Главные вкладки

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Нечаева Инга Юрьевна

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольников, способствует развитию кругозора,  познавательно-исследовательской деятельности, систематизации знаний дошкольника о практической ценности природы (человек извлекает из природы практическую пользу: растения служат ему пищей, материалом для изготовления изделий и т.д.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost.docx20.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА

    Воспитатель Ирина  Владимировна Головинова

    Автономная некоммерческая организация

    дошкольного образования «Планета детства «Лада»

    Детский сад № 201«Волшебница» г.о. Тольятти

    Ребенок 5-6 лет проявляет активный познавательный интерес к миру природы. Наблюдение, экологическое моделирование, поисковая деятельность и другие разнообразные виды позволяют вызвать активный интерес к окружающей его природе, привить навыки активности и самостоятельности, формировать экологически ценный опыт общения с животными и растениями.

    Для того, чтобы продолжать конкретизировать имеющиеся у детей представления, развивать навыки и умения общения с миром природы, я использую технологию проектной деятельности, а в частности практико-ориентированный проект. Реализация технологии проектной деятельности в экологическом образовании дошкольника позволяет почувствовать радость созидания, плодотворность работы.

    Вот пример практико-ориентированного проекта «Льняные полезности».

             Цель проекта: формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

              Тематическое поле: использование льна в жизни человека.

              Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: как можно использовать лен?

    Участники проекта:

    •        дети;

    •        воспитатели;

    •        специалисты д/с;

    •        родители воспитанников.

    Сроки реализации (долгосрочный проект): июль-август.

    Задачи работы над проектом для дошкольников

    Задачи работы над проектом для воспитателя

    Собрать материал о льне, кулинарные рецепты и косметические рецепты приготовления продукции изо льна.

    Собрать коллекцию тканей изо льна.

    Собрать образцы росписей по льну.

    Дать детям знания о пользе льна. Воспитывать у детей уважение к человеку труда. Способствовать развитию интереса детей к растениям.

    Сформулировать представление о выпуске журнала.

    Продукт, полученный детьми в результате выполнения проекта: познавательный, иллюстрированный, эстетически – красочный журнал «Ленок».

    Результат работы воспитателя: обобщили знания о пользе льна, разучили пословицы, поговорки, прочитали сказки, рассказы, выпустили журнал.

    Интеграция образовательных областей программы «Детство»

    Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе)

    Тема: Растения.

    Коммуникация

    Чтение сказок, рассказов, загадок; придумывание сказок, словарная работа.

    Музыка

    Пение песен, слушание музыки. Театрализованное представление.

    Художественное творчество

    Роспись на льняных тканях.

    Планируемое время и деятельность детей и воспитателя

    на различных этапах проекта

    Этап

    Протяженность

    Содержание деятельности детей

    Содержание деятельности воспитателя

    Поисковый этап

    1 неделя

    Обсуждение темы, сбор информации (с детьми, родителями)

    Подбор книг, журналов, иллюстраций, стихов, загадок.

    Предлагает тематическое поле «Использование льна».

    Мотивирует проект, направляет процесс поиска информации.

    Аналитический

    этап

    1 месяц

    Наблюдение за ростом, созреванием льна.

    Дидактические игры.

    Рисование, ручной труд, аппликация. Придумывание загадок, сказок.

    Встреча с поваром

    Направляет деятельность детей, готовит материал, контролирует деятельность детей.

    Организует встречу с поваром.

    Практический  этап

    1 неделя

    Собирает материал, вырезает, наклеивает, составляет журнал.

    Вступает в коммуникативные отношения со сверстниками.

    Отвечает на вопросы детей, наблюдает за выполнением работы.

    Презентацион

    ный этап

    4 часа

    Дети выбирают форму презентации: викторина,

    выпуск журнала, фотовыставка

    Организует презентацию. Оценка результатов

    Формы работы над проектом

    Непосредственно образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии в природу, на огород

    2 часа

    Совместная деятельность воспитателя с детьми (поисково – экспериментальная деятельность, досуг, развлечение, составление сказок, заучивание стихов, игра - драматизация)

    5 часов

    Самостоятельная деятельность детей

    12 часов

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    6 часов

    Этот проект отличается четким результатом деятельности участников, привлекает к активной деятельности как детей, так и родителей. Дети понимают проблему, могут выбрать необходимые средства для достижения намеченного результата. Взаимодействие «ребенок - ребенок», «воспитатель - дети», «дети – родители» повышает экологическую компетентность всех участников образовательного процесса в области воспитания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

    Тип проекта.По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, развивающий, обучающий.По содержанию: организация совместной ( детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взгл...

    Влияние использования технологии проектной деятельности на качество образования дошкольников

    Влияние использования технологии проектной деятельности на качество образования дошкольников...

    Технология проектного обучения в экологическом воспитании дошкольников

    Использование технологии проектного обучения  выводит уровень усвоения экологических знаний дошкольниками на более высокий ....

    Семинар практикум «Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»

    Семинар практикум«Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»...

    Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников по теме "Поле"

    Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью....

    Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

    *Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через  практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...