать так, чтобы озеро Байкал осталось чистым?        

    Рисование «нарисуй обитателей Байкала»:    

    (рисуем на вырезанном из бумаги контуре озера обитателей Байкала).        

    Итог.              

    Литература:    

    1.«Сибирячек» №1, 2.    

    г. Иркутск Восточно-сибирское книжное издательство 1989 г.          

    2.«Байкал»      

    Составители: А.Богомолов  М. Сергеев        

    3.«Развитие эмоционального мира детей»        

    Ярославль  1996 г.   Н. Л. Кряжева        

    География Иркутской области.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

    СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...

    Воспитание патриотизма через знакомство с достопримечательностью родного края озером Байкал

    Одним из приоритетных направлений является экологическое образование. Знакомство детей с родным краем с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует  у...

    ПРОЕКТ «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ». Педагоги-соавторы Соловьева Н.П и Ивановская С.С

    В системе дошкольного образования существуют педагогические возможности и средства формирования общей культуры ребенка        Байкал является одним из чудес св...

    Растения родного края озера Байкал

    Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.При ознакомлении детей с природо...

    Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

    Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

    Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

    Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...