Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Новикова Анастасия Юрьевна

Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» город Фокино 

НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МТАРШЕЙ М ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Воспитатель:

Дьяконова Анастасия Юрьевна

Опыты и эксперименты с неживой природой

«Испарение влаги с листьев растений»
Цель: Уточнить, что вода движется из почвы к листьям. Установить, куда исчезает вода.
Предположения детей:
“Я думаю, что листики воду впитывают в себя”.
“Вода по стебелькам попадает в листья, и она находится внутри листьев”.

«Где лучше расти»
Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.
Дети сажают зерна в землю, песок и глину. На первом этапе дети высказывают мнения, какая почва более благоприятна для растений и объясняют их:
Например:
“Я думаю, что лучше растениям будет расти в песке, потому что он рассыпчатый, не твердый”.
Обратное предположение: “В пустыне, где один песок, растения растут очень плохо”.
На вопрос: “Как вы думаете, зернышко, посаженное в глину прорастет?” Дети высказывают свое предположение: “Растения не смогут расти в глине, потому что глина твердая, засыхает, и воздух к корешкам попадать не будет”.
Ребята, имея какой-то объем знаний, интуитивно понимают, что земля более благоприятная почва для растений, но объяснить почему – не могут. И только к концу эксперимента дети придут к выводу: что земля плодородная, в ней много минералов, она рыхлая.
Этот эксперимент вызывает живой интерес у детей: они с нетерпением наблюдают за всходами растений, делают зарисовки.

«Выращивание цветка в тени»

Цели: Установить необходимость света для жизни растений, влияние света на рост, развитие растений.

Дети сажают семена в два стаканчика. Один стаканчик остается на солнце, другой накрывается колпаком. На первом этапе дети высказывают мнения, какие условия более благоприятны для роста цветка, объясняют их:

«Для нормального роста растения нужны три условия: солнце, воздух и вода. Одном цветку не хватает света, поэтому он будет медленно расти или совсем не вырастет. Обратное предположение: «Оба цветка вырастут одновременно, потому что их поливают водой и у них есть доступ кислорода.»

Ребята, имея определенный объем знаний, понимают, что отсутствие света пагубно влияет на рост растений. К конце эксперимента дети убеждаются в своем предположении: цветок под колпаком не пророс, а другой цветок пустил стебелек. То есть, для нормального роста и развития растения необходимы все три условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой осенью и зимой в младшей группе.

ОСЕНЬ       Карточка № 1           Рассматривание сухого песка.Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок....

Познавательное развитие с использованием экспериментов с объектом неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы....

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

5 блоков экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста....

Экспериментирование как метод формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста.

Экспериментирование как метод формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей старшей группы.

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром»Тема: «Наблюдение за ветром».Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.Тип занятия: на усвоение новых знаний.Программные за...

Картотека опытов для ознакомления с живой и неживой природой для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментирование – один из более успешных способов ознакомления дошкольников с миром живой и неживой природы....

Элементарные опыты, как метод формирования знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста

Теоретические основы детского экспериментирования как научно-методической проблемы.Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о предметах и явлениях природы.Детское эксперименти...