интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Филимоновская игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шуваева Ольга Михайловна

конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon филимоновская игрушка38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Филимоновская игрушка»

Составила: Шуваева О.М.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой;
  • учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и  композицию узора на изделиях;
  • создать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях филимоновской росписи в декоративном рисовании;
  • развивать эстетический вкус.

Материал для занятия:

  • иллюстрации филимоновских свистулек;
  • бумажные заготовки лошадок;
  • образцы узоров;
  • акварельные краски (гуашь);
  • мягкие кисточки;
  • ватные палочки.

Ход занятия

- У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем! Сегодня на улице пасмурно и сыро (светит Солнце). А (И) у нас в группе (тоже) тепло, светло, весело. А весело нам  от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого  становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

  Ребята! Сегодня у нас выставка игрушек. Посмотрите на них какие они яркие, нарядные. Может кто-то знает, как они называются и почему?

- Игрушки в основном делали зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Пёстрые, яркие,

Словно подарки!

- Как вы думаете, из чего делают филимоновские свистульки?( Из глины)

- Правильно. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная – белая, красная, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Игрушки смешные, причудливые и в то же время простые по выполнению.

- Какие игрушки лепят в Филимонове? (барышень, солдат, коней, птиц, козликов…)

- У филимоновской есть своя отличительная особенность. Какая? (длинные шеи)

-  Молодцы. Верно, все они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются, да так удивляются, что все похожи на длинношеих жирафов. И еще, все они не просто игрушки, а свистульки.

Нас лепили мастера,

Нас расписывать пора

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

- После обжига игрушки расписывают. Расписывают не кисточкой, а чем?(пёрышком)

- Посмотрите, какими элементами росписи расписаны филимоновские игрушки. Давайте назовем знакомые.

- Что они символизируют? (круг – солнце, треугольник – землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни)

- Вот такие игрушки мастерят в Филимонове, сохраняя вековые народные традиции. Когда смотришь на филимоновские игрушки собранные вместе, то невольно появляется радостное настроение.

        Физминутка:

Эй, лошадки все за мной,

 поспешим на водопой!

 Вот река широка и глубока,

 не достанешь до дна.

 А водица-то вкусна!

 Эй, лошадки все за мной,

 поскакали все домой!

-  Ой что это?  Видимо лошадки услышали, что мы про них говорили и к нам в гости  явились. Вот так лошадки! А мы с вами сейчас превратимся в филимоновских художников и будем расписывать лошадок красками.

- Какие цвета  преобладают в росписи данной игрушки?(желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белый цвета)

-Из каких элементов состоят узоры? (полосы, дуги, точки, солнышки)

- А теперь попробуйте раскрасить своих лошадок разноцветными полосками, и они станут похожими на своих глиняных сестричек.

      Пока дети рисуют, можно напомнить им пословицы про лошадей, потешку «Ходит конь по бережку»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"

Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить  детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Народная игрушка-русская матрёшка».

Цель:Познакомить  детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:- Знакомство детей с историей матрёшки русской.- Заинтересовать и развить интерес детей к народному творчеству.-Развивать твор...

НОД по лепке в старшей группе на тему "Филимоновская игрушка

Интегрированное занятие с детьми старшей группы по  ознакомлению детей с филимоновской игрушкой....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: ,,НАРОДНАЯ ИГРУШКА”

Интеграция областей:  Познание (формирование целостной картины мира),коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Филимоновская игрушка».

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Филимоновская игрушка»Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетич...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».

Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....