Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: ,,НАРОДНАЯ ИГРУШКА”
план-конспект занятия (старшая группа)

Интеграция областей:  Познание (формирование целостной картины мира),

коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно- исследова-

тельская , игровая ,продуктивная  ,двигательная.

Материалы и оборудование: народный костюм,  игрушки народных мастеров, иллюстрации филимоновских  игрушек ,затонированые силуэты различных  филимоновских игрушек из плотной бумаги,тонкие кисточки, салфетки, подставки ,гуашь двух цветов (красная и  зелёная) ,мольберт, наглядное пособие, сундучок , деревянные ложки , диск  с русской народной музыкой.

Цель:Закрепление знаний детей о русском народном  декоративно-прикладном искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад компенсирующего вида №23

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе на тему:

,,НАРОДНАЯ  ИГРУШКА”

Подготовили:учитель- логопед  Попова О.В.

 воспитатели:Друненкова И.А. ,

Степачёва Н.А.

г. о.  Жуковский  2014 год

Интеграция областей:  Познание (формирование целостной картины мира),

коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно- исследова-

тельская , игровая ,продуктивная  ,двигательная.

Материалы и оборудование: народный костюм,  игрушки народных мастеров, иллюстрации филимоновских  игрушек ,затонированые силуэты различных  филимоновских игрушек из плотной бумаги,тонкие кисточки, салфетки, подставки ,гуашь двух цветов (красная и  зелёная) ,мольберт, наглядное пособие, сундучок , деревянные ложки , диск  с русской народной музыкой.

Цель:Закрепление знаний детей о русском народном  декоративно-прикладном искусстве.

Задачи:

Образовательные:

- Вызывать интерес у детей к изучению истории России, русского народного

  творчества.

-познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров, расширять представления о народных  игрушка.

-учить детей слушать взрослого  и отвечать на вопросы.

-упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

-продолжать учить проводить прямые линии , держа кисть вертикально.

-закреплять умение хорошо насыщать кисть краской.

-учить работать самостоятельно, получать эмоциональный отклик на сделанную работу.

-закреплять умение видеть разнообразие материалов (дерево, глина).

Развивающие :        

-развивать  грамматическую сторону  речи детей и расширять словарный

запас;

-развивать внимание и память;

-развивать воображение, фантазию, творческие способности

и эстетические      чувства;

 -развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

-Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

-воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.

-воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу.

-воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Предварительная работа:  подбор материала по теме (иллюстрации, игрушки, наглядное пособие и т.д.), разучивание танца «Бабка Ёжка», подбор русской народной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми под музыку входят в группу.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами всегда рады гостям, скажите

какими словами мы встречаем гостей?

-Дети:  Здравствуйте, добро пожаловать, приятно вас видеть, проходите пожалуйста  и т.д.

-как много добрых  слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок.

-Ребята, вас любят папы и мамы  - Да, и в старину  на Руси родители  тоже любили

своих детей, с раннего детства играли с ними в пестушки, ладушки; рассказы-

вали сказки, потешки,  заклички, шутки-прибаутки, пели колыбельные песен-

ки, покупали им весёлые игрушки.

-Дети, приглашаю вас  на ярмарку:

На ярмарке….

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго ,не дыша,

До чего же хороша!

Поглядите, каковы!

И нарядны и новы!

Пёстрые ,яркие,

Словно подарки!

-Дети, из какого материала изготавливали  игрушки народные умельцы?

-Из глины  (какая?) - глиняная

-Из дерева (какая?)  - деревянная

-Давайте, рассмотрим игрушки на нашей ярмарке. Посмотрите, некоторые поделки стали невидимыми! Кто их заколдовал? (ответы детей) Я догадалась,

это злая старушка из избушки на курьих ножках. Как её зовут?

Ответы детей  (Баба Яга)

Дети, вы боитесь Бабу Ягу? Давайте станцуем волшебный танец и переста-

нем её бояться!

Танец: Бабка Ёжка.

( появляется сундучок с заданиями )

Воспитатель с дошкольниками смотрят, что находится в нём.

Задание №1     Загадка:              Ростом разные подружки,

                                                          Но похожи друг на дружку.

                                                          Все они сидят друг в дружке,

                                                          А всего одна игрушка.

Молодцы, дети!!! Вы справились с первым заданием и игрушка появилась,

остальные вам поможет выполнить Ольга Васильевна.

Л. –Дети нужно назвать игрушку со словом «много».                                                 Логопед держит в руках 5 перевернутых карточек, дети разбирают, рассматривают. Логопед показывает карточку с изображением 1 игрушки, говорит:

- У меня 1 рыба, у Никиты - много рыб.

- У меня 1 конь, у Алины - много коней.

- У меня 1 кот, у Егора - много котов.

- У меня 1 заяц, у Вани - много зайцев.

