ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нечаева Инга Юрьевна

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольников, способствует развитию кругозора,  познавательно-исследовательской деятельности, систематизации знаний дошкольника о практической ценности природы (человек извлекает из природы практическую пользу: растения служат ему пищей, материалом для изготовления изделий и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА

Воспитатель Ирина  Владимировна Головинова

Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Планета детства «Лада»

Детский сад № 201«Волшебница» г.о. Тольятти

Ребенок 5-6 лет проявляет активный познавательный интерес к миру природы. Наблюдение, экологическое моделирование, поисковая деятельность и другие разнообразные виды позволяют вызвать активный интерес к окружающей его природе, привить навыки активности и самостоятельности, формировать экологически ценный опыт общения с животными и растениями.

Для того, чтобы продолжать конкретизировать имеющиеся у детей представления, развивать навыки и умения общения с миром природы, я использую технологию проектной деятельности, а в частности практико-ориентированный проект. Реализация технологии проектной деятельности в экологическом образовании дошкольника позволяет почувствовать радость созидания, плодотворность работы.

Вот пример практико-ориентированного проекта «Льняные полезности».

         Цель проекта: формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

          Тематическое поле: использование льна в жизни человека.

          Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: как можно использовать лен?

Участники проекта:

•        дети;

•        воспитатели;

•        специалисты д/с;

•        родители воспитанников.

Сроки реализации (долгосрочный проект): июль-август.

Задачи работы над проектом для дошкольников

Задачи работы над проектом для воспитателя

Собрать материал о льне, кулинарные рецепты и косметические рецепты приготовления продукции изо льна.

Собрать коллекцию тканей изо льна.

Собрать образцы росписей по льну.

Дать детям знания о пользе льна. Воспитывать у детей уважение к человеку труда. Способствовать развитию интереса детей к растениям.

Сформулировать представление о выпуске журнала.

Продукт, полученный детьми в результате выполнения проекта: познавательный, иллюстрированный, эстетически – красочный журнал «Ленок».

Результат работы воспитателя: обобщили знания о пользе льна, разучили пословицы, поговорки, прочитали сказки, рассказы, выпустили журнал.

Интеграция образовательных областей программы «Детство»

Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе)

Тема: Растения.

Коммуникация

Чтение сказок, рассказов, загадок; придумывание сказок, словарная работа.

Музыка

Пение песен, слушание музыки. Театрализованное представление.

Художественное творчество

Роспись на льняных тканях.

Планируемое время и деятельность детей и воспитателя

на различных этапах проекта

Этап

Протяженность

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности воспитателя

Поисковый этап

1 неделя

Обсуждение темы, сбор информации (с детьми, родителями)

Подбор книг, журналов, иллюстраций, стихов, загадок.

Предлагает тематическое поле «Использование льна».

Мотивирует проект, направляет процесс поиска информации.

Аналитический

этап

1 месяц

Наблюдение за ростом, созреванием льна.

Дидактические игры.

Рисование, ручной труд, аппликация. Придумывание загадок, сказок.

Встреча с поваром

Направляет деятельность детей, готовит материал, контролирует деятельность детей.

Организует встречу с поваром.

Практический  этап

1 неделя

Собирает материал, вырезает, наклеивает, составляет журнал.

Вступает в коммуникативные отношения со сверстниками.

Отвечает на вопросы детей, наблюдает за выполнением работы.

Презентацион

ный этап

4 часа

Дети выбирают форму презентации: викторина,

выпуск журнала, фотовыставка

Организует презентацию. Оценка результатов

Формы работы над проектом

Непосредственно образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии в природу, на огород

2 часа

Совместная деятельность воспитателя с детьми (поисково – экспериментальная деятельность, досуг, развлечение, составление сказок, заучивание стихов, игра - драматизация)

5 часов

Самостоятельная деятельность детей

12 часов

Взаимодействие с семьями воспитанников

6 часов

Этот проект отличается четким результатом деятельности участников, привлекает к активной деятельности как детей, так и родителей. Дети понимают проблему, могут выбрать необходимые средства для достижения намеченного результата. Взаимодействие «ребенок - ребенок», «воспитатель - дети», «дети – родители» повышает экологическую компетентность всех участников образовательного процесса в области воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум «Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»

Семинар практикум«Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»...

Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников по теме "Поле"

Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью....

Консультация для педагогов ДОУ «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»...

Консультация «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»

Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, сл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Слайд 1         «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские год...

Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников. Из опыта работы

В данной презинтации предсавлен фотоотчет о моей работе по данной теме с 2017 года по 2020 год....