- У меня 1 петух, у Айгунь -  много петухов.

Л. – Молодцы вы справились с заданием. Дети, вы помогли матрешкам появиться, но стоят они не по порядку.

Л. – Расставьте матрешек по порядку от самой большой до самой маленькой.

(развитие сенсорного восприятия)      

 Л. - Ставить матрешек будет тот, кого я назову.

- Алина, поставь высокую матрешку.

- Егор, какая матрешка будет следующая.

- Ваня, какая матрешка будет следующая.

- Айгунь, какая матрешка будет следующая.

- Никита, какая матрешка будет следующая.

Л. – Молодцы, вы расставили матрешек по порядку. Матрешки приглашают встать в кружок,  сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. (развитие мелкой моторики)

«Котик»

Шел один я по дорожке,     (показываем один пальчик)                 

Шли со мной мои 2 ножки,  (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,   (показываем 3 пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопать себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками

                                                              голову)

У него четыре лапки,                       (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки.       (царапает ноготками поверхность того, что под рукой)

1,2,3,4,5,                                     (на каждый счет показываем соответствующее число пальцев)

Нужно быстро убегать.           (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по

                                                                     поверхности)

Л. – С пальчиками поиграли?

-Да.

-Игрушки заскучали, нас к себе позвали. Что – бы было веселей, ласковым словом назови скорей.

Дидактическое упражнение  «Назови ласково»

-Никита, на картинке конь, а ласково назовем – конёк.

-Егор, на картинке рыба, а ласково назовем – рыбка.

 -Айгунь, на картинке кот, а ласково назовем – котик, котёнок.

-Ваня, на картинке заяц, а ласково назовем – зайчик, зайчонок.

-Алина, на картинке петух, а ласково назовем – петушок.

 Л. – Мы все задания выполнили и игрушка ожила.

         Вам понравилась? – Да.

        Сейчас приглашаю вас на карусель, мы прокатимся на ней.

Дети берут ленты, дробным шагом идут по кругу, говоря слова с логопедом.

(развитие слухового внимания, общей моторики)

Я иду, иду, иду,

Карусель я закручу.

Карусель моя быстра.

Остановлюсь не спеша.

Л. – Прокатились на карусели? – Да

       Дети мы с вами попали в творческую мастерскую.  

      Встречает нас (дети все вместе) Ирина Алексеевна.

Ребята ,я вас приглашаю в художественную мастерскую. Занимайте  свои

места, рассаживайтесь удобнее. Какое же ещё задание придумала  Баба Яга?   ( достаёт ,читает )

Посмотрите , что она сделала с игрушками?( достаёт и показывает заготовки филимоновских игрушек)

С них исчезли все узоры. Они стали грустные , скучные. Совсем не такие ,как их друзья.        (показывает филимоновскую игрушку)

Нам нужно вспомнить всё, что вы знаете  про эти игрушки ,и правильно их расписать.

Вопросы детям:

-Как называются эти игрушки? (филимоновские)

-Из чего их лепят?  (из глины)

Как их делают крепкими?  (обжигают в печи)

-Какими узорами расписывают игрушки?  (полоски ,точки , ёлочками)

-Какие цвета используют для росписи?  (зелёный ,красный )

-Что ещё вы знаете про филимоновские игрушки?  (они свистульки )

Воспитатель читает стихотворение:

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато ,серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

- Дети, вы много знаете про филимоновские игрушки. (Да)

- Теперь представьте,что вы настоящие художники и будете расписывать игрушки , чтобы они стали весёлыми и нарядными. (показывает образец)

- Игрушки  мы будем расписывать, какими красками?(ответы детей- красной и зелёной полосками) ,которые должны чередоваться.

- Кисточку хорошо насыщайте краской ,лишнюю краску снимайте о краешек баночки.

- Покажите как правильно держать кисть.(там где кончается железка)

Чтобы краски не смешивались, после работы одной краской, тщательно промывайте кисть водой.

( дети рисуют красные полоски, затем воспитатель прорисовывает на образ-

це зелёные линии. Дети рисуют на своих игрушках )

(звучит фоном народная музыка)развитие фонетического слуха

Во время выполнения задания воспитатель наблюдает за работой детей,

помогает советом. По окончании  работы воспитатель хвалит детей ,отме-

чает , что все игрушки получились разные ,не похожие друг на друга ,но  

все они филимоновские, потому что расписаны элементами филимоновской росписи.

Давайте, ребята ,пошлём наши поделки в подарок Бабе Яге, (складывают

работы в коробку) может быть она посмотрит на них и станет доброй и  весёлой .

- Ответы детей.

воспитатель выносит коробку из группы и возвращается с подарками для детей. (леденцы на палочке)

-Баба Яга стала доброй, больше не будет заколдовывать игрушки, а вам

прислала  угощение.  (дети благодарят и  угощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....